МААМ-картинки

НОД в средней группе по речевому развитию «В гостях у Незнайки и его друзей»

ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
НОД в средней группе по речевому развитию «В гостях у Незнайки и его друзей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе по речевому развитию

«В гостях у Незнайки и его друзей»

Цель: Совершенствование речевой деятельности детей.

Задачи:

-формировать навыки составления предложений определенной синтаксической структуры (с использованием предлогов);

-развивать умения анализировать сюжет и наполнять его другим содержанием;

-закреплять умение использовать свой собственный опыт в рассказывании;

Публикация «НОД в средней группе по речевому развитию „В гостях у Незнайки и его друзей“» размещена в разделах

-обогащать словарный запас детей;

-способствовать развитию воображения.

Материал к непосредственно образовательной деятельности:

Загадки-шифровки, сказочные герои цветочного города, предметы героев сказочного города, листы бумаги и краски, карандаши, фломастеры, игрушка Незнайка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем интересное путешествие в сказочную страну. Я называю вам сказочных героев, а вы мне назовете из каких они сказок. Волк, медведь, заяц и т. д. А теперь наоборот: вы назовете сказочного героя, а я сказки. («Волк и семеро козлят», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Мужик и медведь» и другие).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: А кто это к нам пришел в гости. Да это же Незнайка! Где живет Незнайка? Как зовут его друзей? Назовите их.

(доктор Пилюлькин, Пончик, Знайка, Винтик, Шпунтик, Тюбик, Торопыжка, Молчун и другие)

Воспитатель: Однажды Незнайка придумал для своих друзей загадки и отправил их по почте. Вот эти загадки. Давайте поможем их отгадать.

Дети отгадывают эти загадки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки. Вот домики, в которых живут сказочные герои в сказочном городе коротышек.

Воспитатель показывает домики сказочных героев.

Воспитатель: А вот предметы, которые нужны героям сказочной страны. Давайте каждому герою дадим необходимые предметы.

Дидактическая игра «Нужные предметы»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем еще в одну игру «Кто ты?» У каждого их вас в руках предметы, принадлежащие героям сказки. Посмотрите друг на друга внимательно. А теперь скажите, кто Катя? Дима, а кто в нашей сказке Марина? Сережа, назови всех героев сказки?

А теперь послушайте внимательно: встаньте по порядку – доктор Пилюлькин, Пончик, Незнайка и другие герои. Где ты стоишь Тюбик? Пончик, стань перед Знайкой.

Дети выполняют задания и проговаривают предложения с предлогами – за, между, перед, после, до и другие.

Воспитатель: запомните, кто где стоит. Пока я бью в барабан – вы бегаете врассыпную. Когда я прекращу – станьте на свои места.

Игра «Стань по порядку»

Воспитатель: Молодцы! Из вас получились хорошие друзья Незнайки. А чем закончилась сказка про Незнайку? Почему все обиделись на Незнайку? Вспомните, какие стихи он сочинил? Они вам нравятся? Давайте поможем Незнайке вернуть своих друзей. Как вы думаете их можно вернуть?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что могло произойти, если бы Незнайка сочинил другие стихи? Вот стихи, которые он начал сочинять и не успел. Давайте поможем ему их закончить.

Знайка шел гулять на речку,

Сочинил стихи про …. (печку, свечку).

Торопыжка так спешил,

Что ….

Тюбик краски в руки взял,

И картину ….

У Пилюлькина в руках

Бинт и …

Воспитатель: Я думаю, что эти стихи больше понравились героям города коротышек. И они наверное простят Незнайку и будут с ним дружить. А сейчас придумайте слова, которые подойдут к характеристике героев цветочного города.

Дети придумывают эпитеты к характеру героев.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие в цветочный город к Незнайке и его друзьям. Сейчас нарисуйте, кто из героев вам больше всего понравился.

Дети рисуют сказочных героев и затем оформляют выставку «Жители цветочного города»

Публикации по теме:

НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию «Как люди помогают лесным обитателям» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательно-речевому развитию «Как люди помогают лесным обитателям».

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по речевому развитию «В гостях у Незнайки и его друзей»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 23:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД