Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Сказание о князе Владимире Красное Солнышко»

Екатерина Базанова
Конспект НОД в старшей группе «Сказание о князе Владимире Красное Солнышко»

Тема «Сказание о князе Владимире «Красное солнышко».

Цель. Познакомить детей с житием Святого князя Владимира.

Задачи.

Обучающие.

Продолжать знакомство детей с языком былин, как жанра русского народного словесного творчества.

Развивать речь детей, умение внимательно слушать взрослых, правильно и четко отвечать на поставленные вопросы;

Развивающие.

Объяснить смысл Крещения, рассказать, как христианство пришло на Русь.

Воспитывающие.

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским богатырям.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Сказание о князе Владимире Красное Солнышко“» размещена в разделах

Методы и приёмы.

Словесные, наглядные. Чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание иллюстраций, вопросы, художественное слово.

Оборудование. Информационные современные технологии, презентация Сказание о князе Владимире «Красное солнышко», мультимедийная доска, магнитола (колокольный звон,

Предварительная работа: Чтение с детьми былин, рассматривание иллюстраций в книгах, изображений старинного оружия, доспехов богатырей, беседы с детьми о подвигах богатырей, просмотр мультфильмов.

Предполагаемые результаты.

Вызвать у детей познавательный интерес к истории нашей Родины.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: История нашей страны никогда не была безоблачной и мирной. Ее просторы и природные богатства с древности всегда манили захватчиков. Но на их пути всегда вставали защитники земли русской. Горячо любили наши предки Русь Великую, потому и защищали её своей богатырской силой. Любит русский народ богатырей, славит и чествует их, складывает песни об их подвигах – о том, как берегут и защищают они родную Русь. Как называются эти сказания?

Ответы детей (былины)

Воспитатель: Чем былины отличаются от сказок?

Ответы детей (в былинах рассказываются невыдуманные истории - быль, отличаются словами, особым языком, на котором сейчас не говорят, былины похожи на сказания и на стихи и т. п.)

Воспитатель: Эти былины о великих событиях и героях нашей истории передаются из поколения в поколение, от старших к младшим, и вот дошли они и до наших дней.

Сегодня ребята я расскажу вам о Славном защитнике земли Русской, могущественном князе Владимире. Святой равноапостольный князь Владимир, который вошёл в историю нашей страны под ласковым именем «Красное солнышко». Как вы думаете, почему? Правильно! Он был добрым, любил свой народ и заботился о бедных.

«Киевлян Владимир щедро угощал на пирах каждое воскресенье, даже, по преданию, приказал развозить на телегах еду и питьё для немощных и больных. Летописец отмечает: «И повелел снарядить телеги и, положив на них хлебы, мясо, рыбы, овощи различные, мед в бочках, а в других квас, развозить по городу, спрашивая: „Где больной или нищий, не могущий ходить? “И тем раздавать все, что им нужно».

Как во стольном городе во Киеве,

У ласкового князя Владимира

Пир идёт горой. Веселится народ.

Это выдающийся русский князь, живший в Киевской Руси. Он жил в трудные времена, когда между отдельными князьями не прекращались вражда, когда на Руси не было единства, и этим пользовались враги, постоянно нападавшие на Киевскую Русь. Он не жалел своих сил для укрепления единства Руси, для борьбы с теми, кто пытался покорить Киевскую Русь. За годы своего княжения князь Владимир совершил 83 великих похода, строил церкви, чтобы потомки прославляли его имя.

До князя Владимира на Руси многие люди не знали о том, что всю природу создал Господь и, что Он имеет над нею власть. Поэтому они боялись многого из того, что видели вокруг: молнии, грома, солнца, других явлений природы и поклонялись им, как Богу. Это поклонение называется язычеством. А людей, которые так делали, называют язычниками. Таким человеком сначала был и великий князь Владимир.

А когда беда случилась с князем, и он внезапно ослеп.

Царевна спросила: "Крестился ли Владимир?" Но ей отвечали, что пока нет, ибо разболелся глазами и не видит ничего. Тогда Анна послала к своему жениху сказать: "Если хочешь избавиться от болезни, то крестись поскорей, а если не крестишься, то не избавишься от недуга своего". "Если вправду исполниться это, - сказал Владимир, - то поистине велик Бог христианский". И повелел он крестить себя.

И крестили Владимира. И когда возложили руку на него, тотчас прозрел Владимир и, ощутив свое внезапное исцеление, прославил Бога. Многие из дружинников, увидев это чудо, тоже крестились.

Затем послал Владимир по всему городу с такими словами: "Если не придет, кто завтра на реку, будь то богатый или бедный, или нищий, или раб, то будет мне враг!" Услышав это, пришли люди к Днепру без числа. Одни стояли в воде до шеи, другие по грудь, некоторые держали младенцев. Когда крещены были все и разошлись по домам, приказал Владимир ставить церкви, определять в них попов и приводить людей на крещение по всей стране своей.

Воспитатель: Князь Владимир определил и назначил день всенародного Крещения, которое состоялось 1 августа 988 года в водах реки Днепр.

Сам князь Владимир внутренне преобразился, стал другим человеком:

-он поверил в Бога, и душу его озарила истинная вера;

-вместо злых дел он стал творить добро;

-нетерпение и вспыльчивость заменило терпение;

Воспитатель: Все эти добрые качества принесли князю Владимиру всенародную любовь и ласковое прозвище «Красное солнышко».

(Под колокольный звон проходит физкультминутка)

Дети: Звон по Руси раскатился! (руки вверх, влево, вправо)

Князь Владимир крестился! (руки на грудь)

Князь Владимир-Красно Солнышко! (подпереть щёчки ладошками)

Красно Солнышко-Колоколнышко! (покачивание головой)

Воспитатель читает.

Ох, ты князь Владимир наш ласковый,

Я принёс вам вести недобрые,

Вести страшные да тревожные.

Как на наши сёла прекрасные

Да на стольный наш Киев – град

Наступает ужасный Калин – царь.

И встал князь, созвал дружину свою, и встал он на защиту земли Русской.

Особое внимание оказывал дружине, с которой советовался о делах государственных и военных, ни в чём ей не отказывал, говоря: «Серебром и золотом не найду себе дружины, а с дружиною добуду серебро и золото, как дед мой и отец мой с дружиною доискались золота и серебра.»

Дети читают стихотворение «Три богатыря».

Вечерняя тает заря,

Клубятся над степью тучи.

Три сказочных богатыря

Коней оседлали могучих.

От силы жестокой вражьей

Народ берегут они!

И грозно стоят на страже

Нашей родной земли.

Посмотрите на картину. «На широкой равнине остановились три могучих русских богатыря.

Кто такой богатырь? Ответы детей. (герой русских былин и сказок, который совершает воинские подвиги по защите земли русской.)

Как зовут богатырей?

- Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич.

Воспитатель.

Ребята, а теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине

В бою побывать – цену жизни узнать.

Тяжело в ученье – легко в бою.

Сам погибай – а Родину защищай.

Кто смел – тот на коня сел.

Умей бояться – умей и смелым быть.

Тот герой кто за Родину горой.

За край свой насмерть стой.

Сам погибай, а товарища выручай.

Жить - Родине служить.

Счастье - Родины дороже жизни.

Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель: Очень хорошо, как много вы знаете пословиц и поговорок.

- Какому князю служили богатыри, и в каком городе он правил? Ответы детей (князю Владимиру, в Киеве)

Главная его цель – защита земли Русской.

Это великое событие послужило расцвету Руси и просвещению народа. Статуи идолов были разрушены, а на их месте выросли прекрасные храмы. И чтят люди князя Владимира и по сей день. Возводят памятники, чеканят на монетах, пишут книги о Великом князе.

Используемая литература.

1. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

a. Авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханева.

2. Программа «Развитие у детей представлений об истории и культуре».

a. Авторы: Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова.

3. Программа «Наследие»

a. Авторы: М. М. Новицкая, Е. В. Соловьева.

4. «Знакомство детей с русским народным творчеством» (конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников, авт. Т. А. Бударина, О. А. Маркеева, С-Пб. «Детство - пресс», 2003.

5. «Добрый Мир», методическое пособие (православная культура для малышей – духовно-нравственное образование в детском саду, авт. Л. Л. Шевченко, Подмосковье «Полезная Библиотека», 2012.

Прикреплённые файлы:

knjaz-vladimir_cjm4n.pptx | 1656,26 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Образовательная область. Познание, формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей. Коммуникация,.

Конспект НОД по математике в старшей группе Цели: 1. Развивать умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки 2. Закрепить знания о последовательности дней недели. 3.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе Открытый НОД по обучению детей ПДД в старшей группе. «Помощь Светофору» подготовила и провела: Заболотная С. В. Программное содержание: •.

Конспект НОД в старшей группе. Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Капитошкой». (развитие естественно-научных представлений) Подготовила воспитатель высшей категории.

Конспект НОД по математике в старшей группе Цели: Образовательные: Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Продолжать устанавливать соответствие.

Конспект итоговой игровой обучающей ситуации в старшей группе «Светофор у нас в гостях» Конспект итоговой игровой обучающей ситуации в старшей группе «Светофор у нас в гостях» Автор конспекта: Зайцева Наталья Владимировна.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Улица города» Конспект занятия «Улица города» (закрепление знаний по правилам дорожного движения) Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения,.

Конспект занятия в старшей группе «Моё имя»Конспект занятия в старшей группе «Моё имя» Программное содержание: • Обогащать, активизировать, расширять словарь по теме: «Имя» - знакомство с происхождением имён. • Формировать.

Конспект НОД в старшей группе «Мухомор» НОД в старшей группе оригами «Мухомор» Цель: закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Познание ФЭМП (старшая группа) П/с: Образовательные: Развивать умение детей классифицировать и обобщать геометрические фигуры по трем заданным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Сказание о князе Владимире Красное Солнышко»
Опубликовано: 23 января 2016 в 15:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД