Мария Попова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в средней группе
"Ветка рябины"
ОО «Познавательное развитие»
( интеграция областей:
«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»)
С использованием нетрадиционной
техники рисования.
Подготовила воспитатель
Попова М. Л.
2014г
Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
- учить рассказывать об изменениях в природе осенью;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- формировать представление о цвете и форме предметов (ягод рябины);
- продолжать совершенствовать умение в рисовании.
Развивающие:
- развивать речь у детей;
- развивать внимание, воображение;
- развитие мелкой моторики у детей;
- развивать эстетические чувства у детей;
- развивать художественно-творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, заботу о птицах.
Оборудование: мольберт, игрушка (птичка, лист ватмана с изображением дерева, шаблоны веток рябины по количеству детей, гуашь красного цвета, салфетки, ватные палочки, веточки рябины, иллюстрация с изображением зимующих птиц, фонограмма "Звуки птиц в лесу"
Методы и приемы:
1. Словесный (Описание явлений осени, ягод рябины, зимующих птиц)
2. Наглядный (Ветки рябины, иллюстрация с изображением зимующих птиц)
3. Игровой ("Осень")
Ход занятия.
(Дети входят в группу, здороваются с гостями)
Воспитатель:
Дети скажите, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель:
Какие изменения в природе происходят осенью?
Дети: похолодало, дожди, листья пожелтели, опадают, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель:
Правильно, молодцы.
(Звучит музыка, пение птиц)
Дети, как вы думаете, что за звуки вы слышите, на что они похожи?
Дети: голоса птиц.
Воспитатель:
Сейчас посмотрим.
К нам пожаловала гостья. Кто это?
Дети: птичка.
Воспитатель:
Ее зовут Каркуша. Она принесла нам необычный букет. (Воспитатель показывает на букет из веток рябины)
Из чего он собран?
Дети: из веток красной рябины.
Воспитатель:
Правильно.
Давайте подойдем поближе и рассмотрим веточки рябины (дети вместе с воспитателем подходят к столу)
Каким цветом ягоды?
Дети: красного.
Воспитатель:
Какой формы ягоды?
Дети: круглой.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно,как ягоды располагаются?
Когда ягоды располагаются близко друг к другу их называют гроздьями.
Сейчас у нас осень за окном, а за осенью наступит. ?
Дети: зима.
Воспитатель:
Зимой, когда на улице холодно и голодно на рябину прилетают разные птицы.
Давайте, вместе с Каркушей, посмотрим какие?
Дети (разглядывают иллюстрацию) : снегирь, синица, воробей, свиристель, дятел.
Воспитатель:
Ребята у нас в группе находиться дерево. Посмотри, Каркуша, какое у нас дерево. Вот оно. (Воспитатель подходит к фланеграфу с деревом). Это красная рябина.
Ребята, Каркуша спрашивает, почему оно такое грустное? Как вы думаете, почему? Чего ему не хватает?
Дети: не хватает ягод у рябины.
Воспитатель:
Дети, Каркуша просит нас украсить дерево ягодами и тем самым мы спасем зимующих птиц от голода.
Поможем птичкам?
Дети: да.
Воспитатель:
Но сначала разомнемся (физ-минутка)
Осень в гости к нам пришла (дети разводят руками, встречают осень)
Дождь и ветер принесла (делают взмахи кистями рук)
Ветер дует, задувает с веточек листву срывает. (руки поднимают кверху и делают взмахи
влево, затем вправо)
Листья по ветру кружатся (дети кружатся)
И под ноги нам ложатся. (нагибаются вперед)
Ну, а мы гулять пойдем (встают прямо и шагают на месте)
Все листочки соберем. (наклоняются изображая хватательные движения)
Воспитатель:
А сейчас посмотрите, что мы будем рисовать (подводит детей и показывает готовый шаблон красной рябины)
Присаживайтесь на свои места и будьте внимательны.
(Воспитатель показывает рисование ягод рябины ватными палочками)
(Дети садятся за столы, рисуют методом прикладывания с помощью ватных палочек, ягоды рябины)
Воспитатель:
Все справились. Молодцы. Наши ягоды должны высохнуть, а мы поиграем.
(воспитатель одевает на себя венок из листьев. дети встают вокруг воспитателя-Осени) Начнем игру "Здравствуй осень"
Дети: Здравствуй осень, здравствуй осень
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы Осень спросим,
Что в подарок принесла
Воспитатель (Осень) :
Принесла я вам муки
Дети: Значит будут пирожки
Воспитатель:
Принесла вам гречки
Дети: Каша будет в печке
Воспитатель:
Принесла вам груши
Дети: Мы их впрок насушим.
Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла,
А хорошую погоду,ты нам Осень принесла?
Воспитатель:
Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо.
Воспитатель:
Кто под дождик попадет, тот сейчас водить пойдет (дети разбегаются к своим стульчикам, воспитатель старается поймать их)
Воспитатель:
Пока мы играли, ваши грозди высохли.
Давайте украсим наше дерево (воспитатель помогает детям наклеить шаблоны на дерево)
Посмотри, Каркуша, какое оно стало нарядное и веселое. Вам нравится ребята?
Дети: очень
Звучит фонограмма "Голоса птиц"
Посмотрите к нам на рябину прилетели птички поклевать наших ягод.
Птицы говорят вам спасибо и угощают детей конфетами.