Лучший педагог года

Конспект НОД с презентацией в средней группе «Съедобные и несъедобные грибы»

Глибошина Елена Александровна
Конспект НОД с презентацией в средней группе «Съедобные и несъедобные грибы»

Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»

Цели:

• Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами

• Научить различать их по внешнему виду

• Расширить словарный запас

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Средства : мультимедийная презентация, карточки с изображением различных грибов, корзинка

Содержание НОД.

Воспитатель.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А вот куда мы пойдем гулять, вы узнаете, если посмотрите на экран.

1 слайд.

-Что изображено? (Лес)

Публикация «Конспект НОД с презентацией в средней группе „Съедобные и несъедобные грибы“» размещена в разделах

-Что вы видите в лесу? (деревья, птицы, цветы,)

-Я хочу загадать вам загадку, отгадка спряталась на картинке.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

Воспитатель.

-Правильно, это гриб, кто из вас видел настоящий гриб?

-Где вы видели грибы? (в лесу)

-Какие вы знаете грибы (ответы детей).

А хотите познакомиться с грибами поближе?

2 слайд.

У каждого гриба можно выделить две основные части – шляпку и ножку.

-Какой формы шляпка, на что похожа? А ножка какой формы? (ответы детей)

-А вы знаете, как называют человека, который ходит в лес за грибами?

3 слайд.

Его называют грибником. Грибник идёт по лесу не спеша, смотрит внимательно по сторонам.

-Ребята, хотите отправиться в лес за грибами? Помните, в начале занятия я приглашала вас на прогулку.

Физкультминутка.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(потягивания – руки вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь –

Дети сели отдохнуть.

(приседают).

Воспитатель.

-Как вы думаете, все ли грибы можно собирать? (нет, только съедобные)

-Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные, собирать и употреблять в пищу можно только съедобные грибы. И сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

4 слайд.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я подосиновик

5 слайд.

На опушке три сестрички -

Ярко рыжие лисички.

Шляпки в капельках росы,

Три сестренки - три лисы.

6 слайд.

Где березовая роща,

Гриб найти намного проще.

Под березками сидят

Подберезовики в ряд!

7 слайд.

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов!

От дождя немного влажный,

Белый гриб - большой и важный.

8 слайд.

Сбились в стайку, как цыплята,

Возле пня грибы-опята.

Вот какая возле пня

Собралась в лесу родня.

9 слайд.

Поглядите-ка, спросонок

Лезет из земли маслёнок!

У него, как и у папы,

Жёлтая изнанка шляпы.

Он родню собрал в кружок…

– Ох, и скользкий ты, дружок!

10 слайд.

Подосиновик, подберёзовик, лисичка, маслёнок, опята, белый гриб - всё это съедобные грибы.

А ещё есть грибы несъедобные, которые нельзя собирать и употреблять в пищу, они очень опасны для жизни.

11 слайд.

Красный, в пятнышках, убор.

Гриб зовётся мухомор.

Замечательный на вид.

Жаль, что очень ядовит,

12 слайд.

В жаркий полдень на полянке

Истомились две поганки,

Очень бледные от зноя.

Обходи их стороною.

13 слайд.

Рядом с ягодой брусничной

Гриб, по виду симпатичный.

Но не будь грибник беспечным,

Этот гриб зовется желчным.

14 слайд.

Старый ясень скрип-скрип…

Вырос сатанинский гриб!

Ядовитый, точно змей.

- Ты в корзинку к нам не смей!

15 слайд.

Мухомор, бледная поганка, желчный гриб, дождевик – несъедобные грибы, их собирать нельзя!

-А теперь я хочу проверить как вы запомнили съедобные и несъедобные грибы.

Игра «Сбор грибов».

Перед детьми разложены карточки с изображением грибов, они должны собрать в корзинку только съедобные.

Воспитатель.

-Молодцы, хорошо справились с заданием! Надеюсь, что теперь вы сумеете отличить съедобный гриб от несъедобного.

Публикации по теме:

Познавательный проект в средней группе «Грибочки в лесочке»Познавательный проект в средней группе «Грибочки в лесочке» Актуальность проекта:В сентябре в лесах настала грибная пора. Поскольку территория нашего детского сада находится вблизи естественной лесополосы,.

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с презентацией в средней группе «Съедобные и несъедобные грибы»
Опубликовано: 24 августа 2014 в 20:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД