Галина Шинаева
Конспект НОД в средней группе по оригами с элементами аппликации из бумаги «Шмель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей дошкольников
Задачи: формировать интерес детей к окружающему миру.
Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
Способствовать развитию наблюдательности, воображения, мелкой моторики рук;
Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: беседы с просмотром презентаций о насекомых, о шмелях, наблюдения на прогулках, чтение художественной литературы по теме.
Материал.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по оригами с элементами аппликации из бумаги „Шмель“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация с элементами оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
Готовая поделка шмеля-оригами.
Равнобедренные треугольники из односторонней бумаги черного цвета.
Полоски желтого, белого цвета.
Ножницы.
Клей-карандаш.
Черный фломастер или маркер.
Ход НОД
Воспитатель загадывает загадку детям.
Кто с цветка к цветку летит,
Так лениво и жужжит,
Бархатист, крылат, пузат
И костюмчик полосат! (шмель)
Воспитатель показывает оригами шмеля и читает стихотворение «Шмель»
Шмель тяжелый, полосатый
Целый день летал в саду.
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал.
Он ворчал: «Трудна работа!
Ведь цветам в саду
Нет счета».
Е. Фейерабенд
Беседа по содержанию стихотворения. Вопросы. Какое настроение было у шмеля? Почему он ворчал? Какой шмель?
Воспитатель предлагает детям помочь шмелю, сделать еще шмелей – оригами. Если будет много шмелей, они быстрей посчитают цветы в саду.
Практическая часть
Последовательность выполнения поделки.
Кладем перед собой треугольник белой стороной наружу.
Складываем его пополам, соединив правый и левый угол. Так наметим продольную складку и развернем снова.
Ориентируясь на полученную линию, загнем вверх боковые углы треугольника, чтобы получился ромб.
Далее согнем верхние углы вниз, примерно посередине немного наискосок. Сформируем крылья шмеля.
Верхний угол заготовки согнем вниз, прогладим сгиб и разогнем.
Снова согнем угол до полученной линии
и еще два раза.
Согнем боковые части на изнаночную сторону.
Перевернем заготовку и загнем углы.
Оригами шмель почти готов. У него есть голова, туловище, крылья. Осталось сделать полоски и глазки. Какого цвета полоски у шмеля?
Отрезаем желтые полоски и приклеиваем на туловище насекомому.
Острые концы крыльев подогнем.
В конце занятия воспитатель хвалит детей. Шмель благодарит детей за помощь.