Елена Браженец
Конспект НОД в средней группе по здоровьесбережению и трудовому воспитанию по ФГОС «Польза комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Браженец Е. В.
Конспект НОД в средней группе по здоровьесбережению и трудовому воспитанию по ФГОС
«Польза комнатных растений»
Составили: воспитатель Браженец Е. В. и старший воспитатель Привалова Н. И., ГБОУ СОШ № 733 Дошкольное отделение № 1
Провела: воспитатель Браженец Е. В.
Цель: Продолжать учить детей создавать здоровый микроклимат.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по здоровьесбережению и трудовому воспитанию по ФГОС „Польза комнатных растений“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Задачи: Расширить представления о пользе комнатных растений.
Развивать желание участия в совместной трудовой деятельности. Приучать ухаживать за комнатными растениями (пересаживать комнатные цветы, воспитывать бережное отношение.
Обогатить словарный запас детей (керамзит, лунка, укоренение,цветение)
Связь с образовательными областями :
социально-коммуникативное (труд, социализация, познавательное развитие (познание, речевое (чтение художественной литературы, коммуникация, физическое развитие (здоровье, художественно - эстетическое (музыка).
Средства обучения : горшки с фиалками, лопатки, клеенки, грабельки, таз,, лейки с водой, земля для комнатных растений, пустые горшки для цветов, стихотворение про фиалку (С. Белов «Фиалка», керамзит (строительный материал, который кладут на дно горшка, музыка А. Вивальди «La pioggia», Ф. Гайдн «Serenade»
Воспитатель подзывает детей к подготовленной площадке для пересадке цветов.
В. - Давно известно, что воздух, которым мы дышим в помещениях, загрязнен. Как в детском садике, так и дома. Мы окружены материалами, которые выделяют летучие вещества, загрязняющие воздух. Это могут быть ковры, мягкая мебель, игрушки, ваша одежда. Как же мы можем очистить воздух в помещении?
Дети : - Пропылесосить, протереть пыль, помыть пол.
В. – Правильно. А от вредных летучих веществ как можно избавиться? В воздухе есть такие вещества, которые не удалить влажной уборкой. Посмотрите вокруг, что у нас стоит на подоконнике?
Дети- Цветы в горшках.
В. Как вы думаете, для чего нам нужны цветы?
Д. - Чтобы было красиво, чтобы любоваться….
В. Цветы не только приносят красоту, но и приносят пользу нашему организму, пока мы находимся в помещении. Именно цветы очищают воздух. Как называются наши цветы?
Д. - Фиалки
В. Давайте встанем в круг и я расскажу вам стихотворение про фиалку,а вы повторяйте за мной движения.
Поэт Сергей Белов
Фиалка
Мне зимы не жалко - разводим руки в стороны и машут головой влево - вправо
Пусть растает снег: приседаем, опуская плавно руки вперед и вниз
Расцвела фиалка приседаем, опуская плавно руки вперед и вниз
На моём окне!
Весело с тобою, берут друг друга за руки и качают руками
Милый мой цветок –
Небо голубее, руки вверх, покачиваем ими над головой Солнечней денёк!
Я с фиалкой буду берут друг друга за руки и качают руками Новый день встречать.
Маленькое чудо - разводим перед собой руками
Глаз не оторвать!
Мне зимы не жалко - разводим руки в стороны и машут головой влево – вправо
Пусть растает снег: приседаем, опуская плавно руки вперед и вниз
Расцвела фиалка
На моём окне! приседаем, опуская плавно руки вперед и вниз
Воспитатель : Вот и за нашим окном растаял снег, но что-то фиалки загрустили совсем, чего-то им не хватает. Как вы думаете, что нужно цветам для роста, чтобы они себя хорошо чувствовали?
Дети: - Свет, солнце, вода, их надо поливать, ухаживать за ними, рыхлить землю…
В. – Молодцы, правильно. А еще цветы нужно пересаживать, чтобы им не было тесно, чтобы обновить землю для лучшего роста и цветения. Давайте и мы с вами сегодня поможем нашим цветочкам, пересадим их.
Воспитатель вместе с помощником одевает детям перчатки, раздает лопатки, грабельки и вместе приступают к пересадке фиалок.
Воспитатель показывает, как нужно насыпать землю, укоренять цветок в горшке, а дети повторяют вместе с помощником воспитателя.
Воспитатель включает тихую спокойную музыку и объясняет:
1. Берем горстку керамзита и кладем на дно горшка. Это нужно для того, чтобы вода не застаивалась на дне горшка и корешочки растения не загнивали.
2. Насыпаем совочком землю, слегка уплотняя ее в горшке.
3. Делаем лунку.
4. Кладем цветок в лунку и укореняем (поливаем и прижимаем корешочки).
5. Досыпаем в свободное место землю.
Теперь нашим растениям будет комфортно. Давайте расставим их на подоконники. Здесь им будет светло и тепло.
Вот так, ребята, мы помогли цветам, а они помогут нам очистить воздух, которым мы дышим в нашей группе. Мы все знаем, что чистый воздух - это залог здоровья. А что еще является залогом здоровья?
Д. - Чистота, чистые руки
В. – Молодцы! А теперь мы отправляемся к Мойдодыру мыть руки.
Потешка
Знаем, знаем - да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
Дети моют руки.