Конспект НОД в старше-подготовительной группе «Экскурсия в картинную галерею» (презентация проекта)

Елена Варфоломеева
Конспект НОД в старше-подготовительной группе «Экскурсия в картинную галерею» (презентация проекта)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ромашка»

Конспект НОД

На тему:

«Экскурсия в картинную галерею»

(старше- подготовительная группа)

Воспитатель. МДОУ №5

Варфоломеева Елена Викторовна

Г. Петровск-Забайкальский

Программное содержание:

1.Систематизировать и уточнить представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Закрепить знания детей о виде изобразительного искусства- графике. Продолжать учить нетрадиционной технике рисования, используя штриховку, ластик, простой карандаш;

2. Вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен, сопереживание ему;

3. Развивать творческое воображение, желание высказаться по поводу увиденного и переживаемого; музыкальный слух, речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, слушать своих товарищей, не перебивать; развивать эстетические чувства; обогащать словарный запас;

4.Воспитывать патриотические чувства:любовь к родному городу, уважение к знаменитым людям города. Воспитывать нравственность, умение слушать музыкальные классические произведения.

Словарная работа: живопись, графика, натюрморт, пейзаж, портрет, мольберт, галерея, палитра.

Материал для занятия:

1. репродукции картин каждого жанра;картины художника Н. Полянского

2. отрывки из музыкальных произведений; ноутбук;

3 портреты художников;

4. простые карандаши, мольберты, ластики, листы бумаги;

5. конверты с элементами для портретов, билеты, афиша.

Ход занятия:

1. Введение в деятельность

Несколько дней назад я увидела одну интересную афишу. Она висела под крышей, с которой капали сосульки и размывали буквы. Я подумала, что там должно быть что-то интересное, а может написано что-то важное. Ведь афишы вывешивают, когда проходит какое то мероприятие. А вдруг мы пропустим, не узнаем.И вот что здесь написано: «Приглашаем в картинную галерею на выставку картин,которая будет проходить по адресу: г. Петровск- Забайкальский, ул. Нагаева, 2. 26…. (первый весенний месяц) 2014г, день недели…. (день после среды перед пятницей). Выставка известного художника г. Петровск-Забайкальского (Н. М. Полянского) Здесь была фотография, а теперь её нет. Может мы найдём его фото и приклеем. А также картин других известных художников» .Теперь стало понятно, что было написано на афише. Все желающие могуть прочитать и посетить эту выставку. Выставка уже начала свою работу, посмотрите сколько уже желающих посетить картинную галерею

2. Я вас сегодня хочу пригласить в картинную галерею. Прежде чем отправиться на выставку, давайте с вами вспомним правила поведения. (дети показывают схемы и называют: не шуметь; громко не разговаривать; не толкаться; не бегать; руками не трогать, только смотреть)

- Приглашаю Вас в первый зал. Здесь выставлены картины художника Н. М. Полянского. Посмотрите внимательно, расскажите о картинах которые вы видите (рассказы 1-2 детей)

3. Прежде чем перейти в следующие залы, мы с вами должны купить билеты Билеты мы купим сразу во все залы, где проходит выставка.

Конспект НОД в старше-подготовительной группе «Экскурсия в картинную галерею» (презентация проекта)

Слушайте внимательно загадку, а отгадку ищите на картинках, которая будет вашим билетом в галерею.

Дидактическая игра «Определи жанр»

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет

Если видишь на картине —

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это — натюрморт

Если видишь на картине —

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

(контролёр проверяет билеты)

4. Приглашаю вас во второй зал. Здесь у нас картины разных художников Рассмотрите картины, полюбуйтесь на них, определите какой жанр живописи вы видите в этом зале.

(рассказы 1-2 детей о натюрморте)

- Да, здесь нарисованы разные овощи, фрукты, цветы, посуда,. Мы уже знаем, как называются эти картины. Это натюрморты.

- Найдите самый вкусный натюрморт.

- Самый веселый натюрморт?

- Самый необычный?

- Как же художнику удаётся получить сразу столько разнообразных оттенков?

(смешивает на палитре)

Физминутка

Незнайка стать художником мечтал,

Поэтому он всюду рисовал.

Ручкой на листе – вот так (показ!

Кистью на холсте – вот так (показ)

Карандашиком на парте – вот так (показ!

А мелками на асфальте – вот так (приседают!

Сапогами на снегу – вот так! (Руки на поясе, притоп)

Коньками он чертил на льду – вот так! (Дети изображают движения конькобежца)

На песочке прутиком – вот так (наклоны!

На дощечке гвоздиком – тук-тук (стучат кулачками!

Разводил в ведре извёстку (мешают руками,

Потолок белил он щёткой (белят, руки вверху)

Размешал он палкой краску,

Кистью всё вокруг покрасил (поворачиваются).

5.- Переходим в следующий зал. Что вы можете рассказать об этих произведениях живописи? (Рассказы 1-2 детей о пейзаже)

- Многие композиторы, любуясь красотой природы, сочиняли музыку, поэты сочиняли стихи. Давайте послушаем отрывки из музыкальных классических произведений (Шуман «Цветы», Бах

«Шутка», Римский –Корсаков «Садко» отрывок «море», Чайковский

«Камаринская») и покажем с помощью значков, какому пейзажу соответствует музыка. Прикрепите к той картине, к которой вы думаете подходит музыка (у детей символы на магнитах: солнышко-радость, веселье, солнышко за тучкой-грусть, туча-тревожность, страх)

6.- Переходим в следующий зал.

- Какой жанр живописи представлен здесь? Портрет. (рассказы 1-2 детей)

Практическая часть

- А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую, где мы с вами поработаем художниками и создадим картины для нашей детской выставки. Посмотрите на столы, какие материалы мы будем использовать в своей работе (простой карандаш, ластик) А рисовать мы будем ромашки- эмблему нашего детского сада. Листы мы с вами заранее заштриховали. Намечаем на этом фоне более тёмным фоном серединки ромашек. Уголком ластика рисуем (потрём) лепестки ромашек. Пририсуем к ромашкам стебли, тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки. Прежде чем приступим к рисованию, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика " Взял я в руки карандаш"

Дети под музыку Баха «Шутка» рисуют ромашки в нетрадиционной технике на заранее заштрихованных листах.

Предлагаю детям оставить картины на выставке.

- Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия.У вас осталось много впечатлений от увиденного: кому-то было весело, радостно. Что- то понравилось, кому-то грустно,а может кого-то из вас что-то удивило. Давайте, как настоящие художники, составьте портрет и выразите свое настроение (дети передают своё эмоциональное состояние, составляя портрет из предложенных элементов)

Публикации по теме:

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД в старше-подготовительной группе «Экскурсия в картинную галерею» (презентация проекта)
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 03:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки