Наталья Прянишникова
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование «по мокрому листу») в средней группе «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная
образовательная деятельность
в средней группе №4
по Художественному творчеству на тему :
"Подводный мир".
Тема: "Подводный мир".
Цель: научить детей технике рисования «по мокрому листу».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (рисование „по мокрому листу“) в средней группе „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Образовательные: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу, учить передавать композицию в сюжетном рисунке, познакомить детей с рыбами, которые обитают в морях; закрепить знание названий частей тела рыб.
2. Развивающие: развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию, развивать мышление, речь, учить находить сходство и различия у разных рыб (цвет, форма, размер)
3. Воспитательные: воспитывать у детей стремление к достижению результата, воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря.
Интеграция образовательных областей: социализация, худ. творчество, познание, здоровье, коммуникация
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материал:
• Демонстрационный материал: картинки подводного мира, фотографии с изображением морских обитателей, аудиозапись со звуками моря
• Раздаточный материал: белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3, салфетки на каждого ребёнка.
Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей, изучение частей, из которых состоит рыба, беседы о том, каких рыб дети знают, где видели; на занятиях по аппликации и лепке закрепление знаний об особенностях строения и внешнего вида рыб
Здоровье сберегающие технологии: физкультурная минутка "лодочка"
Словарная работа: "расплывается", "переливы", "подводный мир"
Структура НОД:
1. Организационный момент - 10 минут
2. Основная часть - 8 минут
3. Итог (анализ занятия) - 2 минуты
Ход Непосредственной
образовательной деятельности
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие! К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, ребята!
Дети: Здравствуйте! Мы рады вас видеть!
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие. В путешествие по подводному миру, где нас ждут удивительные морские обитатели. Но сначала ответьте, пожалуйста, на вопрос, где живут рыбы?
Дети: В воде, в море, в аквариуме, в реке, в океане
Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно?
Дети: большое, синее, бурное, шумное
Воспитатель: А ещё оно манящее. Оно манит нас к себе. Нам так и хочется побывать там. Давайте все вместе отправимся в море, но для этого нам нужно знать, кто живёт в море, и что в нём растёт. Ребята, кто живёт в море? Я сейчас вам буду показывать картинки, а вы мне называть морских обитателей! (показываю картинки и фотографии морских обитателей).
Дети: Осьминоги, дельфины, морские ежи, кораллы, раки, крабы, киты, кораллы, акулы
Воспитатель: Молодцы! А кто из вас знает, какая рыба самая опасная?
Дети: Акулы!
Воспитатель: Правильно! А вы знаете какая рыба самая большая?
Дети: Кит!
Воспитатель: Умницы! Ребята скажите из чего рождаются рыбы?
Дети: Из икры
Воспитатель: А как называются детеныши рыб?
Дети: Мальки!
Воспитатель: А чем покрыта рыба?
Дети: Чешуей!
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какие звери питаются рыбой? Посмотрите на доску, там перевернутые картинки, на них изображены эти животные! (пингвин, медведь, кошка)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. У нее есть туловище, хвост, плавники, глаза, рот. Хвосты и плавники бывают длинными, короткими и разного цвета.
Давайте сравним рыб по форме туловища (квадратное, круглое, треугольное).
Передвигаются рыбы с помощью плавников, хвост служит им рулем. Давайте покажем, как плавают рыбки. Сложить ладони вместе и пошевелить ими.
Воспитатель: Молодцы ребята! К нам в гости сегодня заглянули три замечательных помощника, они нам помогут окунуться в подводный мир и запечатлеть его своими руками! (достаю волшебный мешочек, где лежат краски и загадываю загадки).
• Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост. (Кисточка)
• Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит. (Акварель)
• Вдруг на нём в конце урока
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш
"мольберт" - альбомный. (Лист)
Воспитатель: Вот такие вот три друга сегодня помогут нам в нашем путешествии! Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.
• Физкультурная минутка:
Звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
(дети садятся на стулья, за столы)
2. Основная часть:
Воспитатель: Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Рисовать мы с вами будем «по мокрому» листу.
Дети: А как?
Воспитатель: А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.
Но для начала я хочу у вас спросить - какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?
Дети: синей, голубой – (ответы детей)
Воспитатель: а морских обитателей?
Дети: оранжевой, жёлтой, красной – (ответы детей)
Воспитатель: А каким цветом мы с вами нарисуем водоросли? (зеленые)
Воспитатель: Молодцы! Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.
Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!
А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли.
(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)
Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ.
3. Итог (анализ занятия) :
Когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.