Получи документы

Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-Вьюги» по ОО «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (2 фото)

Юлия Овсянникова
Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-Вьюги» по ОО «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Конспект НОД в средней группе.

Тема: «В гостях у бабушки-Вьюги»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Цель:

1. Формирование умения рисовать ватными палочками, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо)

2. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у бабушки-Вьюги“ по ОО „Познание“, „Коммуникация“, „Художественное творчество“» размещена в разделах

3. Учить рисовать снежинку. Видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.

4. Развивать наблюдательность, умение сопоставлять цвета.

5. Развитие мелкой моторики.

6. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь попавшим в беду мышатам

7. Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество.

Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.

Наглядные пособия: Шаль со снежинками, домик бабушки, запись со звуковыми фрагментами ( явления природы: вьюга, пурга, музыкальная запись “Вальса”,колокольчики с бантиками, карточки, палочки Кюизинера.

Ход занятия:

Воспитатель:

Вот и Наступила долгожданная зима, на улице холодно, дуют холодные ветра снег кружит в воздухе и с неба падают красивые снежинки

Воспитатель: Ребята, а вы слышали, как воет вьюга и метет пурга? Давайте мы с вами послушаем (прослушивание звукового фрагмента вьюги, пурги).

– А сейчас мы с вами сами изобразим, как воет вьюга.

– У-у-у

– А метет пурга.

– Ш – ш – ш.

Воспитатель: Правильно. А сейчас послушайте, я расскажу Вам сказку:

В одном прекрасном домике Жила-была бабушка-вьюга, была у нее большая и красивая пуховая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали у бабушки-вьюги на шали. Когда бабушка-вьюга просыпалась, она брала свою шаль и встряхивала ее, и тогда снежинки разлетались по зимней поляне в танце вальса. И укрывали все во круг теплым зимним одеялом. Ребята, а хотите посмотреть, как она это делала (Воспитатель берет шаль со снежинками и встряхивает ее). смотрите, как красиво полетели наши снежинки

А теперь давайте и мы с вами представим себя снежинками:

Физ. Минутка. “Снежинки”.

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Снежком запорошим.

Покружимся над садом,

В холодный день зимы,

И тихо сядем рядом.

С такими же, как мы.

Дети представляют себя танцующими снежинками.

Воспитатель: Посмотрите, пока мы с вами танцевали, все снежинки разлетелись, и шаль бабушки-вьюги осталась без узоров. И совсем не такая красивая, как была. Ребята, сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство и поможем бабушке вьюге украсить шаль снежинками

дети садятся за столы.

– Вот сейчас мы с вами будем рисовать снежинки для шали бабушки-вьюги. Но снежинка у на с вами будет не простая, а волшебная, Рисовать снежинки мы будем ватными палочками. Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать снежинки.

– Посмотрите, как надо рисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. (Показ.)

Дети начинают рисовать воспитатель включает музыку Чайковский «Декабрь»

.

Какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые. Дети украшают своими снежинками шаль бабушки вьюги.

– Вот какая красивая шаль стала у бабушки-вьюги. Сколько красивых снежинок. Бабушка-вьюга очень обрадуется.

Ой ребята мне кажется, что в доме у бабушке кто-то шуршит и пищит пи-пи-пи, кто это может быть? (мышки)

Правильно ребята пока мы сами помогали бабушке вьюге,у нее в доме проснулись мышки.

Воспитатель: Мышатам надоело спать, и они хотят с нами поиграть, а давайте поиграем в веселую игру и развеселим мышат?

Игра с колокольчиками

Воспитатель: У меня есть чудесная корзинка, а в ней колокольчики. Сейчас я вам раздам по одному колокольчику У каждого колокольчика есть вой бантик. Настя какого цвета бантик у тебя на колокольчике? 2 детей спросить Теперь слушайте внимательно : Когда я скажу слова 1, 2, 3 (в ладоши) к стульчику беги вы должны прибежать к стульчику такого цвета какой цвет у тебя на колокольчике.

После того как прибежали. Проверить 2-3 чел. А давайте поменяемся колокольчиками и еще раз поиграем. Проверить 2 чел.

Палочки

Воспитатель: Ребята понравилось вам с мышками играть? Посмотрите,пока вы играли и шумели, на окошке проснулся кот Васька.

Тише мыши, кот идет Он вас всех подстережет

Есть в кладовке норки, для мышат ловких.

Воспитатель: Кот хочет поймать всех наших мышек. Давайте с вами поможем мышкам спрятаться в норках от кошки?

Посмотрите, какие у меня есть норки для мышек. Проходите за столы и помогите мышкам, спрячьте их от кошки. Палочки Кюизинера. (Ходить с кошкой)

Воспитатель: Молодцы ребята быстро спрятали мышек. Котик мышек не нашел погулял и спать пошел, а мышки вам говорят спасибо.

Итог:

Воспитатель: Молодцы ребята мне понравилось, как вы сегодня занимались.

Что понравилось? А вспомните, что сегодня на занятии мы научились рисовать (снежинку)

А чем рисовали снежинку? И вы теперь знаете, что можно рисовать не только кисточками, но и ватными палочками. И мы с вами нарисовали необычные и волшебные снежинки для бабушки-Вьюги.

Бабушка хочет вас поблагодарить и принесла вам вкусные угощения.

(раздать конфеты)

Домик бабушки-Вьюги

Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-Вьюги» по ОО «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Карточки для игры «Спрячь мышку»

Фото «Художественное творчество»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Комплексное перспективное планирование ОО «Художественное творчество. Рисование» Сентябрь ТЕМА: «Я И ДЕТСКИЙ САД» Дни недели Лекси-ческая тема Тема Программное содержание Материалы Интеграция образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-Вьюги» по ОО «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 20:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД