Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе «Весна» (с использованием НРК)

Елена Донскова
Конспект НОД в средней группе «Весна» (с использованием НРК)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины, (целевое восприятие, последовательное рассмотрение отдельных эпизодов).

Развивающие: Развивать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ по картине, обобщать знания об одежде. Работать над развитием умения слышать и слушать.

Воспитательные: Воспитывать интерес, уважение к другим нациям.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Куклы в разных национальных костюмах, картина.

Раздаточный: Цветные карандаши, карточки с изображение одежды.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Весна“ (с использованием НРК)» размещена в разделах

Предварительная работа: Знакомство с картиной, с различной одеждой, наблюдение за природой, физминутка, учить загадки.

Ход занятия:

Заходят дети в группу и садятся за стол.

Воспитатель: Дети присаживайтесь на стульчики, чтобы все меня могли видеть. В первую очередь мы с вами поупражняем наши языки. Для этого мы несколько раз повторим чистоговорку.

Чи – чи – чи,

Ручеёк, журчи.

Ча – ча – ча,

Вижу я грача.

Чу – чу – чу,

По траве скачу.

(повторы вместе с детьми)

Воспитатель: Спасибо дети, А сейчас скажите мне какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Айгуль ты согласна, что сейчас весна и почему?

Айгуль отвечает на вопрос.

Воспитатель: Молодец Айгуль.

А сейчас я вас попрошу посмотреть на картину.

Скажите, что изображено на этой картине и какое время года?

Василина, почему ты так решила?

Что ещё видите на картине?

Кого вы видите на картине?

Как вы думаете, где находятся воспитатели?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я вас попрошу внимательно изучить эту картину и составить подробный рассказ. После некоторые из вас озвучат свой рассказ. Не забудьте обратить внимание на настроение детей и воспитателя. (даю 1 минуту для рассматривания).

Дети сейчас начнём озвучивать свои рассказы. Я вас попрошу постараться не повторяться. Слушаю рассказы 3 – 4 ребёнка.

Спасибо, сейчас я вам предлагаю отдохнуть и повторить чистоговорку с движениями.

Чи – чи – чи, (хлопки в ладоши)

Ручеёк, журчи. (волнообразные движения рук)

Ча – ча – ча, (хлопки в ладоши)

Вижу я грача. (встань на носочки, потянуться, кисть приложи ко лбу)

Чу – чу – чу, (хлопки в ладоши)

По траве скачу (прыжки на месте)

Воспитатель: Дети, мы говорим с вами о весне, а ещё какие времена года мы знаем?

Ответы детей.

Воспитатель: А каким цветом нарисовали бы весну? А какой цвет преобладает, когда рисует лето? (осень, зима).

Я вам приготовила карточки, посмотрите, что на них нарисовано?

Задание: зелёным цветом обведём одежду, которую носим весной, желтым осенью, синим зимой, красный летом.

Сейчас давайте попробуем проанализировать ваши рисунки.

Почему пальто обвели зелёным?

Эмилия расскажи о своей работе? Каким цветом ты обвела летнюю одежду?

Ответ Эмилии: Красным.

Воспитатель: Давайте вспомним загадки связанные с одеждой (воспитатель загадывает, дети отгадывают)

Загадки: Дали братья тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (варежки)

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл,

По обеим пошёл. (штаны)

Сижу верхом,

Не знаю на ком.

Знакомца встречу,

Соскочу – привечу. (шапка)

Я как зонт – не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну что же я такое? (плащ)

Два братца

Не могут расстаться:

Утром в дорогу,

Ночью к порогу. (сапоги/обувь)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф)

Игра: «Ласковое слово».

Воспитатель: Дети я хочу вам задать вопрос. Как вы понимаете значение «Ласковое слово»?

А сейчас поиграем в игру «Ласковое слово» Нужно говорить от всей души, выразительно.

Дети говорят друг другу ласковые слова.

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами попробуем вспомнить ласковые слова на татарском языке?

Дети говорят ласковые слова на татарском языке, которые они знают.

Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. Пока мы с вами играли в игру, к нам пришли гости. Вы же знаете, что люди разных наций носят разную одежду. И сейчас мы с вами должны будем угадать одежду разных наций.

Игра «Угадай одежду».

Задание:

1. Найдите куклу в украинской национальной одежде. Почему так думаешь?

2. Найди в русском национальном костюме.

3. Найди в татарской одежде.

Дети находят кукол в национальных нарядах.

Воспитатель: А сейчас скажите, что интересного, нового узнали на занятии?

А в чём вы затруднились?

Всем огромное спасибо! Вы мне сегодня очень понравились.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (зимний период) Новый Год (3 неделя ноября – 4 неделя декабря) 19 19.11.13 Звуковая культура речи: дифференциация звуков ж – ш. Упражнять детей в отчетливом.

«Зимняя прогулка». НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине НОД в старшей группе: Составление рассказа по картине. «Зимняя прогулка» Образовательные задачи: • учить детей целенаправленному рассматриванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Весна» (с использованием НРК)
Опубликовано: 5 мая 2014 в 23:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Весна» (с использованием НРК)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Донскова (УИ 77208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД