Шагаева Вера
Конспект НОД в средней группе «Охранники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – дать понятия о живой и неживой природе, формировать понимание причинно- следственных связей в природе.
Образовательная
Познакомить детей с живой и неживой природой. Закрепить знания о деревьях, кустарниках, умения различать и узнавать их по листьям. Познакомить со значками-символами. Закреплять знания об овощах, фруктах, правильно называя цвет и форму.
Развивающая.
Развивать умение замечать изменения в природе. Развивать зрительное внимание, мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение.
Воспитательная
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Охранники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: Игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Материал: Игрушка Хрюша, разноцветный кубик, самодельная книга, значки-символы, листья с разных деревьев, кустарников, картинки с овощами, фруктами, культурными цветами. Круг, изображающий живую и неживую природу.
НОД
Дети заходят в группу. В группе на стульчике сидит игрушка «Хрюша» и рассматривает книгу. (Книга, сделанная самостоятельно, дополнена красочными рисунками)
В. -Хрюша, здравствуй! Ты пришел к нам в гости и принес сказки, чтобы мы их смогли почитать?
Воспитатель берет книгу, рассматривает ее.
В. –Дети, оказывается это не сказка и не раскраска. А что же это?
Хрюша шепчет на ухо воспитателю.
В. -Ребята, эту книгу Хрюше подарила Каркуша. Она её смастерила сама и называется она «Загадки - объяснялки». Давайте поможем Хрюше отгадать и объяснить эти загадки.
В. - Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)
Дети отгадывают загадку.
В. -Верно. Вот оно (воспитатель показывает страницу из книжки).
Давайте вспомним потешки, стихи о солнце. (Дети читают стихи и потешки)
Проводится игра " Хорошо - плохо"
В. Когда солнце бывает добрым и ласковым?
-Весной солнце бывает добрым.
- После дождя оно согревает своим теплом людей, животных и растения.
- Солнце светит – на улице становится тепло.
В. Когда солнце бывает злым и недобрым?
- Когда сильно греет, то высушивает водоемы.
-Жжет растения, они погибают.
-Сильно печет на голову, можно получить солнечный удар.
В. - Крылья есть, да не летает, ног нет, да не догонишь. (Рыба)
- Почему вы решили, что это рыба? Зачем рыбе хвост? Где она живет? Без чего рыба погибнет? Кто еще живет в воде?
Игра «Четвертый лишний». Происходит закрепление знаний о рыбах, диких, домашних животных, о птицах, насекомых.
В. - Его весной и летом видели одетым. А осенью с «бедняшки» сорвали все рубашки. (Дерево).
Объясните, по каким признакам вы догадались, что речь идет о дереве? (Дети объясняют, что весной и летом у дерева есть листья, а осенью листья опадают).
- Деревья бывают высокие и низкие.
- Стволы у деревьев – толстые и тонкие.
В - Чем отличается кора у деревьев?
- Она бывает светлая и темная, шершавая и гладкая.
- Кора защищает деревья от холода, ветра, дождя.
В- Листья у деревьев разной формы. Я вам принесла листья деревьев, давайте их узнаем. (Дети берут карточки и узнают листья березы, клена, дуба, рябины, ивы, тополя).
Кроме деревьев мы знакомились и с кустарниками. Кустарники меньше дерева, у них много веточек и они растут сразу от корня.
Мы с вами сегодня придумаем значки-символы, которыми будем обозначать деревья и кустарники.
Дети вместе с воспитателем рисуют значок- символ дерева и кустарника.
Провидится игра «Найди куст, дерево по листочку».
Листья с разных деревьев и кустарников разложены по всей группе. По сигналу «Возьми лист» ребенок берет лист в руку, поднимает вверх. Затем называет этот лист и подходит к значку-символу.
Затем воспитатель показывает карточки, на которых нарисованы цветы. Дети рассматривают и называют цветы.
Проводится игра «Выбери и посади цветы на клумбу».
Педагог дает большие листы бумаги в форме клумб, дети должны «посадить» цветы на своих клумбах в форме любых геометрических фигур.
В. -Хрюша нам принес волшебный кубик. Посмотрите, какой он красивый. Грани у куба разного цвета. Дети называют цвета. А еще Хрюша принес карточки (педагог раздает детям их). На них нарисованы овощи, фрукты, ягоды.
Игра с кубиком. Воспитатель бросает кубик, какого цвета грань выпадает, дети называют. А педагог предлагает посмотреть на свою карточку и найти такого же цвета овощи, ягоды, фрукты, показать и назвать их.
В. - Сегодня мы с вами на занятии говорили о природе (встречались с солнцем, рыбкой, животными, деревьями, кустарниками, цветами). Вся природа делится на живую и неживую. Живая природа – это кустарники, деревья, животные, рыбы, овощи, фрукты, цветы. Они растут, все питаются, спят, дышат как мы с вами. Поэтому мы расставим карточки с изображением этих предметов на зеленый полукруг. А солнце, вода, облака, песок – неживая природа. Мы поместим карточки на желтый полукруг. На последующих занятиях мы будем пополнять карточками живую и неживую природу.
Хрюша благодарит детей за ответы. Он узнал много нового природе.
В. – А чтобы наша природа не погибла, мы с вами должны любить, беречь и охранять её. Сегодня я всем вам дарю значки «Охранники природы».