Анастасия Голубева
Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости сказка пригласила»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки»
Образовательная область: «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Чтения художественной литературы», «Музыка», «Безопасность».
Программное содержание:
• Продолжать развивать компоненты устной речи на основе русской народной сказки «Колобок».
• Совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использования глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных, образование уменьшительно-ласкательные формы и существительных.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „В гости сказка пригласила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Развивать слуховое внимание. Память, мышление через игровую деятельность.
• Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения проблем, умение сопереживать сказочным героям.
Обогащать словарь детей словами: театр, афиша, спектакль, персонажи, декорации, активизировать в речи названия героев сказки.
Материал: круги (модули) разного цвета и размера, игрушки: колобок, заяц, медведь, волк, лиса, д/и «Разрезные картинки», мяч, «волшебная палочка», магнитофон.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент
Дети с воспитателем заходят паровозиком в театральную студию.
Воспитатель: - Ребята, наш паровоз привез нас в театральную студию, где нам очень понравиться! Посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся!
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это лежит такое красивое, давайте подойдем поближе, встанем полукругом. Воспитатель берет конверт, читает адрес кому г. Норильск, ул. Хантайская 25, группа «Веселые человечки» .
- Кому это интересно? А вы ребята знаете?
Дети: - Нам.
Воспитатель: - А почему вы так решили?
Дети: - Потому что наш детский сад находится по адресу: г. Норильск, ул. Хантайская, 25, группа «Веселые человечки»
Воспитатель: - Правильно ребята. Это наш с вами адрес. А сейчас открою конверт и посмотрим, что там внутри. (Достает Приглашение). Ребята нас с вами приглашают в театр.
- Ребята, а вы любите сказки?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда мы принимаем приглашение и отправимся в театр. Идти нам придется долго и далеко, ну а чтобы мы не устали, давайте сделаем разминку.
Упражнение на координацию речи и движения
«Утюжки – недотрожи»
Я в ладоши хлопаю и ногами топаю
Ручки разотру, тепло сохраню.
Ладошки – ладошки, утюжки – недотрожки
Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке.
Воспитатель: - Ну что размялись немножко? А теперь и в путь.
2. Основная часть.
Дети проходят через импровизированный вход, построенный из модулей. Встают полукругом около воспитателя.
Воспитатель: - Ой, ребята, что-то я ничего не пойму: нас пригласили на спектакль, но афиши нигде не видно, и неизвестно, какую сказку мы будем смотреть.
(Звучит магнитофонная запись. Уважаемые зрители! Рады видеть вас в нашем театре. Мы пригласили вас на сказку, а какую догадайтесь сами:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок
Все ж попал … (Колобок)
Воспитатель: - Ребята, так на какую сказку нас пригласили?
Дети: - На сказку «Колобок».
Воспитатель: - Ой, посмотрите мы разве в театре? А куда мы с вами попали? В лес. Ничего не понимаю. Что произошло? Где же персонажи? Кажется, я догадалась:
В театр пришел волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И театр заколдовал.
Чтоб заклятие злое снять
Надо задания его выполнять.
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем сказочным героям?
Дети: - Да!
Дети с воспитателем подходя к мольберту, где маленький серый круг.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто это?
Дети: - Заяц!
Воспитатель: - Правильно, заяц! А как вы догадались?
Дети: - Потому что, заяц серенький, маленький.
Воспитатель: - Ребята, давайте попробуем превратить его в зайца. Становитесь в круг и расскажите, что делает зайчик. А поможет нам волшебная палочка.
Лексико – грамматическое упражнение
«Что делает?»
Воспитатель: -Ребята, у кого «волшебная палочка» называет слово или словосочетание –действие, и передает дальше по кругу.
Дети: - Зайчик прыгает, зайчик скачет, зайчик грызет, зайчик прячется, зайчик убегает, зайчик шевелит ушами, зайчик дрожит, зайчик играет, зайчик меняет цвет.
Воспитатель во время игры заменяет модель на героя.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Столько действий назвали! Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали! Пойдем дальше искать героев. Но впереди у нас препятствие – озеро, его нам никак не пройти, но камушки нам помогут пройти препятствие. По камушкам прыг - скок, аккуратно, ножки вместе. Молодцы, ребята, озеро у нас осталось позади.
Дети с воспитателем подходя к мольберту, где большой серый круг.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто заколдован в этом круге?
Дети: -Волк!
Воспитатель: - Почему вы решили, что это волк? Может это еще один заяц?
Дети: -Нет, потому что волк больше зайца.
Воспитатель: - Ребята, попробуем расколдовать волка?
Дети: - Да.
Дидактическое упражнение «Назови какой»
Воспитатель: - Ребята, у кого будет мяч, тот назовет слово какой волк.
Воспитатель во время игры заменяет модель на героя.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы и волку помогли! Отправляемся дальше! Стойте, ребята, впереди у нас обрыв. Чтобы нам перебраться на другую сторону, нужно пройти по узкому мостику, идем аккуратно, не толкаемся, вниз не смотрим. Все прошли, все на месте, молодцы!
Дети с воспитателем подходя к мольберту, где большой коричневый круг.
Воспитатель: - Ребята, назовите, какого цвета круг?
Дети: - Коричневого.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто заколдован в этом круге?
Дети: -Медведь!
Воспитатель: - Почему вы решили, что это медведь?
Дети: -Потому что большой коричневый круг.
Воспитатель: - Ребята, попробуем расколдовать медведя?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, а медведь такой сластена. Вы знаете, что он любит есть?
Дети: - Малину, грибы, рыбу, мед и т. д.
Воспитатель: А, давайте подойдем к пенечкам и подгруппами приготовим мишки угощение. Может он тогда быстрей к нам пожалует.
Д/И «Собери картинку»
Дети подгруппами из 4 человек собирают картинки из 4 частей.
Воспитатель: - Талгат, Игорь, Ксюша и Аня- вы чем угостите мишку?
Дети: - Мы угостим мишку малиновым вареньем.
Воспитатель: Вероника, Стас, Леня, Уулман – вы чем угостите мишку?
Дети: - Мы угостим мишку бочонком с медом.
Воспитатель: Степа, Маша, Лера, Костя - вы чем угостите мишку?
Дети: - Мы угостим мишку тортом.
Воспитатель: Миша, Миша, Глеб, Садиг - вы чем угостите мишку?
Дети: - Мы угостим мишку малиной.
Воспитатель: - Ой, ребята какие вы все молодцы, и медведя расколдовали. Посмотрите. Как он радуется. Вот и Колобок к нам прикатился.
Пойдемте дальше.
Воспитатель: - Ребята, у нас остался последний круг. Какого он цвета?
Дети: - Оранжевого.
Воспитатель: - Как вы думаете, кого превратил злой волшебник в этот круг?
Дети: - Лиса.
Воспитатель: - Ребята, что сделала лиса с колобком в сказке?
Дети: - Съела колобка.
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы задобрим лису, назовем ласково и, может быть, она его не съела.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель: - К кому Колобок сядет на плечо, тот и дарит лисе ласковое слово. У лисы не морда, а (мордочка, не хвост, а (хвостик, не глаза, а (глазки, не уши, а (ушки, не рот, а ротик и т. д.
Воспитатель: - Вот, ребята, мы и лесу расколдовали. Какие мы молодцы, помогли всем героям!
4. Итог.
Ребята посмотрите вокруг мы с вами расколдовали не только зверей, но и сам театр. Вот и сцена, и декорации к сказки. Молодцы постарались, а колобок приглашает нас поиграть в игру.
Игра с движениями «Колобок»