Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Аппликация «Пьеро и Мальвина» (2 фото)

Карина Костюкова
Конспект НОД в старшей группе «Аппликация «Пьеро и Мальвина»

Конспект НОД в старшей группе «Аппликация «Пьеро и Мальвина»

ель: Учить детей создавать бумажных кукол из сказки «Золотой ключик или приключение Буратина» А. Толстого.

Задачи:

Закрепить умение работать с ножницами, вырезая круги по контуру;

Развивать умение складывать бумагу способом «Гармошка»;

Продолжать прививать аккуратность в работе с клеем;

Создавать положительную эмоциональную атмосферу в детском коллективе.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Золотой ключик или приключение Буратино», просмотр иллюстраций к сказке.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Аппликация „Пьеро и Мальвина“» размещена в разделах

Для Пьеро 6 квадратов белой бумаги с нарисованными кругами (2 больших круга диаметром 14 см для основания и для колпачка, 4 круга диаметром 8 см для рукавов, 3 полоски черного цвета (5см х 4см) для волос, деревянная шпажка длинной 9 см, пластмассовое яйцо для головы;

Для Мальвины 3 квадрата розовой бумаги с нарисованными кругами (1 круг диаметром 14 см для основания, 2 круга диаметром 8 см для рукавов, 2 квадрата фиолетовой бумаги с нарисованными кругами диаметром 8 см для рюшек, 3 полоски голубой бумаги (10см х 4см) для волос, 1 полоска (4см х 3см) для челки;

На каждого ребенка: ножницы, клей ПВА в карандаше.

Ход занятия:

-Ребята! Мы с вами читаем сказку про деревянного мальчика. Напомните, как она называется? («Золотой ключик»). Молодцы. Напомните мне, пожалуйста, главных героев. (деревянная кукла Буратино, куклы-марионетки). Молодцы, внимательно слушаете сказки! Скажите, а вы хоть раз были на кукольном спектакле? (Ответы детей)

-А хотели бы вы поиграть с героями сказки «Золотой ключик?» (Ответы детей) Здорово! Тогда сегодня мы изготовим сразу двух персонажей нашей любимой сказки. Кто же они?

- Волосы голубые,

И глаза такие большие!

В Театре играла

От Карабаса убежала. (Мальвина)

- Он пел под гитару,

Тоски не тая: «Пропала Мальвина,

Невеста моя…» (Пьеро)

-Отлично! Всех героев узнали. У главного героя, Буратино, был полосатый колпак. У Карабаса Барабаса – борода до пола. А что мы можем сказать про внешний вид Пьеро и Мальвины? Во что они одеты? (Пьеро в белой рубашке, Мальвина в нарядном платье.) Молодцы, ребята.

-Давайте посмотрим, как художник нарисовал наших героев для сказки. (Просмотр иллюстраций)

-Ребята, мы определились с внешним видом Пьеро и Мальвины. Но если мы хотим оживить наших кукол, поиграть с ними, нам нужно подумать, а какие наши герои по характеру?

-Пьеро, он какой? (Влюбленный, грустный, печальный) А Мальвина, что можно сказать про нее? (Красивая, добрая, смелая, умная)

-Отлично, мысленно мы уже нарисовали Пьеро с красавицей Мальвиной. Но на столах я не вижу карандашей и красок. Каким же способом мы сделаем кукол? (Бумажная аппликация)

-Здорово, вы молодцы! На столах у нас белая бумага с нарисованными кругами и полоски черной бумаги – это будущий Пьеро. Квадраты розовой бумаги и полоски голубой бумаги – это будущая Мальвина.

-Но перед тем, как мы приступим к работе, предлагаю немножко размяться. Встали врассыпную.

Физминутка «Буратино»

- Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

-Молодцы. Занимайте свои места за столами. Мы начинаем.

-У наших кукол будет основание в виде конуса, его мы сделаем из большого круга. Мальчики берут квадрат белой бумаги, девочки - квадрат розовой бумаги. Вырезаем круг по контуру. Теперь складываем круг пополам, затем еще раз пополам и еще один раз складываем пополам. Раскроем наш круг, он разделен на 8 частей. Отрезаем 2 части (2 треугольника). Теперь промазываем клеем 1 часть круга и сворачиваем его в конус вот так. Зафиксировали. Основание готово. (Диаметр конуса получается 9 см)

-По такому же принципу делаем рукава. Мальчики берут 4 квадрата белой бумаги и вырезают круги по контуру. Девочки вырезают круги из розовых и фиолетовых квадратиков.

-Два рукава сделаем в виде конусов, для этого складываем круг трижды пополам. Вырезаем 2 части от круга по линиям сгиба. Склеиваем, скручиваем в конус. Два рукава приклеиваем к основанию так, чтобы вершины всех трех конусов смотрели вверх. Вот так.

-Молодцы. Давайте отложим наши ножницы. Пусть наши труженики пальчики немного отдохнут.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На дверях висит замок

Кто его открыть не смог? (пальцы в «замок»)

Мы замочком постучим (постучать по коленям)

Мы замочком повертим (повертеть руками)

Мы замочком покрутим

И открыли! (разжать руки)

-А мы продолжаем. Оставшиеся круги мы сложим гармошкой. Для этого снова сложим вырезанные круги пополам, затем еще раз и еще один раз пополам. Вырежем одну из восьми частей. Теперь начинаем складывать. Каждый раз загибаем сторону, ровняя ее по линии сгиба. Сгибаем сначала сверху, затем снизу, чередуя вот так (показ воспитателя).

У нас должен получиться веер. Собираем наш веер в «юбочку», склеивая края. Наш рукав получился ажурный. Вставляем его в предыдущий верхний рукав.

-Молодцы. У нас готовы костюмы для наших будущих кукол. А чего же не хватает? ( ответы детей: «головы») Действительно. У меня приготовлены шпажки и головки для будущих кукол.

-Мальчики скажите, какое настроение у Пьеро? (ответы детей) (Воспитатель показывает лицо-заготовку) Что на лице куклы говорит нам о его грусти? (ответы детей)

-Девочки, а Мальвина? Какое у нее настроение? (ответы детей) (Показ лица Мальвины)

Эта куколка не грустит. Ее губы растянуты в улыбке, глазки светятся! Она знает, что красива и от этого ей весело.

- У нас на столах остались полоски черной и голубой бумаги. Как думаете, для чего они?

(ответы детей). Этот последний штрих сделает наших кукол похожими на людей. Это волосы! Как мы помним, у Мальвины в сказке были голубые волосы! А волосы Пьеро – черные.

-Берем полоски цветной бумаги и начинаем разрезать на глаз прямые линии, похожие на травку. Важно не доходить до края. Вот так.

-Сделаем три такие пряди черного цвета для Пьеро и голубого – для Мальвины.

-Теперь наклеим на головку нашей куколки прядки волос: одну прядь справа, другую – слева и одну сзади. Нашей Мальвинке можно сделать челочку из полоски голубой бумаги, которая чуть короче остальных. Челку клеим спереди.

-Молодцы! Потрудились хорошо! Осталось только одеть наших куколок. (Воспитатель вставляет шпажки в бумажные конусы)

-У нас получились прекрасные бумажные куколки. Давайте поставим Пьеро рядом с Мальвиной и полюбуемся нашими парочками. Надеюсь, вам, ребята, понравилось наше творческое занятие. Обязательно еще смастерим что-нибудь интересное.

Фото «Пьеро и Мальвина»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Объемная аппликация «Зимний лес»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Объемная аппликация «Зимний лес» оспитатель 1 категории МБДОУ № 30 Гамазина Ольга Алексеевна. Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Огурцы и помидоры в банке» Конспект непосредственно организованной деятельности по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему: «Огурцы и помидоры.

Конспект НОД (аппликация) «Совушка-сова» в старшей группеКонспект НОД (аппликация) «Совушка-сова» в старшей группе Цели занятия: 1. Расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего облика, образе жизни. 2. Учить создавать.

Конспект НОД Аппликация в старшей группе «Витрина магазина бытовой техники» «Витрина магазина бытовой техники» Цель: закрепить знания детей о бытовой технике, расширять представления об общей композиции, посредством.

Конспект НОД. Аппликация во второй младшей группе «Скворечник»Конспект НОД. Аппликация во второй младшей группе «Скворечник» Цель: создать образ предмета, состоящего из нескольких частей. Задачи: - Закрепить умение определять форму частей предмета (прямоугольная,.

Конспект НОД в старшей группе. Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД в старшей группе. Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать художественное воображение,.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Виды бумаги. Аппликация из фольги» Конспект НОД в старшей группе по аппликацииТема: «Виды бумаги. Аппликация из фольги» Цель: учить детей делать аппликацию из фольги, формировать.

НОД в старшей группе «Совушка-сова». Нетрадиционная аппликация из ватных дисков Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в интеграции с образовательными областями в старшей группе.

Конспект НОД к 23 февраля в старшей группе. Аппликация с элементами рисования «Открытка для папы»Конспект НОД к 23 февраля в старшей группе. Аппликация с элементами рисования «Открытка для папы» Конспект НОД в старшей группе Художественно-эстетическое развитие Тема: «Открытка для папы» (Аппликация с элементами рисования) Цель:.

Занятие по ФЭМП «Буратино и Мальвина в гостях у ребят» в старшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Малинка» 14.02.17г. Подготовила и провела: воспитатель Краморова К. Е. Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Аппликация «Пьеро и Мальвина»
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 20:02
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД