МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) на тему: «Радуга — дуга».

Полина Сенють
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) на тему: «Радуга — дуга».
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Выполнила:

Воспитатель I квалификационной категории

Денисова О. Н.

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) на тему : «Радуга - дуга».

Публикация «Конспект НОД в средней группе по образовательной области „Художественное творчество“ (лепка) на тему: „Радуга — дуга“,» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Вспомнить и обобщить представления о приметах весны.

2. Познакомить с понятием радуга.

3. Развивать умения поддерживать беседу.

4. Способствовать запоминанию и воспроизведению услышанного.

5. Развивать элементы творчества : упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук; учить изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней; пользоваться стекой; развивать чувство прикрасного (красивая разноцветная радуга).

6. Активизировать словарь детей ласкательно-уменьшительными словами: вёдрышко, дождичка, деточек, окошечко, солнышко-колоколнышко.

7. Воспитывать аккуратность в выполнении работы, чувство восхищения за своих товарищей.

8. Воспитывать уважительное отношения друг к другу.

9. Доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей :

Художественное творчество (лепка, коммуникация, физическая культура, музыка.

Ход НОД:

1. В кругу- «Пожелание хорошего настроения».

Вопросы: Какое время года? Месяц? Какие приметы весны вы знаете? (солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, идёт дождь, прилетают птицы, просыпаются животные и т. д).

2. Слышится шум дождя… Воспитатель предлагает спрятаться всем в домик (присесть и над головой сделать «домик»). Стало очень скучно, давайте попросим дождик перестать капать, а солнышко попросим выглянуть.

Дождик, дождик, не дожди,

Дождик, дождик, подожди,

Дождик, дождик, полно лить

Малых деточек мочить.

Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Вот и выглянуло солнышко, выходите все из домиков. Солнышко и дождик обрадовались друг другу, и их радость превратилась в праздник, в радугу. (Воспитатель показывает картинку с изображением радуги). Радуга часто появляется на небе когда идёт дождь и одновременно светит солнышко. Она похожа на мостик из разноцветных дуг. Всего в радуге сем цветов : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Предлагается послушать стихотворение, заранее выученное ребенком.

Ах ты, радуга-дуга,

Ты высока и туга!

Не дай нам дождичка,

Дай нам вёдрышка.

Чтобы деткам погулять,

Чтоб теляткам поскакать,

Нужно нам только солнышко,

Солнышко-колоколнышко!

Послушала нас радуга, сама ушла и дождик увела. Оставила нам только яркое солнышко. (Показать изображение солнышка). И не успели мы никому нашу радугу показать. А давайте мы её с вами изобразим, чтобы её смогли увидеть ваши родители и друзья.

3. Лепка.

-Из кусочков пластилина 7 цветов скатать тонкие колбаски, по одной каждого цвета, примерно одной толщины, увеличивая длину колбаски, начиная с фиолетовой до красной. И складывать их на клеёнке в порядке следования цветов радуги.

-Взять 1 фиолетовую колбаску, приложить её к началу нарисованного на картоне контура дуги. Если будет лишний кусок, срезать стекой.

Физ. минутка.

В небе дождь, (постучать пальчиками по столу)

Гроза. (похлопать)

Закрывай глаза! (закрыть глаза руками)

Дождь прошёл,

Трава блестит. (положить руки на стол)

В небе радуга стоит. (над головой сделать руками дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей,

По траве босиком, (пальчики бегаю по столу)

Прямо в небо,

Прыжком… (поднять обе руки вверх и хлопнуть по столу).

-Уложить все колбаски, следуя очерёдности цветов в радуге, каждую полоску плотно прикладывать к предыдущей, чтобы не было видно картонной основы между дугами, и равномерно прижимать по всей длине, чтобы закрепить на основе.

4. Помотрите друг у друга, какие красивые радуги. Молодцы!

Воспитатель предлагает поиграть в хороводную игру «Белая туча».

Туча белая плывет, (идут по кругу)

Лес полила, огород. (остановились, изображают полив)

Дождь идет и туча тает,

Потихоньку исчезает. (взмахи руками вверх-вниз)

Радуга, как будто мост,

Над землёй повисла. (изображают руками над головой дугу)

Напились деревья, травы (подносят ладони ко рту)

И умылись чисто. (изображают руками умывание лица).

5. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на тему: «Полет к звездам» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) на тему: «Радуга — дуга».
Опубликовано: 22 мая 2013 в 18:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) на тему: «Радуга — дуга».» (включая файлы) размещена пользователем Полина Сенють (УИ 107304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД