Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимняя деревня» (1 фото)

Данилова Елена
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимняя деревня»

Задачи:

Обучающие:

Уточнять и конкретизировать представление об удаленности предметов в пространстве и их взаиморасположении

Закреплять умение пользоваться ножницами

Учить делать аппликацию из манной крупы

Развивающие:

Развивать зрительное внимание, умение делать умозаключения, развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

Воспитывать желание помочь, формировать аккуратность.

Материал:

Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Зимняя деревня“» размещена в разделах

Ножницы, прямоуголиники 10х15/15х20, 2х3, 3х6, 5х15 на каждого ребенка, ножницы, клей, кисти, манная курпа, лист ватмана, мольберт, картинки домов

Методы и приемы:

Наглядные: Рассматривание иллюстраций, показ действия

Словесные: Объяснение, указания, вопросы к детям

Практические: Сюрпризный момент, помощь, подвижная игра

Предварительная работа:

Чтение цикла рассказов А. Усачева про снеговиков из деревни Дедморозовки.

Индивидуально-дифференцированный подход:

В-дети с высоким уровнем развития изобразительных навыков

Н-дети с низким уровнем развития изобразительных навыков

Ход НОД

Сюрпризный момент-в гости к детям приходит игрушка снеговик.

Снгеговик: Здравствуйте, ребятки! Я-снеговик из деревни Дедморозовки. Сколько лет живу и никогда не встречал так много замечательных ребят. Признаюсь, я подглядывал за вами, когда вы читали про нашу деревню, видел, как вы рисуете, лепите, делаете аппликацию. Я сразу понял, что вы-настоящие художники, поэтому к вам и пришел. Вы же помните, что наша деревня очень большая? Еще она очень красивая! Я наслаждаюсь ее красотой каждый день! Каждое дерево, каждый дом в моей деревне мне знаком! Каждый по своему красив, а вместе они сказочно необыкновенны!Я всю жизнь мечтаю сделать картину всей деревни сразу, но с каких мест ни рисую, как ни фотографирую-все дома у меня не помещаются на одной картине. Думал я кого-нибудь из художников попросить, но решил, что даже самый настоящий художник не справится… Не знаете, ребята, кто мне может помочь? (дети предлагают свою помощь)

Воспитатель: Снеговик, наши ребята тебе помогут, да, ребята? (Да)

Снеговик (с сомнением) : Хм, чтобы изобразить нашу деревню, надо сделать много домов. Как же вы с этим справитесь? (дети приходят к выводу, что их много, если каждый сделает дом, то все дома и станут деревней)

Ребята, а хотите посмотреть фотографии домов из нашей Дедморозовки? (Да)

На мольберте расставляются изображения домов с разных ракурсов и разных расстояний.

Снеговик: Это дом моего друга снеговика Сосулькина. Посмотрите, какой он большой и красивый! А это дом моего друга Ведеркина. Но постойте, почему он кажется таким маленьким, может просто фотография не получилась? (Подвести детей к выводу, что дома на разном расстоянии)

Посмотрите, ребята, этот дом близко-близко, а до дома Ведеркина еще бежать надо. Его домик далеко, поэтому и кажется маленьким. Ребята, я предлагаю вам поиграть, хотите? (Да)

У меня много фотографий разных домов, которые я снимал разных мест. Сейчас каждый из вас получит по фотографии и попробует отгадать, гдя я стоял, когда фотографировал.

Дети рассматривают фотографии и высказывают свои предположения, где стоял фотограф-рядом с домом или далеко от него.

Снеговик: Ребята, а я знаю игру про дом оленя, хотите со мной поиграть? (да)

Игра «У оленя дом большой»

У оленя дом большой. / «рога», руки «домиком» над головой/

Он глядит в свое окошко. /руки имитируют окошко, двигаются навстречу друг другу

Заяц по лесу бежит,/движения руками как при беге

В дверь ему стучит:

«Тук-тук, дверь открой, /правой рукой имитируем стук в дверь

Там в лесу охотник злой!» / «ружье»/

«Заяц, заяц, забегай,/ правой рукой как будто зовем к себе

Лапу мне давай!» /положить руку на руку.

У оленя дом большой. / «рога», руки «домиком» над головой/

Он глядит в свое окошко. /руки имитируют окошко, двигаются навстречу друг другу

Птичка по лесу летит,/движения руками как крыльями

В дверь ему стучит:

«Тук-тук, дверь открой, /правой рукой имитируем стук в дверь

Там в лесу охотник злой!» / «ружье»/

«Птичка, птичка, залетай,/ правой рукой как будто зовем к себе

Крылышко давай!» /положить руку на руку.

Снеговик: Ребята, а у меня есть заготовленные стены, крыши, окна и двери домов. Одни большие, а другие маленькие. Как вы думаете, почему они разного размера? (В- маленькие-это те дома, до которых бежать дольше всего, а большие-те, которые находятся совсем близко). Кто-то любит рассматривать дом вблизи, а кому-то нравится любоваться им издали. Выбирайте, какой дом будет у вас.

Дети подбирают себе заготовки по желанию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами заготовки только прямоугольные. А ведь крыши домов похожи на треугольник или трапецию. Как нам поступить? (срезать углы) (Н-дать готовые крыши) Ребята, а как из одного прямоугольника сделать 2 окна? (сложить его пополам и разрезать) Молодцы, ребята, правильно!

Снеговик: Ребята, в нашей Дедморозовке снег никогда не тает, он лежит и на земле, и на крышах. Как же нам сделать снег на наших домах…Придумал! У меня есть манная крупа. Она очень похожа на снег! Ею мы и посыпем крыши домов, но сначала их нужно густо промазать клеей, чтоб снег не осыпался.

Дети выполняют аппликацию, готовые работы прикрепляются на ватман-большие дома на передний план, маленькие-на задний (каждый ребенок должен объяснить, где стоит его дом)

Снеговик: Ребята, какая замечательная картина у нас получилась! Я ее повешу у себя дома над кроватью, буду ею любоваться перед сном. Спасибо вам, ребята, и до свидания!

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимняя деревня»
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Чудо-лепка» уважаемые коллеги хочу поделиться с вами опытом работы куружка во 2 младшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного.

Развивающие игрыРазвивающие игры 1. Тактильно-сенсорная игра «Цветовое домино» для детей 3-4 лет Задачи: закреплять умение детей узнавать и называть цвета, углубить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимняя деревня»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 05:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД