Лариса Патрасенко
Конспект НОД в средней группе «Познай себя сам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Конспект
аттестационной непосредственной образовательной деятельности
«Познай себя сам»
(Познание (ФКЦМ)+Социализация+ Коммуникация+ Музыка)
Подготовила и провела :
воспитатель: Кутлубаева Л. Г.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Познай себя сам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Старший воспитатель Патрасенко Лариса Александровна
Интеграция познавательных областей : "Познание" (формирование целосной картины мира, "Социализация", "Коммуникация", "Музыка".
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Тип занятия: познавательный.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: Выявить уровень сформированности понятия детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
• Образовательная : Выявить знания детей о том, что здоровье- главная ценность человеческой жизни.
• Воспитательная: Продолжаем воспитывать уровень сформированности понятия детей, о здоровом образе жизни.
• Развивающая : развивать умение заботиться о своем здоровье.
Словарная работа:
Закрепление: здравствуете, витамины.
Обогащение: укрепление, личная гигиена, микробы.
Методические приемы:
• Беседа "Здравствуйте"
• Витанка- о пользе фруктов и овощей.
• Предметы личной гигиены.
• Игра- цветок Здоровья.
• Песня "Микробы".
• Поощрение "Корзина с витаминами".
• Прощальная песня Витаминки.
• Рефлексия.
Материал:
Магнитофон;
Цветок здоровья;
Корзина с фруктами и овощами.
Содержание непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель (обращается к детям) :Давайте встанем в круг- друзей (дети встают в кругу). Сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправляемся путешествовать в "Страну Здоровья. В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: "Здравствуйте!". Произнесите и вы это удивительное русское слово в слух (дети здороваются). Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Как мы произносим его, то не только приветствуем человека, но желаем ему здоровья. В слове "здравствуй", как и в слове "здоровье", много звонких звуков. Назовите их! (З,Д, Р, В). Правильно! Эти звуки дают нам заряд бодрости.
Под музыку заходит Витаминка.
Воспитатель: Ой, кто это к нам в гости пришел? Да это же- Витаминка.
Витаминка: Да! Это я Витаминка и мое платье в апельсинах, пришла к вам гости, я слышала, что вы сегодня будете говорить про здоровье, а витамин- самый необходимый продукт, который особенно нужен зимой.
Воспитатель: Почему же Витаминка?
Витаминка: В некоторых фруктах и овощах очень много витаминов, которые полезно для организма человека и особенно для растущего, как у вас.
Воспитатель: Да, ребята, вот например в апельсине есть витамин А, который повышает ваш иммунитет и отвечает за развитие роста, нормальное состояние кожных и слизистых покровов, зрение
Витаминка: Я пришла к вам не пустыми руками, что у меня в карзине? Давайте посмотрим, что там?
Морковь: В этих овощах находится самый богатый источник витамина А. Морковный сок улучшает пищеварение, аппетит, структуру зубов.
Гранат. Полезен своим общеукрепляющим действием, благотворно влияет на процессы пищеварения и усвоения пищи.
Огурец. Обладает такими ценными свойствами, как: улучшение роста волос, укрепление сердца и сосудов, является эффективным мочегонным средством. А какие вы знаете фрукты и овощи, в которых есть полезные витамины?
Дети:(Ответы детей)
Витаминка: Молодцы! Ах, как же вы много знаете о пользе витаминов. Но знаете, мало знать о пользе витаминов, надо еще выполнять правила личной гигиены, чтобы микробы не попали в ваш организм. А вы знаете, что такое предметы личной гигиены.
Дети: (Да, полотенце, расческа, зубная щетка, носовой платок и т. д.)
Витаминка: Молодцы! ребята. У меня есть один очень полезный цветок "Здоровья", но по дороге к вам, у нее рассыпались лепестки, вы мне поможете их собрать. Давайте прежде чем собрать лепестки их хорошенько рассмотрим.
- моем овощи и фрукты;
- моем руки;
- пользуемся зубной щеткой, расческой, носовым платком и полотенцем- каждый своим;
- закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку.
Витаминка: Молодцы! Какие же вы умницы!
Воспитатель: А знаешь Витаминка мы знаем песнью про микробы и можем сейчас тебе ее спеть.
Витаминка: Ой, я очень хочу услышать эту песнью.
Песня "Микробы" сл. муз.
Воспитатель: Тебе понравилось Витаминка?
Витаминка: Да, очень. Молодцы! ребята. А у меня, для вас есть подарок (ставит на стол корзину с фруктами).Эта корзина с полезными витаминами, ешьте на здоровье и желаю вам, чтобы вы этой зимой не болели. А мне пора идти, мне у вас очень понравилось, оставайтесь такими же веселыми и умными. Но на прощание я хотела бы с вами спеть мою песню.
Песня "Витаминки".
Витаминка. До свидания!
Воспитатель: Спасибо тебе Витаминка. (Провожаем Витамику)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Что нового мы с вами узнали?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю сыграть одну игру, называется "Можно- Нельзя". Правила очень просты: я буду вам называть слова, когда услышите слова о предметах личной гигиены- то надо хлопнуть в ладоши три раза, а если нет то прячем руки назад. Правила понятны?
Дети: (ответ детей).
Воспитатель: И так начнем!
носовой платок. игрушка.
плакат. карандаш.
компьютер. зубная щетка.
пастельное белье. расческа.
книга. полотенце.
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сделали.
- Наше путешествие закончилось и мне хотелось бы дать вам напутствие:
В жизни разное бывает,
То заходит грусть к нам в дом,
То вприпрыжку радость в двери,
Постучится вечерком,
Но чтоб не было, вы знайте,
Надо жить- не унывать.
Надо больше- улыбаться,
И здоровья всем- желать!
Воспитатель: Давайте угошаться гостинцем Витаминки. Но прежде нам,что нужно сделать?
Дети: (ответ детей) Вымыть руки!