МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Змей Горыныч»

Юлия Зарубина
Конспект НОД в старшей группе по лепке «Змей Горыныч»

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество» (учить лепить по представлению, передавать основную форму предмета, соотношение частей);

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми);

«Чтение художественной литературы» (воспитание любви к книгам);

«Труд» ( воспитание культуры труда: аккуратности, трудолюбия, усидчивости)

Цель:Закрепление ЗУН детей, расширение кругозора посредством художественного творчества, воспитание эстетического вкуса.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по лепке „Змей Горыныч“» размещена в разделах

1. Учить создавать сказочный образ Змея Горыныча, одно туловище и много голов (3-7);

2. Учить лепить конус и делить толстую часть на несколько частей (3-7);

3. Учить передавать форму головы, шеи, туловища, ног, хвоста, строение, движение голов;

4. Учить использовать приём прищипывания для передачи особенностей поверхности;

5. Развивать мелкую моторику рук;

6. Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность;

7. Воспитывать чувство прекрасного, гордость за собственную работу.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

Активность и любознательность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.

Предшествующая работа с детьми:Чтение сказок о Змее Горыныче, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал:Иллюстрации с изображением Змея Горыныча с разным количеством голов; пазл; репродукции картин Васнецова: «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем», Билибина: «Бой Добрыни со Змеем», «Добрыня Никитич освобождает от Змея Горыныча Забаву Путятичну»; макет геометрической фигуры конус.

Раздаточный материал:Пластилин, доски, салфетки, стека, салфетки.

Детская активность:Игровая, интеллектуальная, коммуникативная, трудовая.

Алгоритм НОД:

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент

3. Беседа

4. Изложение нового материала

6. Физкультминутка

7. Наглядное объяснение алгоритма работы

8. Самостоятельная деятельность детей

9. Анализ работ

10. Подведение итогов

Последовательный ход НОД:

Организационный момент: дети входят в группу с воспитателем, встают в круг, берутся за руки.

– Здравствуйте, ребята! Образуем круг, возьмём друг друга за ручки, улыбнёмся. Мы же рады друг друга видеть? И я вас очень рада видеть. Какие у нас тёплые ладошки! Давайте каждый друг другу пусть передаст своё тепло. Молодцы! Как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

- Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы любите? Назовите (ответы детей). Молодцы, а вы слышали о таком персонаже, как Змей Горыныч? А кто такой Змей Горыныч? (ответы детей). Да, он присутствует во многих русских сказках. Как он выглядит вы узнаете, когда вы соберете вот этот пазл, тут как раз и спрятался Змей Горыныч. Молодцы, какой он?

В сказках он изображается драконом о трех, шести, девяти или двенадцати головах (показ изображения). Связан с огнем и водой, летает по небу, но одновременно соотносится и с низом, с рекой, норой, пещерой, где у него спрятаны сокровища, похищенная царевна. Появляется он в сопровождении грозного шума: «дождь дождит», «гром гремит». Основное оружие Змея – как вы думаете какое? Правильно, огонь. А как вы думаете, почему он именно Горыныч? (дети предлагают свои варианты)

Наиболее распространенная версия: Змей Горыныч обитатель пещер, уходящих в неизведанные глубины гор, оттого-то, по объяснению исследователей и звался-величался он Горынычем. Есть и другие мнения: Змея прозвали Горынычем потому, что во всех сказках он непременно плюется огнем. Горыныч – это отголосок огнедышащих динозавров.

Ребята, а Змей Горыныч положительный герой? Нет, а почему? Да, враг богатырей русских, всей земли русской, он похититель, коварный, злой. Но в то же время он заинтересовал многих художников, которые изобразили в своём творчестве. Хотите взглянуть? Тогда проходите за столы, и всё внимание на доску.

Первая картина принадлежит Виктору Михайловичу Васнецову. Называется она «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем». А вот эти две картины Ивана Яковлевича Билибина: «Бой Добрыни со Змеем» и «Добрыня Никитич освобождает от Змея Горыныча Забаву Путятичну». Красивые картины? Какая вам нравится больше всего? Почему?

А ещё есть мультфильм «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» — по сюжету этого мультфильма Змей Горыныч оказывается другом Добрыни Никитича и не умеет летать (научился летать только в конце мультфильма) (показ иллюстрации) Хорошо, давайте более подробно по этим картинам рассмотрим Змея Горыныча, но сначала немножко отдохнё м:

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнет мечом —

И Змей-Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз и два —

Отлетела голова.

Еще выпад - три-четыре —

Отлетели остальные. (Выпады.)

Молодцы, какие вы храбрые герои. Продолжаем занятие. Его строение необычно. Какая форма у его туловища? А сколько голов? А есть хвост? Какое у него туловище, гладкое? Нет, а чем покрыто? Молодцы, вы смогли его подробно описать, но при определении формы вы задумались. Посмотрите на эту фигуру. Она называется конус. Эта фигура похожа на нашего дракона. Итак, мы сегодня с вами попробуем не нарисовать Змея Горыныча, как наши художники, а слепить. Хотите? Тогда слушайте внимательно также внимательно, как слушали сказку. Итак, я беру пластилин, делю его сначала на две части: одну большую, другую поменьше. Большой кусок и раскатываю, получая форму конуса. Далее остаток пластилина делю ещё на 2 части: для голов и ног. Сколько голов вы хотите сделать? Хорошо, три, тогда делаем три колбаски из этого куска. А ног сколько будет. Да, делаем четыре ноги. Теперь плотно примазываем головы и ноги, не торопимся. Вы скажите, а как же хвост. Мы его вытянем, вот так. Но это ещё не всё. Как вы сказали, Змей покрыт чешуёй. Её мы нарисуем стекой, видите. Вот наш Змей Горыныч готов. Кто хочет, можете сделать ему и крылья, я помогу. Итак, приступаем. (Проверяю, все ли части вылепили, правильно ли передают строение, расположение частей. Во время самостоятельной деятельности даю детям советы, если необходимо, оказываю детям помощь)

Итак, кто закончил, несём сюда своего Змея Горыныча. Посмотрите ребята, какой получился самый страшный? А могучий? Может быть есть самый маленький? А у кого он получился добрым? Молодцы.

Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось? О чём мы с вами беседовали? Что нового вы узнали? С картинами каких художников вы познакомились? Что мы делали? Как мы лепили собак? Мне тоже понравилось занятие. Вы все молодцы, у нас получилась настоящая выставка. Спасибо! До новых встреч!

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими областями во второй младшей группе ЦЕЛЬ ОО «Музыка» • развитие музыкальности детей, • развитие способности эмоционально воспринимать музыку ЗАДАЧИ: • развитие музыкально.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по лепке «Змей Горыныч»
Опубликовано: 14 июня 2014 в 15:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД