Лидия Каушьянова
Конспект НОД в старшей группе детского сада. Развитие речи. Художественная литература
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Развитие речи. Художественная литература. Подготовленный воспитателем МДОБУ Д/с №26 г. Лабинска Каушьяновой Л. Н.
Тема: Составление рассказа: «Новогоднее путешествие Деда Мороза».
Цель: развивать речь детей, создать радостное, праздничное настроение.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада, Развитие речи, Художественная литература» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Программные задачи: учить детей составлять развёрнутый описательный рассказ по новогодней открытке, руководствуясь планом, предложенным педагогом. Развивать речь детей, мышление, воображение, память.
Создать радостное настроение у детей.
Словарная работа: упряжка, посох, ранёхонько, восточные границы, чурочки, печурочки, Сахалин, Чукотка.
Предварительная работа: рассматривание новогодних открыток, объединё нных одной темой: «Едет-спешит Дед Мороз».
Оборудование: карта нашей Родины, новогодние открытки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Открытки лежат перед детьми на столах. На столе воспитателя – запасные экземпляры, размещённые так, чтобы их хорошо видел каждый ребёнок. На мольберте – карта нашей Родины.
Воспитатель.
- Велика наша страна, не правда ли? Как вы думаете, успеет ли Дед Мороз поздравить всех детей с Новым годом? Давайте сочиним сегодня сказку о новогоднем путешествии Деда Мороза по нашей огромной стране. Я начну рассказывать, а вы продолжите.
«Весь декабрь готовил Дед Мороз подарки. Накануне Нового года ранёхонько проснулся он в своём ледяном дворце, что у самого северного полюса (показывает по карте). День-то нелёгкий предстоит! Надо за сутки всю громадную страну обойти-объехать! Сначала решил Дед Мороз побывать на Чукотке и Сахалине – у восточных границ нашей Родины (показ). Расправил он усы и бороду, взял посох дорожный, перешагнул через порог дворца, а у подъезда уже оленья упряжка стоит-дожидается».
Далее рассказ продолжает ребёнок. Он описывает наряд Деда Мороза, оленью упряжку, окружающую природу. Воспитатель помогает по мере надобности, после чего снова берё т слово:
- Быстро домчался Дед мороз до восточных границ страны. Все дела сделал, у всех в гостях побывал. Пора дальше вслед за Новым годом поспешать. Только подумал, а перед ним уже…
Рассказ снова продолжает ребёнок. Если его выступление не удачно, воспитатель может обратиться к детям с такими словами: «Что такое? Уже Дед мороз на место прибыл, а олени по кругу бегают, останавливаться не желают. Может, им наш рассказ не понравился? Давайте-ка дополним да приукрасим его»,- после чего заслушиваются ещё несколько рассказов.
-Всю Сибирь объехал Дед Мороз, всех с Новым годом поздравил,- продолжает педагог. – Взглянул на луну, а она сердится. «Никак опаздываю!» - понял Дед Мороз и закричал: «Бегу, милая, бегу!» Стукнул посохом, вызвал…
- Ракету, - подсказывают дети и продолжают рассказ.
- К нашему родному городу Дед Мороз подъехал на … (новой тройке). Когда над страной уже вовсю сиял первый день Нового года, он крепко спал в своём ледяном дворце у самого Северного полюса, - заканчивает воспитатель.
Физкультминутка.
Раз-два, раз-два,
Я колю, колю дрова.
Я колю на чурочки
Для маленькой печурочки
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей! (Дети имитируют движения)
Воспитатель.
- Дети, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадайте, где мы были?» Давайте пофантазируем. Спросите у меня: «Угадайте, где мы были?». Дети спрашивают. Воспитатель отвечает: «На охоте. Лис ловили. Рыжих лис и голубых. Расскажите мне о них!» Просит детей закрыть глаза и представить себе рыжих и голубых лисиц.
Дети снова спрашивают у воспитателя: «Угадайте, где мы были?» Воспитатель отвечает: «У бельчат в дупле гостили. Расскажите, что за дом? Что вы делали потом?»
Заслушивает 2-3 выступления. Затем дети спрашивают хором:
- Угадайте, где мы были?
- Вы на дне морском гостили,- отвечает воспитатель. Далее следует 2-3 выступления детей.
В заключении педагог говорит:
- Угадайте-ка, друзья, где была сегодня я?
Дети высказывают различные предположения: бегала по радуге, побывала у совы – большой головы и т. п.
Воспитатель.
- Молодцы, ребята, вы хорошо играли.
Педагог подводит итог непосредственно образовательной деятельности, отмечает работу детей, даёт советы менее активным детям.