Папки-передвижки

Конспект НОД по ПДД в старшей группе

Светлана Заболотная
Конспект НОД по ПДД в старшей группе

Открытый НОД по обучению детей ПДД в старшей группе.

«Помощь Светофору» подготовила и провела: Заболотная С. В.

Программное содержание:

• Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

•Уточнить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице.

• Объяснить значение дорожных знаков, сигналов светофора.

• Активизировать в речи детей слова связанные с дорожной тематикой.

• Совершенствовать основные виды движения через подвижные игры

• Развивать внимание детей.

Публикация «Конспект НОД по ПДД в старшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать культуру общения друг с другом.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы «Безопасность детей на улице»; рассматривание дорожных знаков; беседы; закрепления правил в играх на улице; дидактические игры «Дорожные знаки», «Азбука пешехода»

Материал: костюм Светофор, разметка «пешеходный переход», светофор, карточки дорожных знаков, картинки, макет «Автобус».

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Соблюдаете их? Для чего же они нам нужны?

Ответы детей (- Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице.)

1 ребенок. Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало!

Но основное из правил движения-

Знать как таблицу должны умножения!

2 ребенок. Каждый знает, что без правил

Без дорожных, не прожить,

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть!

(стук в дверь) Воспитатель: -Кто там?

Входит Светофор (плачет).

Воспитатель: -Кто ты? И почему плачешь? .

Светофор: - Я – Светофор, а плачу, потому что в нашей стране Светофории случилась беда : «Шапокляк», испортила все светофоры, и теперь у нас в стране происходят постоянно аварии. Помогите нам, пожалуйста! Нужно выполнить задания и тогда расколдуются мои сигналы. Посмотрите, они ведь совсем не горят».

Светофор дает воспитателю карточки с заданиями.

Воспитатель: - Ну, что ребята поможем? Тогда не будем терять времени - начнем выполнять задания.

(воспитатель вынимает первое задание из конверта)

Задание №1. «Назвать виды транспорта»

- Ребята, назовите, какие виды транспорта вы знаете?

( дети перечисляют: воздушный, наземный, подземный, подводный)

- Молодцы! Ребята!

- А еще есть сказочные виды транспорта.

- Я буду загадывать, а вы попробуйте отгадать:

1. на чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

2. какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

3. личный транспорт Бабы-Яги? (ступа, метла)

4. Что это за странный дом

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (автобус)

- Ребята, а давайте представим, что мы садимся в автобус и едем в дет. сад.

Физ. минутка: «Мы в автобусе сидим»

Воспитатель: – Как называется место, где пассажиры заходят в автобус и выходят из автобуса? (остановка.) Обратите внимание на знак, который обозначает «остановка автобуса». - Занимайте места. (дети садятся на стульчики). - Пока едем, давайте поговорим как надо вести себя в транспорте? (дети рассказывают, начиная словами: пассажирам разрешается; заканчивают: пассажирам запрещается).

Разрешается:

· держаться, чтобы при торможении не получить ушибов;

· пропускать вперед;

· заплатить за проезд;

· уступать места пожилым, больным людям;

· заранее подготовится к выходу.

Запрещается:

· толкаться;

· высовываться в окно;

· громко разговаривать, шумно вести себя;

· сорить;

· отвлекать водителя.

Ваш автобус остановился. Как надо выходить из транспорта?

· не толкаться;

· подать руку взрослому.

Воспитатель: Хорошо, справились с заданием.

Воспитатель: - Выходим из автобуса.

Задание №2. «Объясните значение дорожных знаков?»

- Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

Дети: -Пешеходный переход.

Воспитатель:- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

Ребё нок 1:

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить — всем указали.

Ребё нок 2:

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

Воспитатель: - Ребята, а как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу? ( ответы детей: Переходить улицу только в положенном месте, где есть знак пешеходный переход; Дождись, пока все машины остановятся перед переходом или проедут.))

- Жасмин, Вика К., Леша и Андрей покажут нам, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу. (Девочки – пешеходы, мальчики – водители).

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним какие дорожные знаки мы уже знаем.

Андрей, Никита, Владик, Вика и Юля расскажут нам, какие знаки мы уже знаем. На доске изображения дорожных знаков, я показываю знак, а дети называют его, а потом читают стихи о знаках. (Стихи на определенный знак, дети учат заранее. И когда видят свой знак - читают стихотворение.)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом и стадион. (Ремонт дороги)

Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправились немножко

Накормили и собаку…

Говорим спасибо знаку (Пункт питания)

На дороге знак стоит.

Строгим тоном говорит:

Сюда машинам не подъехать

Запрещается проехать. (Кирпич, проезд запрещен)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно!

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят (Дети)

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты овощи

Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)

Задание № 3 «Подбери правильный знак к картинке»

- Подобрать дорожный знак к соответствующей картинке. Почему?

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием.

Задание №4 Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите на наш Светофор, у него загорелись сигналы и теперь он может отправляться в страну Светофорию.

- Вы сегодня молодцы, справились с заданиями,давайте вспомним что мы с вами делали. А в подарок Светофор дарит вам раскраски.

Воспитатель: А для гостей и Светофора мы можем спеть песню «Светофор…».

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе с учетом ФГОС «Стенгазета «День рождения» в нашей группе»Конспект НОД в старшей группе с учетом ФГОС «Стенгазета «День рождения» в нашей группе» Цель: создание стенгазеты для родителей " День рождения в нашей группе". Задачи: 1. Учить детей работать в паре,в микрогруппе, в коллективе.

Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе. Тема «Наведём порядок в группе» Программные задачи: учить детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: стирать кукольное белье; совершенствовать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 22 мая 2015 в 08:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД