Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Охранники природы»

Шагаева Вера
Конспект НОД в средней группе «Охранники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – дать понятия о живой и неживой природе, формировать понимание причинно- следственных связей в природе.

Образовательная

Познакомить детей с живой и неживой природой. Закрепить знания о деревьях, кустарниках, умения различать и узнавать их по листьям. Познакомить со значками-символами. Закреплять знания об овощах, фруктах, правильно называя цвет и форму.

Развивающая.

Развивать умение замечать изменения в природе. Развивать зрительное внимание, мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение.

Воспитательная

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Охранники природы“» размещена в разделах

Воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: Игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Материал: Игрушка Хрюша, разноцветный кубик, самодельная книга, значки-символы, листья с разных деревьев, кустарников, картинки с овощами, фруктами, культурными цветами. Круг, изображающий живую и неживую природу.

НОД

Дети заходят в группу. В группе на стульчике сидит игрушка «Хрюша» и рассматривает книгу. (Книга, сделанная самостоятельно, дополнена красочными рисунками)

В. -Хрюша, здравствуй! Ты пришел к нам в гости и принес сказки, чтобы мы их смогли почитать?

Воспитатель берет книгу, рассматривает ее.

В. –Дети, оказывается это не сказка и не раскраска. А что же это?

Хрюша шепчет на ухо воспитателю.

В. -Ребята, эту книгу Хрюше подарила Каркуша. Она её смастерила сама и называется она «Загадки - объяснялки». Давайте поможем Хрюше отгадать и объяснить эти загадки.

В. - Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)

Дети отгадывают загадку.

В. -Верно. Вот оно (воспитатель показывает страницу из книжки).

Давайте вспомним потешки, стихи о солнце. (Дети читают стихи и потешки)

Проводится игра " Хорошо - плохо"

В. Когда солнце бывает добрым и ласковым?

-Весной солнце бывает добрым.

- После дождя оно согревает своим теплом людей, животных и растения.

- Солнце светит – на улице становится тепло.

В. Когда солнце бывает злым и недобрым?

- Когда сильно греет, то высушивает водоемы.

-Жжет растения, они погибают.

-Сильно печет на голову, можно получить солнечный удар.

В. - Крылья есть, да не летает, ног нет, да не догонишь. (Рыба)

- Почему вы решили, что это рыба? Зачем рыбе хвост? Где она живет? Без чего рыба погибнет? Кто еще живет в воде?

Игра «Четвертый лишний». Происходит закрепление знаний о рыбах, диких, домашних животных, о птицах, насекомых.

В. - Его весной и летом видели одетым. А осенью с «бедняшки» сорвали все рубашки. (Дерево).

Объясните, по каким признакам вы догадались, что речь идет о дереве? (Дети объясняют, что весной и летом у дерева есть листья, а осенью листья опадают).

- Деревья бывают высокие и низкие.

- Стволы у деревьев – толстые и тонкие.

В - Чем отличается кора у деревьев?

- Она бывает светлая и темная, шершавая и гладкая.

- Кора защищает деревья от холода, ветра, дождя.

В- Листья у деревьев разной формы. Я вам принесла листья деревьев, давайте их узнаем. (Дети берут карточки и узнают листья березы, клена, дуба, рябины, ивы, тополя).

Кроме деревьев мы знакомились и с кустарниками. Кустарники меньше дерева, у них много веточек и они растут сразу от корня.

Мы с вами сегодня придумаем значки-символы, которыми будем обозначать деревья и кустарники.

Дети вместе с воспитателем рисуют значок- символ дерева и кустарника.

Провидится игра «Найди куст, дерево по листочку».

Листья с разных деревьев и кустарников разложены по всей группе. По сигналу «Возьми лист» ребенок берет лист в руку, поднимает вверх. Затем называет этот лист и подходит к значку-символу.

Затем воспитатель показывает карточки, на которых нарисованы цветы. Дети рассматривают и называют цветы.

Проводится игра «Выбери и посади цветы на клумбу».

Педагог дает большие листы бумаги в форме клумб, дети должны «посадить» цветы на своих клумбах в форме любых геометрических фигур.

В. -Хрюша нам принес волшебный кубик. Посмотрите, какой он красивый. Грани у куба разного цвета. Дети называют цвета. А еще Хрюша принес карточки (педагог раздает детям их). На них нарисованы овощи, фрукты, ягоды.

Игра с кубиком. Воспитатель бросает кубик, какого цвета грань выпадает, дети называют. А педагог предлагает посмотреть на свою карточку и найти такого же цвета овощи, ягоды, фрукты, показать и назвать их.

В. - Сегодня мы с вами на занятии говорили о природе (встречались с солнцем, рыбкой, животными, деревьями, кустарниками, цветами). Вся природа делится на живую и неживую. Живая природа – это кустарники, деревья, животные, рыбы, овощи, фрукты, цветы. Они растут, все питаются, спят, дышат как мы с вами. Поэтому мы расставим карточки с изображением этих предметов на зеленый полукруг. А солнце, вода, облака, песок – неживая природа. Мы поместим карточки на желтый полукруг. На последующих занятиях мы будем пополнять карточками живую и неживую природу.

Хрюша благодарит детей за ответы. Он узнал много нового природе.

В. – А чтобы наша природа не погибла, мы с вами должны любить, беречь и охранять её. Сегодня я всем вам дарю значки «Охранники природы».

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Охранники природы»
Опубликовано: 18 мая 2014 в 18:40
+89Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Охранники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Шагаева Вера (УИ 133477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД