Получи документы

НОД в средней группе по ФЦКМ «Моя Родина — село Кантаурово»

Ольга Луцина
НОД в средней группе по ФЦКМ «Моя Родина — село Кантаурово»

Цель: дать детям представления о своей малой Родине.

Задачи:

П. р. : познакомить со своей малой Родиной- селом Кантаурово (названием, историей возникновения села, главных достопримечательностях: учреждениях, улицах).

Р. р. : активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи, умение воспринимать на слух текст стихотворения,загадок,отвечать полным предложением.

Х-э: закрепить ранее полученные умения рисования домов, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы родного края,

откликаться на поэтические произведения.

Публикация «НОД в средней группе по ФЦКМ „Моя Родина — село Кантаурово“» размещена в разделах

С-к. : воспитывать патриотические чувства, культуру общения и взаимодействия друг с другом.

Ф. р. : закрепить умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, вызвать интерес к физкультминутке.

Предварительная работа: целевые прогулки по улицам села, рассматривание альбома «Село мое-село родное", дидактическая игра

"Собери картинку".

Материал: пpeзентация «Мое село», альбомные листы для рисования, восковые мелки.

Ход мероприятия:

Настрой детей.

Неожиданно «влетает» Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Кажется, я заблудился. Совсем недавно я летал над крышами высоких-высоких

зданий, домов, их было так много. На чердаке одного дома я жил. Когда я смотрел вниз, то видел машины, машины и людей.

Много. и тех, и других.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, откуда прилетел к нам Карлсон? (из города)

Карлсон. Точно. Это был город. Сегодня я решил немного поразмяться. Хорошенько завел свой моторчик. и полетел. И вот теперь я здесь,

правда, не знаю где. Успел заметить только, что дома здесь невысокие, не так много людей и машин. Совсем не похоже на город. Это не город?

Воспитатель. Нет, Карлсон, ты прилетел в наше село и к нам в детский сад. Ребята, а как называется наше село? (Кантаурово)

Карлсон. Очень интересно, расскажите мне, пожалуйста, о своем селе.

Вос-ль. Ребята, поможем Карлсону? Ну, тогда слушай!

Наше село очень древнее, ему много-много лет. Когда-то села здесь не было, а стоял дремучий лес. Но однажды пришел человек по имени Кандаур, вырубил часть деревьев и построил себе жилище. Позднее рядом с Кандауром поселились и другие люди, они тоже строили свои дома. Так домов становилось все больше. Первые поселившиеся здесь люди собирали мед диких пчел. Наше село назвали Кантаурово, в честь его основателя- Кандаура.

Ребята, а вам нравится наше село? Чем? (ответы)

Кантаурово-это наша Родина. Что такое Родина? (предположения детей)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом!

И душистый, золотистый

Хлеб на праздничном столе.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем!

Ребята, давайте еще раз скажем Карлсону, что Родина-это. (место, где мы родились и живем) Кантаурово-наша Родина. А сейчас давайте покажем Карлсону, самые интересные и известные места (достопримечательности) села Кантаурово. Поможете мне? Тогда надо отгадать загадки.

Загадки сопровождаются просмотром слайдов.

1. В этом здании врачи

ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы,

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

2. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это? (Детский сад)

3. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Решают и считают. (Школа)

4. Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно,

Всем передать большой привет,

Ведь это здание. (Почта)

5. Если холодильник пуст,

Закончились продукты,

Ты сюда входи скорее,

Покупай, что повкуснее,

В нашем. (магазине)

На последних слайдах рассматриваем аптеку, Дом Культуры, церковь, делимся впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, в нашем селе много разных улиц. Они имеют свои названия. Давайте предложим Карлсону полетать вместе с нами по нашим улицам. Карлсон, пожалуйста, научи ребяток заводить воображаемые

моторчики. Завели? Тогда полетели!

Физкультминутка.

Воспитатель. Ребята, расскажите, кто по какой улице «пролетел».

(Уточняем названия улиц села)

Вос-ль. Карлсон, а еще у нас в Кантаурово очень красивая природа, есть 2 реки. Ребята, как называются наши реки? (Линда и Санда)

Летом ребята со своими родителями отдыхают на природе. Наши жители любят свое село и заботятся о нем. Как? (Сажают цветы, следят за чистотой улиц)

Карлсон благодарит детей за интересный рассказ о Кантаурово, дети отмечают понравившиеся моменты.

В заключение дети рисуют свой дом в подарок Карлсону. Прощаются.

Публикации по теме:

Проба пера. «Моя сторонка»Проба пера. «Моя сторонка» Уважаемые коллеги! В своих фото репортажах я уже знакомила Вас с моим селом, его достопримечательностями, красотой природы. А сегодня.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по ФЦКМ «Моя Родина — село Кантаурово»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 23:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД