Приложение МААМ

Конспект НОД по по знакомству с бытом и традициями русского народа в средней группе «В гости к Бабушке-забавушке»

Светлана Колесникова
Конспект НОД по по знакомству с бытом и традициями русского народа в средней группе «В гости к Бабушке-забавушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида Новозыбкова

Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности.

«В гостях Бабушки- Забавушки»

Публикация «Конспект НОД по по знакомству с бытом и традициями русского народа в средней группе „В гости к Бабушке-забавушке“» размещена в разделах

Подготовила:

Колесникова Светлана Сергеевна

Интегрированные образовательные области:

«Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Чтение художественной литературы»; «Музыка»;

Виды деятельности:

Игровая; Коммуникативная; Познавательная;

Цель:

Формирование интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа.

Программные задачи образовательных областей

Познание:

Активизировать познавательную деятельность; Расширять творческое воображение и творческое мышление;

Расширять представления детей о быте русского народа в старину, вызвать интерес к старинной русской традиции – встречать гостей с угощением;

Коммуникация:

Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству : пословицам, поговоркам, сказкам. Привлечь внимание к живому русскому слову, обогащать словарь новыми словами;

Социализация:

Формировать умение устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе образовательной деятельности;

Создать веселое настроение с помощью игры «Путешествие на Тройке к бабушке», словесной игры «Колечко», музыкальной

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Чтение художественной литературы:

Формировать эмоционально-образное восприятие сказки;

Расширять опыт слушания за счет сказки, разных жанров фольклора;

Художественное творчество:

Поддерживать творческое начало в собственной продуктивной деятельности;

Обогатить творческий опыт ребенка техникой тестопластики;

Музыка:

Способствовать освоению ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в игре;

Использование интеллектуальной технологии РТВ (развитие творческого воображения);

Ожидаемые результаты:

Дети проявляют интерес к быту русского народа, ценностям русских традиций;

Дети понимают нравственную ценность пословиц, поговорок и русских народных сказок;

Умеют понимать себя и других, входят в мир человеческих отношений;

Дети умеют выражать свое отношение к ситуации с помощью мимики и жестов;

Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарь детей словами. : горница, изба, прялка, рушник, чугунок, ухват, сундук, очи, сарафан, кокошник.

Оборудование:

Предметы русского быта для оформления «Русской горницы» (прялка, печь, чугунок, сундук, самовар, рушник, ухват, старинная посуда);

Содержимое сундука: платок, валенки, рукавицы,лапти, гребешок ;

Музыкальный ряд: русские народные песни, запись перезвона колокольчиков;

Атрибуты к играм «Путешествие на Тройке к бабушке», бубен;

Предварительная работа:

Словесная дидактическая игра «Назови свое имя ласково», «Какой? Какая? Какое?», «Закончи пословицу»;

Знакомство с предметами декоративно – прикладного искусства, с предметами народного быта, народной игрушкой, с традициями и обычаями русского народа;

Беседа о старинных способах передвижения;

Слушание русской народной музыки;

Экскурсия в «Русскую избу» детского сада;

Чтение сказки «Гуси – лебеди» с последующей беседой о прочитанном;

Рассматривание альбома «Русская изба»;

Заучивание пословиц, поговорок;

Используемые методы, приемы и технологии

Игровой:сюрпризный момент, д. игры

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, художественное слово, пояснения.

Наглядный: показ, демонстрация;

Обсуждение;

Использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности;

Компьютерные технологии (ИКТ);

Инновационная технология. Развитие творческого мышления (РТМ) и Развитие творческого воображения (РТВ);

Ход образовательной деятельности:

Зал оформлен старинными предметами быта в стиле «Русская горница».

1 часть. Мотивационная (вводная).

Дети входят в зал здороваются с гостями. Воспитатель. (В костюме входит в зал).

Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон!А зовут меня бабушка- Забавушка.

Ребята, я одета в старинный русский костюм. Вам он нравятся? Когда – то страна наша называлась Русь. И одевались на Руси как я в красное. Красное – значит красивое! И говорили не «Здравствуйте», а «Низкий Вам поклон». Потому что приветствовали друг друга с поклоном, низко кланяясь в пояс.

Воспитатель. Дети, давайте и мы поздороваемся с гостями так, как здоровались на Руси.

Я живу в старинной русской избе в деревне, за полями за лесами за высокими горами. Приглашаю вас ко мне в гости, пешком идти далеко,а на чем же нам отправиться в старинную русскую деревню?Ребята, а в старину на Руси не было машин и самолетов! На чем же тогда передвигались люди вот на саночках быстрее будет.

2 часть. Основная.

Звук колокольчика.

Воспитатель. Слышите? Что это?

Воспитатель. Да, ребята это звучит колокольчик и вешали эти колокольчики на тройку лошадей. Раньше люди передвигались на лошадях – верхом, в повозках, на русской Тройке. Запрягали трех лошадей. Одевали им расписную дугу с колокольчиками, украшали цветными лентами, кистями. Скачет Тройка по дороге - нежный звон колокольчика далеко был слышен и радовал людей своим переливом.

Организация подвижной игры «Путешествие к бабушке на Тройке»

"Стоп приехали ура!

Вот видна моя изба".

Дети под музыку входят в Горницу.

Бабушка - Вот мы и добрались до места. - Милости прошу ко мне в избу!

Заходите, посидите.

Как живем мы, посмотрите!

Вы пришли в избу, в самую красивую комнату – в Горницу! Так называли в старину комнату (горница) В Горнице принимают гостей.

Посмотрите, какой богатый стол! За столом собирается вся семья. Главное место – хозяину. Называется оно – Большое место. Посмотрите какая посуда на столе: из глины – глиняная (Повтор детей, из дерева – деревянная (повтор детей). Наступит зима и чудо – мастера распишут посуду диковинными узорами и цветами! (На столе стоит самовар, лежат ложки, стоит кувшщин). Выпускает жаркий пар древний чайник самовар.

1Раскалился самовар,

У него, как видно, жар.

Пышет он горячим паром,

Даже ручка горяча.

Ароматным вкусным чаем. Напоить он всех готов.

Что бы был чай вкусней из кувшина молока налей.

А вот и прялка моя любимая.

Золотая моя прялица!

Я пряду, а нитка тянется!

Я пряду, а нитка тянется!

Мне работа моя нравится!

Сверху кладется шерсть овечья. Крутится колесо и превращает шерсть в нитку. Наматывается тонкая нить на веретено. А из ниток я свяжу вам носочки да варежки для студеной зимы.

А вот рушник! Красивый, вышитый узорами.

А вот и сундук. Еще моя пра – пра – бабушка хранила там свое добро. Только сундук не простой, а сказочный. что хранили в нем узнаем когда загадки отгадаем.

1 Носят женщины старушки,

носят малые девчушки-

к уголочку уголок, сложен красочный. (платок).

2 Не страшны зимой морозы,

не большим не маленьким.

Что нам зимушки угрозы мы обуем. (валенки).

3 Эту обувь не забыли,

хоть давным - давно носили.

влезут дети на полати у печи оставят. (лапти).

4 Если маленький мороз не хватает нас за нос. Как начнет могроз сердиться мы оденем. (рукавицы) Б. - Печка занимает самое большое место в моем доме. Она самая главная! Печка не дает замерзнуть, да голодными не оставит. Печка – кормилица наша. На печке можно даже спать. (стихи детей)

1 РУССКАЯ большая ПЕЧЬ,

КАК СИМВОЛ СЧАСТЬЯ И ДОБРА.

Всё начинается от печки,

В избе она всему глава.

Она накормит и излечит,

И не пусты мои слова.

Гурьбой, собрав всех на лежанке,

Борщом наваристым дыша. .

Накормит старших спозаранку,

Теплом согреет малыша.

2 Ой, ты печка – сударушка,

Помоги нам, боярушка!

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети!

В дом богатство принеси!

А вот и еще необходимая вещь в хозяйстве. Это чугунок. В нем готовили щи да кашу. А в печи всегда каша в чугунке горяча! Печь горячая, огонь пышит….Как вы думаете, как поставить туда чугунок?

Б - А ставили в печь горячий чугунок ухватом. (ставит чугунок в печь).

1 Лезет в печь за чугунком и в углу стоит молчком,

кочерги родимый брат старый кованный ухват.

Делу время – потехе – час! Вот мы с вами потрудились,а теперь можем отдохнуть,как это делали на Руси.

Эй, девчонки хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

чтоб порадовать гостей!

1 Начинаю я припевку

Первую, начальную,

Я хочу развеселить

Публику печальную.

2 Начинаем петь частушки просим не смеяться,

Тут народу очень много можем растеряться.

3 :За деревней я гуляла, там Ванюшу видела,

под кустом сидел и плакал курица обидела.

4 На окошке два цветочка:

Голубой да аленький.

Я девчёнка боевая,

Хоть и ростом маленькая.

5 Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

А сейчас вас всех зову я поиграть.

Праздники наступали и в разные игры на Руси всегда играли.

Игра " Веселый бубен"

" Ты катись веселый бубен, дружно, дружно по рукам,

У кого остался бубен, тот в кругу станцует нам"

Ну, добры молодцы и красны девицы, поиграли. но как говорят : " Не красна изба углами, а красна пирогами".

Мой пирог уже готов, пышный да румяный.

Угощенье вот на славу,

ребятишкам на забаву.

Пора в детский сад возвращаться да пирогом угощаться.

До свиданья в добрый час. провожу сейчас я вас!

(садимся на трой ку лошадей)

Итог: Ребята понравилось вам у меня в гостях? А что вам понравилось в моей избе? Не забывайте Бабушку - Забавушку, приходите в гости. Низкий поклон вам!

Публикации по теме:

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по по знакомству с бытом и традициями русского народа в средней группе «В гости к Бабушке-забавушке»
Опубликовано: 20 января 2015 в 12:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по по знакомству с бытом и традициями русского народа в средней группе «В гости к Бабушке-забавушке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Колесникова (УИ 254264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД