МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по теме «Цирк» (3 фото)

Ирина Сергеева
Конспект НОД в средней группе по теме «Цирк»

Конспект НОД в средней группе по теме «Цирк»

Цель: продолжать знакомить с культурными явлениями (цирком, его атрибутами, профессиями) через игровую и художественно-продуктивную деятельность

Задачи:

Образовательные:- активизировать словарь на основе углубления знаний о предметах и явлениях, не имеющих места в собственном опыте дошкольников (арена, клоунесса, клоунята).

- продолжать отрабатывать звук [з] в рифмованных чистоговорках

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в средней группе по теме „Цирк“» размещена в разделах

- развивать интерес к аппликации, расширяя возможности создания разнообразных изображений; формировать умения создавать свои художественные образы в изобразительной и игровой деятельности,

- продолжать развивать мелкую моторику и артикуляционный аппарат

- продолжать развивать эмоциональную сферу детей: закрепить умения узнавать и выражать эмоции как в мимике, так и в речи (веселый, радостный, грустный, расстроенный, печальный)

Воспитательные:

- воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту,

- продолжать приучать поддерживать порядок в группе, убирать свое рабочее место после занятий.

Предшествующая работа: Рассматривание эмоций, картинок разного состояния людей и сказочных героев. Дидактическое упражнение «Посмотри и превратись». Беседы о профессиях людей, о животных, рассматривание иллюстраций. Занятия аппликацией разного вида.

Материал: костюм клоуна для воспитателя, чудесный мешочек, зеркала и колпаки для детей, 2 магнитных мольберта, нарисованный клоун, вырезанные изображения животных; аудиозапись «Цирковой марш»;

для аппликации – клей, кисти, цветные салфетки, салфетки.

Ход занятия:

1 часть. Под музыку «Цирковой марш» в групповую комнату входит Клоун Кеша мешком на спине, здоровается с гостями.

Клоун: – Я с мешком к вам торопился, Только очень утомился! (Кладет мешок около ног). Такой тяжелый мешок! Я так устал, я очень устал… ( Выразительные движения: стоит, руки висят вдоль тела, плечи опущены.) Ребята, покажите, как сильно я устал (дети показывают). Ой, да я же забыл представиться! А может быть, вы и так знаете, кто я? (Ответы детей).

– Да, я Клоун, я смешу людей и имя у меня смешное –Кеша. А теперь давайте я с вами познакомлюсь. Каждый назовет свое имя, а я его запомню. Только называйте себя ласково. Вот меня, например, друзья зовут ласково Кешечка. А вас как? (Ответы детей). Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково и нежно, по-дружески, ведь мы с вами – друзья. А друзья никогда не ссорятся, а наоборот, помогают. Вот и я хочу, чтобы стали моими помощниками. Согласны?

(Достает из мешка колпаки и надевает их детям).

Клоун: – Какие вы красивые! Вы теперь кто? (клоунята). А Маша кто? (клоунесса)

- А где выступает клоун (на арене) Арена круглая. Давайте возьмемся за руки и сделаем круг. (Дети делают круг и садятся на ковер, кому как удобно)

- Хотите полюбоваться на себя? А как это сделать? (Дети отвечают)

Клоун предлагает зеркало каждому ребенку.

Конспект НОД в средней группе по теме «Цирк»

- Правда, зеркало это не простое, а волшебное. Оно умеет плакать, улыбаться, сердиться. Давайте посмотрим. Покажите, как вы умеете радоваться? (Дети изображают на лице улыбку, а воспитатель комментирует их действия: губы растянуты, уголки губ приподняты вверх, глаза веселые). Затем Клоун предлагает детям нахмуриться (дети рассматривают себя в зеркало).

– Молодцы, ребятки, а теперь давайте научим зеркальце говорить (Выполняются упражнения на постановку звуков).

За-за-за, на лугу стоит коза.

Зы-зы-зы, колокольчик у козы.

Зу-зу-зу, очень любим мы козу.

- Хорошо, теперь я вижу, что вы умеете дружить, смеяться и грустить как настоящие клоуны, поэтому я предлагаю вам поиграть в настоящую цирковую игру.

Проводится Физкультминутка «Веселые зверята» под музыку.

1 «Танцующий верблюд» - ходьба на месте с поочередным поднимание пяток (носки от пола не отрывать)

2. «Забавный медвежонок» - ходьба на месте на внешней стороне стопы. То же с продвижением вперед-назад, и крутясь на месте вокруг себя.

– Ой, ребята! Мы с вами так развеселились, так расплясались, что я даже забыл, зачем к вам пришел. А пришел я к вам не просто так, а за помощью не для себя, а для друга.

Клоун подходит к мольберту, на котором изображение грустного клоуна.

Фото «Цирк»

- Какой клоун? (грустный, печальный, расстроенный) Почему? (Предположения детей)

Клоун открывает 2 мольберт, где вырезанные обычные животные (кошки. Собачки, слоны. Верблюды ит. д.)

- У него животные не хотят выступать. Как думаете, почему? Как их превратить в цирковых? Поможем? А как сделать? (Украсить)

- Берите животного, кто какого хочет.

2 часть Дети садятся за столы.

- Что у нас на столах? Значит, чем мы будем заниматься? (аппликацией).

- Ой, а ножницы – то и не положили. Так у нас есть помощники – пальчики. Давайте их разогреем.

Проводится пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят – Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – Добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)

Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью_

Пусть обнимутся ладошки, (скрестить пальцы, ладони прижать)

Поиграют пусть немножко. пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)

- Как же мы будем работать? (отрывать салфетку, скатывать комочек или жгутик)

- Готовы? Тогда приступаем.

Работы детей. В это время воспитатель незаметно меняет изображение на лице клоуна. Дети прикрепляют своих украшенных животных на мольберт вокруг клоуна. Похвалить, отметить особенности работ.

Конспект НОД в средней группе по теме - фото

Рефлексия

- Смотрите, как обрадовался клоун!

А давайте ему еще шариков подарим?

Кому понравилось со мной играть, заниматься – подарите красный. Кому было скучно, или что-то сегодня не понравилось – синий.

Дети прикрепляют шарики.

- Мне пора уходить. Только вы пообещайте, что после работы уберете свое место. У нас в цирке и дрессировщики, и фокусники, убирают свое рабочее место. А вы?

Ну, тогда, до свидания! (Клоун уходит)

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. НОД с детьми средней группы по ПДД непосредственно организованная деятельность с детьми средней группы "красный, желтый, зеленый"Цель: формирование навыков безопасного поведения.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по теме «Цирк»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 20:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД