МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Птичье царство»

Яна Чернышова
Конспект НОД в средней группе «Птичье царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество».

Программные задачи:

1. Образовательные:

– раскрыть понятие «зимующие птицы», «перелетные птицы», «птицы родного края»;

– уточнить представления о птицах родного края;

– учить рисовать птицу с опорой на наглядный материал, соблюдая последовательность, соотношение частей тела и их пропорций.

2. Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Птичье царство“» размещена в разделах

– воспитывать у детей бережное отношение к живой природе;

– воспитывать желание и умение оказывать птицам посильную помощь.

3. Развивающие:

– развивать мышление, наблюдательность;

– развитие зрительной и словесно-логической памяти;

– способствовать обогащению и углублению представлений о птицах родного края.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением птиц, кормушка, семена подсолнечника, краски гуашевые, кисти, салфетки, стаканчики под воду, простые карандаши, листы бумаги, клеенки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, во время прогулки; беседа о зимующих, перелетных птицах и птицах родного края; рассматривание изображений птиц.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от нашей Пчелки, на нем есть пометка «СРОЧНО», прочитаем его скорее:

«Здравствуйте, мои дорогие ребятки! Мне нужна ваша помощь. Наступила весна и все вокруг говорят о том, что прилетают какие-то птицы. Вы не знаете, что это за птицы? Ничего не пойму, помогите мне. Вы у меня ребята умные и точно все о них знаете, расскажите, пожалуйста, и мне. Очень на вас надеюсь! Ваша Пчелка!» Ребята, надо срочно помочь нашей Пчелке, да?

Д: ДА!

В: Ребята, мы с вами знаем, что птицы бывают зимующие и перелетные, значит надо сначала Пчелке рассказать, чем они отличаются, сделаем это? (дети подходят к первому столу)

В: Скажите, а почему некоторых птиц называют «зимующие»?

Д: Зимующие птицы те, которые с наступлением зимы не улетают на юг

В: Молодцы. А почему птицы называются перелетными?

Д: Перелётные птицы возвращаются с юга с наступлением весны, когда заканчиваются холода.

В: Смотрите, на столе лежат картинки с изображением птиц и кружочки синего и красного цвета. Нужно отметить зимующих птиц синим кружочком, а перелетных – красным (дети выполняют задание и называют, каких птиц они отнесли к перелетным, а каких к зимующим)

В: Молодцы, ребята! Как вы быстро справились с заданием (воспитатель проверяет правильность выполнения задания) Ребята, а какие птицы встречаются у нас в Мурманске?

Д: Вороны, голуби, воробьи.

В: Молодцы, вы очень наблюдательны и внимательны, быстро справились с первой задачей, но нам предстоит много интересного впереди, не будем медлить. Чем же питаются наши пернатые друзья?

Д: Крошками, семечками, ягодами, орешками, семенами деревьев, насекомыми, салом.

В: Молодцы, как много вы знаете о птицах. А как люди заботятся о птицах?

Д: Кормят их крошками и семечками, строят кормушки

В: Ребята, а у нас ведь тоже есть кормушка, только она совсем пустая, надо ее наполнить. Подходите ко мне. Я дам вам немного семян подсолнечника, ими мы наполним нашу кормушку, а во время прогулки повесим ее на участке (дети наполняют кормушку)

В: Молодцы, теперь птицы, которые прилетают на участок, могут полакомиться вкусными семечками. Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в интересную игру, которая называется «Воробьи и кот» (дети садятся на стульчики на одной стороне группы – это крыша дома. Недалеко сидит кот. Кот засыпает. Воробьи прилетают, – говорит воспитатель. Воробьи прыгают с крыши и разлетаются в разные стороны. Но вот проснулся кот. Мяу-мяу-мяу, – кричит кот и бегает, ловит воробушков, которые пытаются спрятаться на крыше. Всех кого поймал кот, уводит в свои дом)

В: Хорошо поиграли, а сейчас предлагаю сделать для нашей Пчелки подарок – нарисуем для нее красивых птичек. Согласны?

Д: Да.

В: Хорошо, тогда давайте сядем за столы и приступим к работе (на столах перед детьми лежат мнемосхемы с изображением птицы) Посмотрите, у вас на столе лежит подробная инструкция, как нарисовать птичку. Начнем мы с вами с туловища. Скажите, на что похоже туловище у нашей птички?

Д: На овал.

В: Правильно, а какую геометрическую фигуру напоминает голова птички?

Д: Круг.

В: Дальше мы нарисуем хвостик, а он на что похож?

Д: На прямоугольник.

В: Молодцы, Чего же ещё не хватает нашей птичке? (крыльев) На что похоже наше крыло?

Д: На овал

В: Да, но посмотрите, овал наш не простой, а заостренный на конце. Теперь остается нарисовать нашей птичке клювик, глазки и лапки. Глазик мы рисуем один, потому что наша птичка повернута к нам боком и второй глазик нам не видно. Вытираем лишние линии (пунктир).

В: А теперь возьмите в руки кисточки, краски и «оживите» нашу птичку. Обратите внимание, что перья у птичек бывают разные. У синичек какого цвета грудка, а у снегирей? А у воробья, какие перья? (дети рисуют птиц с опорой на наглядный материал, воспитатель осуществляет индивидуальную работу)

В: Какие красивые получились птицы. Правда, ребята? А скажите, каких же птиц мы нарисовали? (ответы детей). Конечно, у каждого птичка своя, это снегирь или синичка, или воробей. А как они все называются? (зимующие) Я уверена, что наша Пчелка теперь все-все знает о птицах, да еще и научится их рисовать, когда увидит ваши работы. Мы сложим их в конверт, и я отправлю наше письмо Пчелке, думаю, что она будет рада. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии, что интересного вы узнали?

Публикации по теме:

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Птичье царство»
Опубликовано: 13 июня 2014 в 22:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Птичье царство»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Чернышова (УИ 107037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД