Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Весна» (с использованием НРК)

Елена Донскова
Конспект НОД в средней группе «Весна» (с использованием НРК)

Задачи:

Образовательные: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины, (целевое восприятие, последовательное рассмотрение отдельных эпизодов).

Развивающие: Развивать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ по картине, обобщать знания об одежде. Работать над развитием умения слышать и слушать.

Воспитательные: Воспитывать интерес, уважение к другим нациям.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Куклы в разных национальных костюмах, картина.

Раздаточный: Цветные карандаши, карточки с изображение одежды.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Весна“ (с использованием НРК)» размещена в разделах

Предварительная работа: Знакомство с картиной, с различной одеждой, наблюдение за природой, физминутка, учить загадки.

Ход занятия:

Заходят дети в группу и садятся за стол.

Воспитатель: Дети присаживайтесь на стульчики, чтобы все меня могли видеть. В первую очередь мы с вами поупражняем наши языки. Для этого мы несколько раз повторим чистоговорку.

Чи – чи – чи,

Ручеёк, журчи.

Ча – ча – ча,

Вижу я грача.

Чу – чу – чу,

По траве скачу.

(повторы вместе с детьми)

Воспитатель: Спасибо дети, А сейчас скажите мне какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Айгуль ты согласна, что сейчас весна и почему?

Айгуль отвечает на вопрос.

Воспитатель: Молодец Айгуль.

А сейчас я вас попрошу посмотреть на картину.

Скажите, что изображено на этой картине и какое время года?

Василина, почему ты так решила?

Что ещё видите на картине?

Кого вы видите на картине?

Как вы думаете, где находятся воспитатели?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я вас попрошу внимательно изучить эту картину и составить подробный рассказ. После некоторые из вас озвучат свой рассказ. Не забудьте обратить внимание на настроение детей и воспитателя. (даю 1 минуту для рассматривания).

Дети сейчас начнём озвучивать свои рассказы. Я вас попрошу постараться не повторяться. Слушаю рассказы 3 – 4 ребёнка.

Спасибо, сейчас я вам предлагаю отдохнуть и повторить чистоговорку с движениями.

Чи – чи – чи, (хлопки в ладоши)

Ручеёк, журчи. (волнообразные движения рук)

Ча – ча – ча, (хлопки в ладоши)

Вижу я грача. (встань на носочки, потянуться, кисть приложи ко лбу)

Чу – чу – чу, (хлопки в ладоши)

По траве скачу (прыжки на месте)

Воспитатель: Дети, мы говорим с вами о весне, а ещё какие времена года мы знаем?

Ответы детей.

Воспитатель: А каким цветом нарисовали бы весну? А какой цвет преобладает, когда рисует лето? (осень, зима).

Я вам приготовила карточки, посмотрите, что на них нарисовано?

Задание: зелёным цветом обведём одежду, которую носим весной, желтым осенью, синим зимой, красный летом.

Сейчас давайте попробуем проанализировать ваши рисунки.

Почему пальто обвели зелёным?

Эмилия расскажи о своей работе? Каким цветом ты обвела летнюю одежду?

Ответ Эмилии: Красным.

Воспитатель: Давайте вспомним загадки связанные с одеждой (воспитатель загадывает, дети отгадывают)

Загадки: Дали братья тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (варежки)

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл,

По обеим пошёл. (штаны)

Сижу верхом,

Не знаю на ком.

Знакомца встречу,

Соскочу – привечу. (шапка)

Я как зонт – не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну что же я такое? (плащ)

Два братца

Не могут расстаться:

Утром в дорогу,

Ночью к порогу. (сапоги/обувь)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф)

Игра: «Ласковое слово».

Воспитатель: Дети я хочу вам задать вопрос. Как вы понимаете значение «Ласковое слово»?

А сейчас поиграем в игру «Ласковое слово» Нужно говорить от всей души, выразительно.

Дети говорят друг другу ласковые слова.

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами попробуем вспомнить ласковые слова на татарском языке?

Дети говорят ласковые слова на татарском языке, которые они знают.

Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. Пока мы с вами играли в игру, к нам пришли гости. Вы же знаете, что люди разных наций носят разную одежду. И сейчас мы с вами должны будем угадать одежду разных наций.

Игра «Угадай одежду».

Задание:

1. Найдите куклу в украинской национальной одежде. Почему так думаешь?

2. Найди в русском национальном костюме.

3. Найди в татарской одежде.

Дети находят кукол в национальных нарядах.

Воспитатель: А сейчас скажите, что интересного, нового узнали на занятии?

А в чём вы затруднились?

Всем огромное спасибо! Вы мне сегодня очень понравились.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (зимний период) Новый Год (3 неделя ноября – 4 неделя декабря) 19 19.11.13 Звуковая культура речи: дифференциация звуков ж – ш. Упражнять детей в отчетливом.

«Зимняя прогулка». НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине НОД в старшей группе: Составление рассказа по картине. «Зимняя прогулка» Образовательные задачи: • учить детей целенаправленному рассматриванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Весна» (с использованием НРК)
Опубликовано: 5 мая 2014 в 23:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД