Татьяна Даренская
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола. Внести в игру новые элементы.
Задачи образовательных областей:
Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игру. Прививать элементарные навыки социального общения.
Обогащать словарь детей: салфетница, заварник, молочник.
Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность.
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Предварительная работа:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Ждем гостей“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Чтение сказок К. Чуковского. (Муха-Цокотуха, Федорино горе, Мойдодыр)
Рассматривание картинок самовара. Беседа о самоваре.
Оборудование: Разрезные картинки (с изображением самовара, мухи-цокотухи, денежки); иллюстрация Мухи-Цокотухи; скатерть, принадлежности для сервировки стола (салфетница, блюдца, чашки, ложечки, молочник, заварник, самовар, муляжи конфет, печенья;
Ход Игры
В: Ребята посмотрите у нас появились новые разрезные картинки. Давайте соберем и узнаем, что на них изображено.
Д: Муха-цокотуха, самовар, денежки.
В: Кто помнит из какой это сказки.
Д: К. Чуковского Муха-Цокотуха.
В: Кто помнит как начинается эта сказка.
Д: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
В: Правильно. А как вы думаете, Зачем к нам пришла Муха-Цокотуха.
Д: За помощью. Что бы мы помогли ей накрыть на стол.
В: Если вы согласны ей помочь, то тогда поехали.
Логоритмика «Автобус»
В: Ну вот мы и приехали к Мухе-Цокотухе в гости. Как вы думаете с чего нужно начинать, когда мы ждем гостей. (дети вместе убирают игрушки)
Д: С уборки.
В: Я с вами согласна, уберем игрушки на свои места, чтоб у нас было чисто.
В: Какой у нас порядок. Теперь можно начинать и накрывать на стол, но что надо сделать перед этим?
Д: Помыть с мылом руки. (дети идут умываться)
В: Вот теперь мы можем приступать к сервировки стола.
Дети совместно с воспитателем, расматривают все принадлежности для сервировки стола. Обговаривают для чего нужен этот предмет, закрепляют название и совместно решают куда его ставить.
В: Ну вот ребята мы с вами и помогли Мухе-Цокотухе навести порядок и накрыть на стол. Она вас всех благодарит и приглашает на чаепитие.
Дети садятся за стол и имитируют чаепитие. Самостоятельная игровая деятельность детей.