Ирина Стратийчук
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Пришла волшебница зима» (область «Физическая культура»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по области «Физическая культура»
«Пришла волшебница зима»
Старшая группа
Цель: развить двигательные умения и навыки детей.
Задачи:
• закреплять ходьбу и бег по кругу, бег змейкой;
• упражнять в ходьбе по ребристой дорожке, в ходьбе по канату боком приставным шагом;
• упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед и боком;
• повторить ползание по скамейке на животе;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Пришла волшебница зима“ (область „Физическая культура“)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
• развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве;
• обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
• оптимизировать двигательную активность детей, повышать интерес к физической культуре;
• приобщать дошкольников к здоровому образу жизни.
Интеграция областей : физическая культура, здоровье, безопасность, музыка, коммуникация, чтение художественной литературы, труд.
Материалы и оборудование:
• ребристая дорожка
• гимнастические палки
• гимнастическая скамейка
• канат
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций на тему: «Зимнее время года»;
• беседа на тему «Признаки зимы».
Здоровьесберегающие технологии:
• дыхательная гимнастика;
• релаксация.
Ход занятия
I часть
Воспитатель:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром.
- Как вы думаете, ребята, что это? (Зима)
Воспитатель: Правильно, дети, зима!
• А как вы узнали, что это именно зима? Что бывает только зимой? (зимой деревья стоят белые, укутанные снегом; метель наметает большие сугробы)
• Как вы думаете, почему так говорят : зима – прекрасное время года. Что такого можно делать зимой, чего нельзя делать в другое время года? (Зимой можно и на санках покататься, и на лыжах побегать, и снеговика слепить, и в снежки поиграть)
• Но зимой на улице холодно, дует сильный ветер. А что нужно делать, чтобы не замерзнуть? (нужно пошевелиться, погреться и подвигаться) Я предлагаю вам отправиться на зимнюю прогулку. Готовы?
Дети: Да!
Упражнения в ходьбе и беге
1) «Легкие снежинки». Обычная ходьба. Марш.
2) «Снежные горки». Ходьба на носках, руки вверх.
3) «По ледяной дорожке». Ходьба на пятках, руки на поясе.
5) «Через сугробы». Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.
6) «Пингвины». Ходьба пятки вместе, руки вдоль туловища.
7) «Ледяные дорожки». Бег по кругу. Бег змейкой.
8) «Дует ветерок». Упражнение на восстановление дыхания (руки вверх – вдох, руки вниз – выдох).
II часть
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой
1. И. п. : стоя, ноги вместе, палка внизу. 1 - 3 – поднять палку вверх, правую (левую) ногу отставить назад на носок, 2 – 4 – и. п. (5 – 6 раз)
2. И. п. ноги на ширине плеч, палка впереди. 1 – 3 – поворот вправо (влево); 2 – 4 - и. п. (5 – 6 раз)
3. И. п. ноги на ширине плеч, палка внизу за спиной. 1 – 3 - наклон вперед, палку назад-вверх; 2 – 4 – и. п. (5 – 6 раз)
4. И. п. ноги на ширине плеч, руки с палкой перед собой. 1 – мах правой ногой к левой руке; 2 – и. п. ; 3 – то же левой ногой к правой руке; 4 – И. п. (4 – 5 раз)
5. И. п. о. с. палка внизу. 1, 3 - присели руки разогнули, палку вынесли вперед; 2, 4 – и. п. (5 – 6 раз)
6. И. п. : сидя. Катать палку по ногам взад, вперед с наклоном. (5 - 6 раз)
7. И. п. о. с. палка на полу. Прыжки через палку боком на двух ногах и ходьба. (под счет 1- 8 (2 – 3 раза)
Молодцы, ребята! Пока мы с вами разминались метель намела большие сугробы и у нас в зале появились препятствия. Попробуем их пройти. На пути у нас будет мост, по которому мы пройдем, ледяной лабиринт, который мы переползем и большие сугробы, которые мы с вами перепрыгнем.
Основные виды движений
1) «Сломанный мостик». Ходьба по ребристой дорожке руки на поясе, ходьба по канату боком приставным шагом руки на поясе. (2 – 3 раза)
2) «Ледяной лабиринт». Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват с боков скамейки). (2 - 3 раза)
3) «Перепрыгиваем сугробы». Перепрыгивание через предметы на двух ногах прямо и боком, руки на поясе. (2 – 3 раза)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, зима – время веселых детских игр. Давайте и мы поиграем!
Воспитатель: Наша игра называется «Охотники и зайцы».
На одной стороне площадки будет место для охотников. На другой стороне домики для зайцев. В каждом домике могут находиться по 2 – 3 зайца. Вот послушайте как мы будем играть: охотники обходят площадку, делая вид, что он разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на место. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд. А как только я скажу: «Охотники!» - все зайцы бегут в домики, а охотники бросают в них мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника.
Стрелять в зайцев находящихся в домике, нельзя! Не бросать мяч в лицо.
III часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо вы потрудились, и я вам предлагаю немного отдохнуть. Давайте полежим с закрытыми глазами и помечтаем.
Релаксация «Волшебный сон»
Звучит легкая, расслабляющая музыка. Дети лежат на полу, полностью расслабившись, воспитатель тихим спокойным голосом читает стих.
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза).
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают, засыпают.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза,
Проснуться.
Воспитатель: Дети, открываем глаза, поднимаемся.
Дети выходят из расслабленного состояния. Медленно открывают глаза, встают.
Воспитатель: Ребята, мне так понравилось, как вы сегодня выполняли все упражнения, молодцы!
Воспитатель: - А вам понравилось наша зимняя прогулка?
- Что именно вам понравилось и было самым интересным?
- Что вызвало затруднения?