МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по теме «Достопримечательности моего города»

Наталья Дроздовская
Конспект НОД в средней группе по теме «Достопримечательности моего города»

Цель: Активизировать знания детей о городе, его достопримечательностях.

Задачи: Уточнить и расширить информацию о достопримечательностях.

Развивать связанную речь детей, обогащать словарь, учить фантазировать. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о цирке, об экскурсоводе, значение слова насаждения, регион, миллион.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по теме „Достопримечательности моего города“» размещена в разделах

Материал и оборудование: руль, пары геометрических фигур на скотче, фотографии улицы, цирка, горсада «Парк Чудес», Притомской Набережной, памятников на Притомской Набережной, монумента войнам кузбассовцам ВОВ,

Словарь: город Кемерово, достопримечательности.

Ход занятия:

Орг момент.

Воспитатель вместе с детьми входит в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются)

Воспитатель:

Ребята как называется город, в котором мы живем?

Дети: Кемерово.

Воспитатель:

Да правильно, это город Кемерово!

Наш любимый,

Созданный хорошими людьми.

Город наш красивый

Кемерово - город на Томи

Воспитатель: А вы желаете попутешествовать по достопримечательностям города Кемерово?

А на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие?

Дети: На трамвае, машине, автобусе ….

Воспитатель: Все верно. А на каком виде транспорта удобней отправиться на экскурсию. Рассуждают. Мы с вами решили, что удобней будет ехать на автобусе. Нам нужен водитель (Да).

А его мы выберем с помощью считалочки.

Ребенок считает:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все могу я сосчитать:

И салазки на горе,

И коляски во дворе,

И девчонок и мальчишек,

Их сестренок и братишек,

И прилавки в гастрономе,

И окошки в нашем доме!

М. Пляцковский

Воспитатель: Держи руль, ты будешь нашим водителем автобуса. Садится в автобус мы будем по билетам. Билеты это геометрические фигуры. Ищем похожую геометрическую фигуру и садимся на это место. (Фигуру прилепляем к похожей, на скотч, на спинку стула)

Дидактическая игра «Парные картинки»

(парные картинки геометрических фигур) и садятся на свои места.

Воспитатель:

На экскурсии должен быть экскурсовод. Им буду я.

Мы в автобусе сидим

И во все глаза глядим.

Мы с вами выезжаем из детского сада на проспект Ленина. Эта самая длинная улица нашего города.

Чистые здесь улицы, дома,

А дороги – просто загляденье!

А когда приходит к нам весна,

Распускаются повсюду насажденья.

Воспитатель

Гляньте прямо за окном

Что за дом блестит стеклом?

Где сильны все и отважны.

Звери, взрослые и дети -

Ловок там и весел каждый.

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

Здесь всегда и смех, и крик.

И ему названье….цирк!

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали.

Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

Вот и первая остановка все выходят из автобуса. (Фотография цирка)

Начинается беседа о цирке:

Воспитатель:

Воспитатель:

Были ли вы в цирке?

Дети: Да

Что такое цирк?

А кто знает, как называется сцена, на которой выступают артисты цирка?

Дети: Арена.

Воспитатель:

- Арена, правильно.

А какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель:

- Чьи вы выступления видели в цирке?

Я сейчас проверю. Я буду читать загадку, а вы должны назвать отгадку

Воспитатель:

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся….

Ответ: Клоун.

Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это. Ответ: Дрессировщик.

Перед вами коробок,

Он кладет в него платок.

Закрывает. Раз, два, три!

Стукнет палочкой, смотри!

Открывает коробок.

Но куда исчез платок? Ответ: Фокусник

Плотный папа прочно встал,

Пирамиду основал.

На плечах стоят без паники

Сыновья, потом племянники. Ответ: Акробаты

А вот Силантьев – молодец!

Бросает в воздух сто колец.

И ловит их по одному,

Чтобы хлопали ему. Ответ: Жонглер

Выступает очень редко

Эта труппа мастеров.

Раз! – летит Петров над сеткой,

Два! – поймал его Петров.

Три! – и прыгнуть вниз готова,

Так прекрасна и храбра,

Зоя Павловна Петрова –

Их любимая сестра. Ответ: Воздушные гимнасты

Смельчак идет, смеется,

Ни разу не споткнется,

Нельзя ему споткнуться!

Под куполом канат!

Он может по канату

Пройтись и повернуться,

И повернуть назад. Ответ: Канатоходец

- Побывали мы в цирке. Вам понравилось?

- Ну что ж отправляемся дальше!

Воспитатель: А сейчас мы с вами прогуляемся. Мы пройдем по Университетскому мосту.

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.) Мы проходим с вами по улице Арочная.

Воспитатель: (Фотографии Набережной Томи)

- Мы с вами подошли к Набережной.

- Вы знаете, как называется река?

- Да это река Томь. Мы с вами стоим на левом ее берегу, на Набережной. Набережная Томи является излюбленным местом отдыха горожан и гостей города.

А вы гуляли здесь с родителями?

- На Набережной очень много памятников, скульптурных композиций. Посмотрите.

(Называю и показываю, держу в руках фотографии) :

-Собака, друг человека

- От улыбки,

- Драгоценная бабушка.

- Памятник известному лётчику-спортсмену - Владимиру Давыдовичу Мартемьянову,

Воспитатель: (Фотография монумента героям, погибшим в ВОВ)

- Ребята, посмотрите, обратите внимание на этот памятник. Как он называется?

Это монумент – войнам кузбассовцам погибшим в годы ВОВ. Через полтора месяца будет праздник, который будут отмечать все люди- это День Победы. Сюда придут много людей, чтобы возложить цветы, в память о кузбассовцах погибших в годы войны.

И, шагая за высокой новью,

Помните о том, что всякий час

Вечно смотрят с верой и любовью

Вслед вам те, кто жил во имя вас!

Воспитатель: А мы продолжаем гулять по набережной. (Фотографии Парка Чудес)

-Ребята, а вы бывали в Парке Чудес?

- А на каких каруселях вы катались?

-Этот парк любит все и взрослые и дети.

-Здесь можно отдохнуть всем и взрослым и малышам!

Посмотрите, кто то раскидал картинки, давайте соберем их и назовем что на них изображено

Давайте соберем их и скажем всем, что на них изображено?

(Работа в парах. Дети называют карусели, на которых можно прокатится в Парке чудес)

Наверное фотограф потерял свои фотографии. Давайте соберем их и оставим у входа в Парк чудес

.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как много мы с вами узнали о нашем городе. Но нам пришло время возвращаться в детский сад. С такими словами возвращаемся к автобусу:

Воспитатель: Мы садимся в автобус и возвращаемся обратно в детский сад.

Кемерово – город небольшой,

Население чуть меньше миллиона,

Но, скажу я, не кривя душой,

Лучше города не сыщешь в регионе.

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, мы с вами выходим из автобуса.

Ребята вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами были?

Правильно на экскурсии или в путешествии по достопримечательностям города Кемерово.

А что мы видели?

А сейчас я хочу проверить, как вы были внимательны на экскурсии.

Дети делятся на три команды (согласно г. ф., каждая команда собирает мозаику с достопримечательностью города, с которой познакомились во время экскурсии. (Цирк, Парк чудес, Набережная). Каждый подходит к своему столу и собирает.

Ребята, наш город Кемерово – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. Любите свой город, ухаживайте за ним.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка по городу» в подготовительной группе Цель: Закрепить, уточнить, расширить знания детей о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях. Уточнить представления детей об основателе.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по теме «Достопримечательности моего города»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 19:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД