Елена Митичкина
НОД по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Будущие олимпийцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое развитие в средней группе Будущие олимпийцы
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные : Закреплять понятия детей о здоровом образе жизни. Учить детей правильно отвечать на поставленные вопросы, совершенствовать связную речь.
Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования.
Развивающие : Развивать ловкость, выносливость, пространственную ориентировку.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Публикация «НОД по образовательной области „Физическое развитие“ в средней группе „Будущие олимпийцы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывающие: Воспитывать волевые качества, поддерживать интерес детей к спорту, спортивным состязаниям.
Интеграция образовательных областей : познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Оборудование: Муляжи фруктов, овощей, две пластмассовые клюшки, мячи по количеству игроков, две корзины, фишки, эмблемы для участников команд, карточки с видами спорта, гимнастическая скамейка, медали для детей.
Предварительная работа: Беседы на темы: «Что такое олимпиада?», «Зимние виды спорта»; просмотр мультфильмов – историй талисманов Сочи 2014; рассматривание альбомов, открыток, журналов по данной теме; обучение элементам спортивной игры хоккей (владение клюшкой); дидактические игры «Назови вид спорта», «Угадай и покажи».
Ход НОД:
Дети в спортивной форме входят в зал (звучит песня А. Пахмутовой «Герои спорта», проходят маршем один круг и выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, кто знает, какое большое спортивное соревнование проходит сейчас в России? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно это – Олимпиада. А что такое - Олимпиада? (ответы детей).
Воспитатель: Олимпиада – это спортивные состязания между сильными, смелыми, выносливыми, ловкими людьми.
А знаете ли вы в каком городе проходят олимпийские игры? (ответы детей).
В этом году олимпийские игры проходят в нашей стране, в городе Сочи. У каждой олимпиады есть свои талисманы. Кто они, назовите? (Белый Мишка, Зайка, Леопард). Один из талисманов прилетел сегодня к нам в наш детский сад, чтобы поиграть с вами. Встречайте! Входит Белый Мишка (переодетый персонаж). Узнали кто это?
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я – Белый Мишка – талисман Зимней олимпиады в Сочи. Я прилетел к вам в детский сад узнать, какая смена подрастает у наших спортсменов- олимпийцев. Но я так долго летел в самолете, что лапы мои «затекли», глаза закрываются, хочется спать. Не знаете, что мне сделать, чтобы стать бодрым? Дети предлагают Мишке сделать зарядку- разминку. (звучит музыка, дети вместе с Мишкой делают зарядку)
Мишка: Вот спасибо, ребятишки!
Благодарен детям Мишка.
Мишка: Ребята я к вам прилетел за помощью, и привез посылку от жителей Спротландии, вот она (Мишка открывает вместе с детьми посылку, читает письмо).
Дорогие ребята!
Пишут вам жители Спортландии. Просим вас помочь собрать пазлы эмблемы Олимпиады. Чтобы их собрать вы должны выполнить несколько заданий. Желаем вам успехов!
Воспитатель: Ну что ребята поможем жителям Спортландии. Тогда первое задание. Какие виды спорта вы знаете? (воспитатель показывает картинки, дети перечисляют и выставляют первый пазл).
Воспитатель: Для того чтобы быть победителями надо быть здоровыми, а здоровыми мы будем, если будем правильно питаться – есть полезную пищу. Какую полезную пищу, вы знаете? (ответы детей). Полезная пища, в которой много витаминов. А есть и вредная пища, какая? (ответы детей). Вредная пища, в которой много сахара, соли, красителей, консервантов. Сейчас я
предлагаю вам выбрать из множества продуктов питания только полезные и положить их в корзину. По окончании игры воспитатель проверяет и обращает внимание на оставшиеся продукты: чипсы, сухарики, кока-кола.
Мишка: Смотрит на полезные продукты выбранные детьми и обращает внимание детей на орехи, спрашивает об их пользе (дети рассказывают, Мишка: Я знаю как можно орехами сделать самомассаж, хотите научу, раздает всем орехи и садятся на пол, Мишка показывает приемы массажа кистей рук.
Мишка: Знаете, ребята я больше всего люблю в хоккей играть. Хотите стать хоккеистами? Хоккеисты тренируются не только в зале и на льду, но и на улице. И не только зимой, но и летом, весной, осенью.
Воспитатель: Прежде чем выйти на лед хоккеисты разминаются и тренируются в зале. Для того чтобы играть в хоккей спортсменам нужны сильные, быстрые ноги. Мишка посмотри, какие быстрые ноги у наших ребят.
Игра – эстафета «Кто быстрее перенесет мячи». На одной стороне зала ставятся две корзины. На другой стороне дети. Дети делятся на две команды. У каждого ребенка в руках мяч. По сигналу первый ребенок от каждой команды бежит к корзине кладет в нее мяч и возвращается к команде. Передает эстафету следующему участнику, коснувшись его за плечо, и встает в конец колоны. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание. Дети прикрепляют еще один пазл.
Мишка: Хоккей командная игра. И каждый игрок отвечает не только за себя, но и за всю команду. Сейчас мы тоже разделимся на команды и проверим, как вы умеете играть в команде. Очень важно для хоккеиста уметь забивать шайбу в ворота.
Соревнование «Забей шайбу в ворота». На одном конце зала двое ворот, дети делятся на две команды. У первого игрока каждой команды клюшка, а рядом с ним корзинка с шайбами. Каждый игрок команды берет шайбу, и ведет до линии и делает бросок по воротам. Возвращается к команде, передает клюшку товарищу и идет в конец колонны. Если ребенок забивает гол, команда получает очко (фишку). Побеждает та команда, у которой больше фишек. Дети прикрепляют еще один пазл.
Воспитатель, а теперь проверим ловкость будущих спортсменов.
Эстафета «Пройди по мостику». Дети идут по гимнастической скамейке, сохраняя ровновесие, в конце спрыгивают, приземляясь на две ноги. Дети прикрепляют последний пазл.
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания. Посмотрите у нас получилась эмблема Олимпиады.
Мишка: Молодцы, ребята! У наших спортсменов-олимпийцев растет достойная смена. Вы ловкие, смелые, дружные любите спорт и физкультуру.
Воспитатель: Уважаемый Мишка награди наших победителей медалями. (Все дети получают медали).
Мишка: Мне пора возвращаться в город Сочи.
Пламя полыхает
Пять колец сияет
Праздник для народа
Раз в четыре года
Праздник тот старинный
Древний, яркий, дивный!
Воспитатель: А сейчас пойдем на прогулку и получим порцию здоровья.