МААМ-картинки

Конспект НОД «Осторожно — электроприборы» в средней группе по безопасности жизнедеятельности

Олеся Гришанова
Конспект НОД «Осторожно — электроприборы» в средней группе по безопасности жизнедеятельности

Конспект НОД в средней группе

по Безопасности Жизнедеятельности

Тема: «Осторожно - электроприборы»

Цель: Закрепление знаний об электроприборах, об их безопасном использовании посредством вопросно-ответной беседы и прослушивания сказки.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Осторожно — электроприборы“ в средней группе по безопасности жизнедеятельности» размещена в разделах

1. совершенствовать навыки безопасного использования электроприборами;

2. формировать правильное называние электроприборов;

3. формировать знания об электрическом токе.

Развивающие:

1. развивать умение детей внимательно слушать текст сказки;

2. развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение;

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к занятиям по формированию целостной картины мира.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Поговорим сегодня об электроприборах. В каждом доме их немало. Припомните и расскажите, какие электрические приборы есть у вас.

Дети перечисляют: Холодильник, телевизор, компьютер, лампочка.

Воспитатель: Правильно! Утром папа бреется электробритвой, мама согревает еду в микроволновой печке, сестра завивает локоны электрощипцами. Бабушка убирает в квартире с помощью пылесоса, а бельё стирает в стиральной машинке. Яйца для пирога взбивают миксером. Если нужно погладить юбку, брюки или платье, мы пользуемся утюгом. Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках (показывает иллюстрации с электроприборами).

Воспитатель: Почему говорят, что электрический ток - наш помощник?

Дети отвечают: С помощью электрического тока работают все наши электроприборы.

Воспитатель: Правильно! Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Поэтому электрический ток наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни послушать музыку, ни высушить волосы феном. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар. Запомните несколько важных правил, связанных с использованием электроприборов.

Если почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, розетка и вилка при работе нагреваются, немедленно скажите об этом взрослым и попросите вызвать мастера – электрика! Так же поступите, если увидите, что при включении и выключении вилки из розетки проскакивает искорка. Всё это может привести к пожару.

Очень часто причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включённый утюг, электрочайник, телевизор.

Постарайтесь запомнить простое правило. Уходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками, ведь вода проводит электричество и может ударить током.

А сейчас послушайте сказку.

Сидел как-то Алеша дома. Мама не разрешила ему идти гулять, потому что на улице шел дождь, и было очень холодно. Алеша лежал в своей комнате на ковре и играл в войну. Когда он победил всех врагов, ему стало скучно, и он начал оглядываться вокруг в поисках какого-нибудь интересного занятия. Сначала он хотел залезть на подоконник, но потом вспомнил, что высоко забираться нельзя. А на полу ничего интересного не было. Он зажмурился и начал играть в «темный лабиринт». Алеша полз на четвереньках вдоль стены и, натыкаясь руками на игрушки, пытался угадать, что же такое он нашел. Полз он, полз, и вдруг рука наткнулась на что-то круглое. Алеша открыл глаза и увидел розетку. Она была похожа на смешную мордочку с двумя круглыми глазками. Он долго рассматривал ее. Дырочки были как две таинственные пещерки.

- Интересно, - подумал Алеша. – А вдруг там кто-то живет?

Он, конечно, помнил, что мама строго-настрого запрещает трогать розетки, потому что в них электрический ток. Но в дырочках было темно и загадочно. Алеша попытался заглянуть туда сначала одним глазом, потом другим. Потом он прижался к розетке ухом и зажмурился: вдруг там живут волшебные человечки, которые сейчас затаились в темноте и перешептываются?

Но внутри было тихо. Алеша открыл глаза и удивился. Вокруг было темно. Далеко впереди мерцал таинственный огонек. Он был такой красивый и походил на маленькую далекую звездочку. Алеша обрадовался и побежал ему навстречу. Он бежал и бежал, а огонек приближался. Вдруг Алеша заметил, что рядом с ним появился еще один. И еще, и еще. Огоньков стало так много, как звезд на небе. Они искрились и переливались, как праздничный салют.

- Как красиво! – подумал Алеша. Огоньки плыли ему навстречу. Их была уже целая туча. Алеша остановился и прищурился. В темноте он увидел крошечные фигурки. Эта искристая туча колыхалась именно над ними.

- Это же маленькие человечки! – вдруг понял мальчик.

Это действительно были волшебные человечки. В руках у них были крохотные острые палочки, на кончиках которых сверкали огненные искры. И глаза у человечков тоже ярко горели в темноте. Только лица у них были ужасные. Едва Алеша разглядел их злобные сморщенные мордочки, как тут же захотелось ему бежать отсюда, как можно дальше.

Он бежал по темной дороге, а сзади свет разгорался все сильнее, все ярче. Алеша увидел, что бежит он вдоль черной каменной стены. За стеной что-то гудело и рычало, как будто там рвались на волю тысячи страшных злых зверей.

Сзади тоже послышались крики. Искрящаяся толпа приближалась с невероятной скоростью. Алеша бежал изо всех сил, но человечки настигали его. Они уже тянулись к его ногам и жалили его своими острыми пиками. Алеша бежал и бежал, впереди показались два светлых круга. Чем ближе они становились, тем яснее понимал Алеша, что это два окошка электрической розетки, через которые волшебные силы и затянули его в это темное царство. А злые человечки как муравьи уже ползали по нему и больно кололи его своими огненными палочками. Алеша зажмурился и из последних сил выпрыгнул в отверстие розетки.

Сидит он на полу: одежда в некоторых местах обгорела, вся в дырочках, кожа обожженная болит, а в глубине розетки мерцают искорки. И слышится тихий злобный голосок:

- Подойди, подойди к розетке!

- Ну, уж нет! – ответил Алеша и отполз от розетки подальше. – Я теперь к электричеству близко не подойду.

Посидел он на полу и, прихрамывая, пошел к маме. С тех пор никогда больше не трогал он розетку.

Вот ребята, какая поучительная сказка Ситуативная беседа по возникшим вопросам детей.

И на этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект досуга по формированию основ безопасности жизнедеятельности для детей 4–5 лет «Осторожно, огонь» «Осторожно. Огонь» Цель: формировать у детей представление о пожарной безопасности на природе, об опасности разжигания костров для окружающей.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Электроприборы» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Осторожно, огонь!» Тема занятия: «Осторожно,огонь!» Цель:Закрепление знаний по правилам пожарной безопасности. Задачи: 1. Обогащение и активизация словаря детей;.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Осторожно, огонь» «Осторожно, огонь!» Конспект занятия в старшей группе «Гнездышко» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Осторожно, огонь!»Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Осторожно, огонь!» Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе "Осторожно, огонь!" Цели: 1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной.

Короткосрочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» в старшей группе сроком на одну неделю с 10.09.2018 по 14.09. 2018 год. Коротко-срочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» в старшей.

Квест по основам безопасности жизнедеятельности «Тропа безопасности» Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Образовательные задачи: закрепить и систематизировать знания.

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в младшей группе Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в младшей группе Дата проведения Тема занятия Цели занятия Содержание.

Проект по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Работа с родителями в старшей группе на 2017-2018г. Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Проектная деятельность в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности «Берегись бед, пока их нет» Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осторожно — электроприборы» в средней группе по безопасности жизнедеятельности
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 17:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД