Получи документы

Конспект НОД в средней группе «В поисках волшебной воды»

Алена Семенова
Конспект НОД в средней группе «В поисках волшебной воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход деятельности:

I часть:

Дети стоят полукругом.

Игра-приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите, сколько гостей. Поздоровайтесь, подарите им свои улыбки.

На экране появляется доктор Айболит

Игровая мотивация:

Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду, чтобы вылечить их и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а сундук спрятали. Вот карта, с помощью которой вы сможете найти сундук. Для этого вам предстоит выполнить все задания.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В поисках волшебной воды“» размещена в разделах

Постановка цели:

Воспитатель. Нам нужно помочь доктору Айболиту найти волшебную воду.

Беседа:

- Кто мне скажет, какое сейчас время года? (Сейчас время года - весна).

- (Имя, почему ты так думаешь? (Потому, что весной тает снег, распускаются почки на деревьях)

- (Имя, назови весенние месяцы (март, апрель и май).

Словесная игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Словесная игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- (Имя, как ты думаешь, сколько частей в сутках? (В сутках 4 части). Назовите их.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Воспитатель. Молодцы! Ребята, нам надо срочно отправляться в путь по карте, оставленной пиратами.

- А на чем можно путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе, на машине).

- Ребята, мы с вами поедем в лес на машине:

«Р-р-р-р»

По дороге прямо … ехали,

На горку … въехали,

С горки … съехали,

Прямо … поехали,

Через мостик … переехали,

В лес … заехали,

На полянку … приехали.

Дидактическая игра: «Рассели животных»

- Посмотрите, что-же произошло на лесной полянке? Давайте поможем животным найти свой дом.

Дети выполняют задание.

- (Имя, почему ты поселил в лес зайца?

- (Имя, скажи, куда ты поселил корову? Почему?

- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

- Молодцы! Отправляемся дальше.

Словесная игра «У кого кто?»

Воспитатель: В этом задании вам нужно назвать детенышей животных

У коровы …- теленок.

У кошки …- котенок.

У собаки …- щенок.

У лошади …- жеребенок.

У козы … - козленок.

У овцы …- ягненок.

У медведицы …- медвежонок.

У ежихи …- ежонок

У белки … - бельчонок

У волчицы …- волчонок

У зайчихи …- зайчонок

У лисы …– лисенок

- Молодцы, ребята, хорошо знаете животных и их детенышей.

II часть:

Отправляемся дальше

- Вот конверт, а в нем задание от пирата.

(На экране появляется пират).

Вы прошли уже полпути и справились с заданиями, а сможете назвать одним словом?

Дидактическая игра «Скажи одним словом» (обобщение)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Гимнастика для глаз:

Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражненья выполняют.

Вверх поднимем,

Глянем вниз.

Вправо-влево повернись.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше.

Дидактическая игра «Какие предметы?» (в коробке)

Сейчас мы поиграем в игру «Какие предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Кукла из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель:

- Ребята, у нас осталось последнее задание!

Словесная игра: «Какое что бывает».

- Я буду называть цвет, размер или форму, а вы скажете, что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

- Сейчас нам предстоит найти сундук, открыть его и достать волшебную воду.

(Дети с воспитателем находят сундук, открывают и достают волшебную воду. Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит с экрана:

- Накройте банку тканью, взболтайте, получилась самая настоящая волшебная вода! (Воспитатель передает Айболиту баночку с волшебной водой)

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. Я приготовил сюрприз, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

III часть:

Итог: Воспитатель:

Ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Садитесь в машину.

«Р-р-р-р»

С полянки … уехали.

Из леса … выехали,

Через мостик … переехали,

Прямо … поехали,

На горку … въехали,

С горки … съехали,

По дороге прямо … проехали,

В детский сад… приехали.

- За что доктор Айболит подарил нам витамины?

- Расскажите, что вы делали, чтобы найти сундук с волшебной водой?

- (Имя, скажи, что тебе было интересно в нашем путешествии?

- А тебе? (Спросить 2-3 ребенка)

Молодцы, вы справились со всеми заданиями пиратов и помогли доктору Айболиту спасти больных зверей.

Публикации по теме:

Истоковедение в образовании. Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: Дать представления детям, что у каждого из них есть семья, самые родные и близкие люди- знать, что в семье все заботятся и любят.

Конспект НОД в средней группе «В страну чудес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сказка» Конспект Непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В поисках волшебной воды»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 09:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «В поисках волшебной воды»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Семенова (УИ 259802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД