Светлана Коваль
Конспект НОД в средней группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Описание игрушек».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по образовательной области : "Коммуникация" на тему : "Описание игрушек".
Цель: развитие связной речи
Задачи:
- совершенствовать умение описывать предмет;
- расширять и активизировать словарь по теме "игрушки";
- развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по образовательной области: „Коммуникация“ на тему: „Описание игрушек“,» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Материалы: чудесный мешочек, игрушки- кукла, машинка, зайчик. Игрушки из резины, пластмассы, дерева, глины. Видеоплеер, диск с мультфильмом "Лунтик". Бумага для оригами, карандаши, доска, игрушка "Лунтик", образцы - кошечки из бумаги оригами, сумочка для Лунтика.
Предварительная работа:
- чтение А. Барто "Игрушки";
- игры: чудесный мешочек, пальчиковые; "найди две одинаковые игрушки"
- рисование игрушек, декоративное (дымковская роспись);
- рассматривание альбомов "Народная тряпичная кукла", "Глиняные игрушки";
- отгадывание загадок об игрушках;
- рассматривание игрушек.
Программное содержание:
Воспитатель с детьми стоят полукругом около видеоплеера.
Вос-ль: (включает видеоплеер с мультфильмом "Лунтик") дети смотрят до момента, где Лунтик говорит: " Я родился!". Воспитатель выключает видеоплеер, показывает игрушку Лунтик.
Приветствие.
(Лунтик обращает внимание на Чудесный мешочек.)
Лунтик: А что это у вас такое красивое?
Дети: Чудесный мешочек.
Лунтик: Так здесь чудеса? А можно мне заглянуть?
Дети: Нет, в чудесный мешочек нельзя заглядывать, мы опускаем руки в мешочек и ощупываем предметы.
Лунтик: Ой, как интересно, мне так хочется узнать, что там.
Вос-ль: Дети, а вам хотелось бы узнать, что там?
Дети: Да.
Вос-ль: Тогда давайте присядем на стульчики и поиграем в чудесный мешочек.
Лунтик: А можно я первый попробую опустить руки и узнать, что же там лежит?
Вос-ль: Ну, конечно, пожалуйста, ты же наш гость!
Лунтик: Ой, здесь какой-то предмет: у него 4 колеса, кузов, кабина. Что же это такое?
Вос-ль: Дети, помогите Лунтику, что это может быть?
Дети: Машина.
Лунтик: А что это такое, машина? Я не знаю. У нас на Луне нет машин.
Вос-ль: Дети, кто хочет рассказать Лунтику о машине?
Ребенок рассказывает о машине по плану:
1. Что это такое?
2. Какая она?
3. Из каких частей состоит?
4. Как можно с ней играть?
Лунтик: Какой молодец, так хорошо рассказал о машине, она мне так понравилась.
Вос-ль: А сейчас, Лунтик, я произнесу слово - машина, и выделю голосом один звук, а дети послушают какой звук.
Вос-ль: А сейчас звук Ш произнесут только девочки.
Вос-ль: А сейчас звук Ш произнесут только мальчики, громче девочек.
Лунтик: Какие молодцы. Я так не умею.
Вос-ль: Дети, давайте научим Лунтика правильно дышать со звуком Ш.
( Дыхательная гимнастика: на вдох поднимаем руки через стороны вверх, на выдох опускаем руки вниз, произносим звук Ш)
Лунтик: Давайте быстрее посмотрим, что там ещё лежит в мешочке, только я, наверное, опять не угадаю, что там лежит.
Вос-ль: Дети, а кто хочет Лунтику помочь?
(выходит ребенок и ощупывает следующий предмет, называя части предмета, которые он ощупывает)
Вос-ль: Что же это может быть?
Дети: Зайка.
(Воспитатель достает из мешочка зайчика- мягкую игрушку)
Лунтик: Какой интересный, я никогда не видел зайчика.
Вос-ль: Дети, а кто хочет рассказать о зайчике?
(рассказ ребенка о зайчике по плану)
Лунтик: Какой ты,молодец, так интересно рассказал о зайчике.
Вос-ль: А дети ещё и пальчиками умеют показывать зайчика.
(дети показывают "зайчика" пальчиками)
Лунтик: Ой, как интересно, я так не умею.
Вос-ль: А зайчик приглашает поиграть с ним.
Игра пальчиковая:
Зайка беленький сидит
и под кустики глядит,
Наклонился вправо - пусто,
Наклонился влево - пусто,
Не растет зимой капуста
На лесной полянке зайки
Прыг-скок, прыг-скок,
Под кусток, наутёк.
(садимся на ковёр)
Лунтик: Дети, а здесь в мешочке ещё что-то есть. Кто мне поможет?
(ребенок ощупывает предмет, называет признаки, дети угадывают)
Дети: Кукла.
(воспитатель достает из мешка куклу, ребенок описывает по плану)
Лунтик: Кукла, зайчик, машина- как они мне все понравились.
Вос-ль: Дети, а кукла, зайчик, машина, как мы называем их одним словом?
Дети: Игрушки.
Лунтик: А у нас на Луне нет игрушек.
Вос-ль: Лунтик, посмотри вокруг, в нашей группе много разных игрушек и все они сделаны из разных материалов. Дети, проходите к столику, покажем Лунтику из каких материалов есть у нас игрушки.
Игра:
Игрушки из глины - глиняные
Из дерева - деревянные,
Из пластмассы - пластмассовые.
Из резины - резиновые.
Лунтик: Какие молодцы, так интересно рассказали про игрушки. А игрушки из бумаги бывают?
Дети: Да бывают, они бумажные.
Лунтик: А где они у вас?
Дети: А мы уже делали из бумаги: собачку, елочку, кошечку.
Лунтик: А я не умею делать.
Вос-ль: Дети, а хотите научить Лунтика?
Дети: Да.
(дети усаживаются за столики)
Вос-ль: Дети расскажите Лунтику, что это за форма лежит на столах?
Дети: Квадрат.
Вос-ль: Как нужно её расположить, чтобы начать делать кошечку?
(дети объясняют Лунтику)
Изготовление кошечек оригами детьми.
Лунтик рассматривает, как дети сгибают бумагу, проглаживают, рисуют.
Лунтик: Какие красивые кошечки получились. Все дети молодцы, у всех красивые, добрые, ласковые кошечки. Ой, а мои друзья никогда не видели бумажных кошечек.
Вос-ль: Дети, а что мы можем сделать, чтобы друзья Лунтика тоже научились складывать таких кошечек?
Дети: А мы можем подарить.
(воспитатель с детьми складывают кошечек в подарочную сумочку)
Лунтик: мне пора возвращаться на Луну. Мне так у вас понравилось, вы так интересно рассказывали об игрушках, я своим друзьям расскажу о вас, какие вы молодцы.
Вос-ль: Дети, а вам сегодня было интересно?