Ольга Луцина
НОД в средней группе по ФЦКМ «Моя Родина — село Кантаурово»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представления о своей малой Родине.
Задачи:
П. р. : познакомить со своей малой Родиной- селом Кантаурово (названием, историей возникновения села, главных достопримечательностях: учреждениях, улицах).
Р. р. : активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи, умение воспринимать на слух текст стихотворения,загадок,отвечать полным предложением.
Х-э: закрепить ранее полученные умения рисования домов, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы родного края,
откликаться на поэтические произведения.
Публикация «НОД в средней группе по ФЦКМ „Моя Родина — село Кантаурово“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
С-к. : воспитывать патриотические чувства, культуру общения и взаимодействия друг с другом.
Ф. р. : закрепить умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, вызвать интерес к физкультминутке.
Предварительная работа: целевые прогулки по улицам села, рассматривание альбома «Село мое-село родное", дидактическая игра
"Собери картинку".
Материал: пpeзентация «Мое село», альбомные листы для рисования, восковые мелки.
Ход мероприятия:
Настрой детей.
Неожиданно «влетает» Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Кажется, я заблудился. Совсем недавно я летал над крышами высоких-высоких
зданий, домов, их было так много. На чердаке одного дома я жил. Когда я смотрел вниз, то видел машины, машины и людей.
Много. и тех, и других.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, откуда прилетел к нам Карлсон? (из города)
Карлсон. Точно. Это был город. Сегодня я решил немного поразмяться. Хорошенько завел свой моторчик. и полетел. И вот теперь я здесь,
правда, не знаю где. Успел заметить только, что дома здесь невысокие, не так много людей и машин. Совсем не похоже на город. Это не город?
Воспитатель. Нет, Карлсон, ты прилетел в наше село и к нам в детский сад. Ребята, а как называется наше село? (Кантаурово)
Карлсон. Очень интересно, расскажите мне, пожалуйста, о своем селе.
Вос-ль. Ребята, поможем Карлсону? Ну, тогда слушай!
Наше село очень древнее, ему много-много лет. Когда-то села здесь не было, а стоял дремучий лес. Но однажды пришел человек по имени Кандаур, вырубил часть деревьев и построил себе жилище. Позднее рядом с Кандауром поселились и другие люди, они тоже строили свои дома. Так домов становилось все больше. Первые поселившиеся здесь люди собирали мед диких пчел. Наше село назвали Кантаурово, в честь его основателя- Кандаура.
Ребята, а вам нравится наше село? Чем? (ответы)
Кантаурово-это наша Родина. Что такое Родина? (предположения детей)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом!
И душистый, золотистый
Хлеб на праздничном столе.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем!
Ребята, давайте еще раз скажем Карлсону, что Родина-это. (место, где мы родились и живем) Кантаурово-наша Родина. А сейчас давайте покажем Карлсону, самые интересные и известные места (достопримечательности) села Кантаурово. Поможете мне? Тогда надо отгадать загадки.
Загадки сопровождаются просмотром слайдов.
1. В этом здании врачи
ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы,
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
2. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это? (Детский сад)
3. Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Решают и считают. (Школа)
4. Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно,
Всем передать большой привет,
Ведь это здание. (Почта)
5. Если холодильник пуст,
Закончились продукты,
Ты сюда входи скорее,
Покупай, что повкуснее,
В нашем. (магазине)
На последних слайдах рассматриваем аптеку, Дом Культуры, церковь, делимся впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, в нашем селе много разных улиц. Они имеют свои названия. Давайте предложим Карлсону полетать вместе с нами по нашим улицам. Карлсон, пожалуйста, научи ребяток заводить воображаемые
моторчики. Завели? Тогда полетели!
Физкультминутка.
Воспитатель. Ребята, расскажите, кто по какой улице «пролетел».
(Уточняем названия улиц села)
Вос-ль. Карлсон, а еще у нас в Кантаурово очень красивая природа, есть 2 реки. Ребята, как называются наши реки? (Линда и Санда)
Летом ребята со своими родителями отдыхают на природе. Наши жители любят свое село и заботятся о нем. Как? (Сажают цветы, следят за чистотой улиц)
Карлсон благодарит детей за интересный рассказ о Кантаурово, дети отмечают понравившиеся моменты.
В заключение дети рисуют свой дом в подарок Карлсону. Прощаются.