МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости сказка пригласила»

Анастасия Голубева
Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости сказка пригласила»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у сказки»

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Чтения художественной литературы», «Музыка», «Безопасность».

Программное содержание:

• Продолжать развивать компоненты устной речи на основе русской народной сказки «Колобок».

• Совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использования глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных, образование уменьшительно-ласкательные формы и существительных.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „В гости сказка пригласила“» размещена в разделах

• Развивать слуховое внимание. Память, мышление через игровую деятельность.

• Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения проблем, умение сопереживать сказочным героям.

Обогащать словарь детей словами: театр, афиша, спектакль, персонажи, декорации, активизировать в речи названия героев сказки.

Материал: круги (модули) разного цвета и размера, игрушки: колобок, заяц, медведь, волк, лиса, д/и «Разрезные картинки», мяч, «волшебная палочка», магнитофон.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент

Дети с воспитателем заходят паровозиком в театральную студию.

Воспитатель: - Ребята, наш паровоз привез нас в театральную студию, где нам очень понравиться! Посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся!

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это лежит такое красивое, давайте подойдем поближе, встанем полукругом. Воспитатель берет конверт, читает адрес кому г. Норильск, ул. Хантайская 25, группа «Веселые человечки» .

- Кому это интересно? А вы ребята знаете?

Дети: - Нам.

Воспитатель: - А почему вы так решили?

Дети: - Потому что наш детский сад находится по адресу: г. Норильск, ул. Хантайская, 25, группа «Веселые человечки»

Воспитатель: - Правильно ребята. Это наш с вами адрес. А сейчас открою конверт и посмотрим, что там внутри. (Достает Приглашение). Ребята нас с вами приглашают в театр.

- Ребята, а вы любите сказки?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда мы принимаем приглашение и отправимся в театр. Идти нам придется долго и далеко, ну а чтобы мы не устали, давайте сделаем разминку.

Упражнение на координацию речи и движения

«Утюжки – недотрожи»

Я в ладоши хлопаю и ногами топаю

Ручки разотру, тепло сохраню.

Ладошки – ладошки, утюжки – недотрожки

Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке.

Воспитатель: - Ну что размялись немножко? А теперь и в путь.

2. Основная часть.

Дети проходят через импровизированный вход, построенный из модулей. Встают полукругом около воспитателя.

Воспитатель: - Ой, ребята, что-то я ничего не пойму: нас пригласили на спектакль, но афиши нигде не видно, и неизвестно, какую сказку мы будем смотреть.

(Звучит магнитофонная запись. Уважаемые зрители! Рады видеть вас в нашем театре. Мы пригласили вас на сказку, а какую догадайтесь сами:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Но лисице на зубок

Все ж попал … (Колобок)

Воспитатель: - Ребята, так на какую сказку нас пригласили?

Дети: - На сказку «Колобок».

Воспитатель: - Ой, посмотрите мы разве в театре? А куда мы с вами попали? В лес. Ничего не понимаю. Что произошло? Где же персонажи? Кажется, я догадалась:

В театр пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И театр заколдовал.

Чтоб заклятие злое снять

Надо задания его выполнять.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем сказочным героям?

Дети: - Да!

Дети с воспитателем подходя к мольберту, где маленький серый круг.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети: - Заяц!

Воспитатель: - Правильно, заяц! А как вы догадались?

Дети: - Потому что, заяц серенький, маленький.

Воспитатель: - Ребята, давайте попробуем превратить его в зайца. Становитесь в круг и расскажите, что делает зайчик. А поможет нам волшебная палочка.

Лексико – грамматическое упражнение

«Что делает?»

Воспитатель: -Ребята, у кого «волшебная палочка» называет слово или словосочетание –действие, и передает дальше по кругу.

Дети: - Зайчик прыгает, зайчик скачет, зайчик грызет, зайчик прячется, зайчик убегает, зайчик шевелит ушами, зайчик дрожит, зайчик играет, зайчик меняет цвет.

Воспитатель во время игры заменяет модель на героя.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Столько действий назвали! Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали! Пойдем дальше искать героев. Но впереди у нас препятствие – озеро, его нам никак не пройти, но камушки нам помогут пройти препятствие. По камушкам прыг - скок, аккуратно, ножки вместе. Молодцы, ребята, озеро у нас осталось позади.

Дети с воспитателем подходя к мольберту, где большой серый круг.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто заколдован в этом круге?

Дети: -Волк!

Воспитатель: - Почему вы решили, что это волк? Может это еще один заяц?

Дети: -Нет, потому что волк больше зайца.

Воспитатель: - Ребята, попробуем расколдовать волка?

Дети: - Да.

Дидактическое упражнение «Назови какой»

Воспитатель: - Ребята, у кого будет мяч, тот назовет слово какой волк.

Воспитатель во время игры заменяет модель на героя.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы и волку помогли! Отправляемся дальше! Стойте, ребята, впереди у нас обрыв. Чтобы нам перебраться на другую сторону, нужно пройти по узкому мостику, идем аккуратно, не толкаемся, вниз не смотрим. Все прошли, все на месте, молодцы!

Дети с воспитателем подходя к мольберту, где большой коричневый круг.

Воспитатель: - Ребята, назовите, какого цвета круг?

Дети: - Коричневого.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто заколдован в этом круге?

Дети: -Медведь!

Воспитатель: - Почему вы решили, что это медведь?

Дети: -Потому что большой коричневый круг.

Воспитатель: - Ребята, попробуем расколдовать медведя?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, а медведь такой сластена. Вы знаете, что он любит есть?

Дети: - Малину, грибы, рыбу, мед и т. д.

Воспитатель: А, давайте подойдем к пенечкам и подгруппами приготовим мишки угощение. Может он тогда быстрей к нам пожалует.

Д/И «Собери картинку»

Дети подгруппами из 4 человек собирают картинки из 4 частей.

Воспитатель: - Талгат, Игорь, Ксюша и Аня- вы чем угостите мишку?

Дети: - Мы угостим мишку малиновым вареньем.

Воспитатель: Вероника, Стас, Леня, Уулман – вы чем угостите мишку?

Дети: - Мы угостим мишку бочонком с медом.

Воспитатель: Степа, Маша, Лера, Костя - вы чем угостите мишку?

Дети: - Мы угостим мишку тортом.

Воспитатель: Миша, Миша, Глеб, Садиг - вы чем угостите мишку?

Дети: - Мы угостим мишку малиной.

Воспитатель: - Ой, ребята какие вы все молодцы, и медведя расколдовали. Посмотрите. Как он радуется. Вот и Колобок к нам прикатился.

Пойдемте дальше.

Воспитатель: - Ребята, у нас остался последний круг. Какого он цвета?

Дети: - Оранжевого.

Воспитатель: - Как вы думаете, кого превратил злой волшебник в этот круг?

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Ребята, что сделала лиса с колобком в сказке?

Дети: - Съела колобка.

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы задобрим лису, назовем ласково и, может быть, она его не съела.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: - К кому Колобок сядет на плечо, тот и дарит лисе ласковое слово. У лисы не морда, а (мордочка, не хвост, а (хвостик, не глаза, а (глазки, не уши, а (ушки, не рот, а ротик и т. д.

Воспитатель: - Вот, ребята, мы и лесу расколдовали. Какие мы молодцы, помогли всем героям!

4. Итог.

Ребята посмотрите вокруг мы с вами расколдовали не только зверей, но и сам театр. Вот и сцена, и декорации к сказки. Молодцы постарались, а колобок приглашает нас поиграть в игру.

Игра с движениями «Колобок»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости сказка пригласила»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 19:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости сказка пригласила»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Голубева (УИ 196522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД