Екатерина Федорова
Конспект НОД в средней группе по развитию речи и аппликации «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к белочке.
1. Рассказ про белку.
2. Аппликация «Поможем белке заготовить грибы на зиму».
3. Экологическая игра «Прятки».
Задачи:
- Продолжать развивать любовь к художественной литературе;
- Дать представление детям о жанре рассказа;
- Учить понимать содержание;
-Закреплять знания о деревьях;
-Учить детей срезать ножницами уголки закругляя их;
-Закреплять умение правильно держать ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи и аппликации „В гости к белочке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белка, белочка. Аппликации
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
-Ребята, к нам на занятие, сегодня, пришла гостья. Она очень пугливая, давайте сядем правильно и будем стараться вести себя тихо, чтобы не спугнуть ее.
- Ребята, кто это?
Дети: Белка!
Воспитатель:
-Откуда белка к нам пришла?
Дети: Из леса!
Воспитатель:
Белочка хочет, чтобы я прочитала вам рассказ про нее, хотите послушать?
Рассказ:
Белочка – чудесный, проворный зверек. Выпуклые черные беличьи глаза смотрят задорно и весело. Зубы у белки большие и острые, поэтому она легко разгрызает твердые орехи и шишки. Это любимое лакомство белки. Еще она любит ягоды, грибы, плоды и семена. Главная гордость белки – ее великолепный, пушистый хвост. Он не только украшает и согревает белку в холодные дни, но и помогает ей при прыжках. Осенью и весной белки линяют. Летом они одеваются в легкую рыжую шубку, а поздней осенью эта шубка становится серой, густой и теплой. В вершинах деревьев устроено у белки теплое дупло. В этом дупле она воспитывает и кормит своих маленьких бельчат, а зимой спасается от мороза и ветра. В конце лета и осенью белка делает запасы, наполняет кладовые спелыми орехами, грибами, желудями и шишками.
Воспитатель:- Белка, я все про Тебя рассказала?
Воспитатель: -Ребята, белочка хочет задать вам свои вопросы и узнать все ли вы запомнили.
Вопросы:
1. Для чего нужны мне острые зубы? (грызть орехи, шишки)
2. Для чего мне нужен пушистый хвост? (прыжки, красота, теплота)
3. Сколько раз в году я меняю свою шубку? (2 раза; когда меняет)
4. Назовите мое самое любимое лакомство?
5. Где я строю свой домик и выращиваю бельчат? (на дереве в дупле)
Воспитатель:
Белке понравились ваши ответы. Она хочет посмотреть, как вы умеете играть. Давайте выйдем и покажем белке нашу игру.
Физминутка (2 раза) :
Утром дети в лес пошли (шаг с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (равномерные приседания)
Наклонялись, собирали (наклоны вперед)
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в сторону)
Воспитатель:
-Ребята, а давайте нашей гостье белке поможем сделать запасы на зиму.
Аппликация :
1. Показ и анализ образца;
2. Показ способов действия;
3. Дети наклеивают на лист бумаги траву (зеленый прямоугольник). показать прием срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали. В процессе работы следить за правильным использованием ножниц и приемов вырезания. Дети дарят свои грибочки белочке (закрепляем на доске аппликацию «Грибы»).
Белка:- Спасибо, что Вы обо мне позаботились, не напугали и помогли сделать заготовки на зиму.
Воспитатель:
-Садитесь на свои места. Очень понравилась наши грибочки белке. А теперь она хочет с вами поиграть. Давайте закроем глаза и посмотрим что же будет дальше.
Игра «Прятки»
4 дерева, белка прячется за дерево по очереди (береза, ель, рябина, сосна). Дети отгадывают за каким деревом спряталась белка.
Воспитатель:
-Открывайте глаза. Перед Вами сказочный, добрый лес.
Белка:
-Ребята, угадайте за каким деревом спряталась белка (береза, ель, рябина, сосна?
-Молодцы ребята, внимательные такие, и меня нашли, и деревья правильно назвали.