МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Есть у каждого свой дом»

СафуановаТатьяна Александровна
Конспект НОД в старшей группе «Есть у каждого свой дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Есть у каждого свой дом

Цель:

1. Способствовать формированию понятия «природа» как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней;

2. Привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды;

3. Учить понимать и ощущать красоту природы через поэзию, музыку, игру;

4. Совершенствовать речь детей;

5. Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Оборудование: макет дома символизирующего природу, макет ракеты, дерева, рисунки.

План проведения:

1. Путешествие на ракете.

2. Стихотворение Л. Дайнеко «Вот на земле огромный дом»

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Есть у каждого свой дом“» размещена в разделах

3. Стихотворение Н. Рыжовой «Вы, слыхали о воде?»

4. Сценка по стихотворению Э. Мошковской «Море копило воды»

5. Загадки о жителях воды.

6. Миниатюра «Озеро и рыбки».

7. Загадки о жителях земли.

8. Скороговорка «Жук жужжит».

9. Игра «Я найду цвета везде».

10. Стихотворение Э. Мошковской «Давайте оставим немного земли».

11. Превращения детей в жителей леса.

12. Сценка по стихотворению Э. Мошковской «У дедушки дерева добрые руки».

13. Песня «Золотило солнышко лес» музыка Алпаровой.

14. Викторина для двух команд: девочки и мальчики.

15. Рассказ о Красной Книге.

16. Выставка рисунков.

17. Стихотворение «Что мы сажаем, сажая леса».

18. Сценка «Рассвет».

19. «Заключительная песня» музыка Алпаровой.

ИГРА

Я найду цвета везде Вы не слышали такого?

И на небе, и воде, Вы не видели такого.

На полу, на потолке, Не беда, играем в краски,

На носу и на руке. Не беда, играем в краски.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал, где в центре

-макет ракеты

-рядом полукругом стульчики для детей.

Ведущий: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в космическое путешествие. Давайте представим, что находимся на космическом корабле, закройте глаза, сядьте удобнее, начинаем отсчет. 5, 4, 3, 2,1…Пуск!

/Звучит космическая музыка/

Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся нашей прекрасной планетой. А какую форму имеет наша земля?

Дети: круглую

Ведущий: Земля –это огромный шар и с высоты он кажется голубым. Если мы посмотрим на карту, то увидим, что большая часть поверхности земли голубая.

Что на карте обозначается голубым цветом?

Дети: реки, моря, океаны.

Ведущий: но кроме голубого, есть еще и зеленый, коричневый, желтый.

Что они обозначают?

Дети: зеленый – лес, коричневый и желтый – горы.

Ведущий: Находясь высоко над землей, мы видим и моря, и леса, и горы и города. Но больше всего нам хочется увидеть наш город Сим, свой родной дом, почувствовать его тепло. На занятиях вы мне говорили, что вам очень нравится ваш дом, что он красивый и уютный, правда?

А какие правила нужно соблюдать, чтобы в нем всегда было уютно и хорошо, но не только вам, а всем, кто живет рядом с вами?

Дети: Нужно убирать в доме, помогать друг другу, хорошо относиться к близким.

Ведущий: Правильно, нужно быть аккуратным, внимательным и заботливым. Но, переступая порог своего дома, мы оказываемся в другом большом, общем для всех людей, животных, растений доме. Это очень важный и в то же время необычный дом. У него разноцветные окна, разные стены, причем они и не из дерева, и не из кирпича, и необыкновенная прозрачная крыша. Посмотрите, может она вам что-то напоминает?

Дети: Небо.

Ведущий: Вы хотите познакомиться с этим домом поближе? Для этого наш космический корабль должен вернуться на землю. А пока он будет приземляться, постарайтесь догадаться, как называется этот дом.

/Звучит космическая музыка/

Ведущий: Ребята, как же называется этот дом?

Дети: Природа.

Стихотворение «Вот на земле огромный дом»

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

/В доме загорается голубое окно/

Ведущий: Ребята, о чем мы сейчас будем говорить?

Дети: О воде.

Стихотворение «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам посмотреть, откуда море берет воду?

Сценка «Море копило воды»

Море копило воды,

И проходили годы.

И огорчился один ручеек:

- А я домой, заварю чаек,

Ведь я напрасно, напрасно тружусь

И морю я больше не пригожусь!

Маленький дождик решился спросить:

- Может быть больше не моросить?

Зачем вам какие-то капли?

Ведь вы же море, не так ли?

Да, я море, и этим горжусь,

Но от капель не откажусь.

Капля по капле сделали море,

Не так ли?

Ведущий: Вода нужна всем: и человеку, и животным, и птицам. Но она просто необходима тем, кто в нем живет. Послушайте загадки о жителях этого прекрасного голубого дома и отгадайте их.

Ползает наоборот,

Задом наперед.

Все под водой

Хватает клешней. /Рак/

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает. /Щука/

Водяные мастера

Строят дом без топора.

Строят домик у пруда,

Вход туда из-подо льда. /Бобры/

Ведущий: А сейчас я приглашаю вас в гости. А вот куда мы пойдем, вы узнаете, отгадав загадку.

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои, поправляя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя прически.

И месяц, и звезды –

В нем все отражается…

Как это зеркало называется? /Озеро/

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие животные и птицы живут рядом с этим прекрасным домом? /ответы детей/

А вы знаете, что может случиться с жителями озера, если люди будут загрязнять воду?

Миниатюра «Озеро и рыбки»

/Ведущий читает текст, дети изображают с помощью пластики рук маленьких рыбок/

«В одном красивом голубом озере жили маленькие рыбки. Они весело плескались в чистой прозрачной воде. Но люди часто не понимали, как замечательно жить в таком прекрасном доме. Поэтому вода в озере вскоре стала мутной и грязной. Рыбкам стало трудно дышать, они не могли больше плескаться, так как раньше. И им пришлось покинуть это озеро, чтобы найти другой дом, где вода чиста и прозрачна».

И хотя на нашей планете много воды, мы должны бережно относиться к ней, чтобы ее хватило для всех и надолго. Без воды все живое может погибнуть, а земля без нее заболеет. А ведь она тоже является для кого-то домом. Может он вам покажется мрачным, сырым и неуютным, но он очень нравится его жителям. А вот кто они, постарайтесь отгадать.

Что за кочки возле дома?

Кем ископан огород?

Эти кочки роет кто? /Крот/

Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Длинные хвосты,

Остренькие зубки. /Мышь/

Живу я под землею,

Ходы и норки рою.

Без рук, без ног,

А земле помог. /Червяк/

Ведущий: Крот и червяк живут в земле, а вот мышь-полевка делает в ней свой дом – норку. И так же, как мы оберегаем свой дом, делаем все, чтобы в нем было хорошо, так и животные оберегают свои дома.

Скороговорка «Жук жужжит»

/Ведущий рукой изображает змею, а дети – жука, который защищает своего жучонка/

«Жук жужжит, жук жужжит,

Жук жучонка сторожит».

Музыкальная игра «Я найду цвета везде»

Ведущий: Да, ребята, земля бывает разной – желтой, коричневой, черной. А вы слышали такое слово – чернозем? Чернозем – это богатая, плодородная земля. И эту землю мы должны сберечь, чтобы через 100 и тысячу лет в ней жили жучки, кроты, червячки, чтобы в ней расцветали прекрасные сады, зеленели леса.

Стихотворение «Давайте оставим немного земли»

Улице надо в костюм нарядиться,

Жить без костюма?

Нет, не годится!

Будет в асфальте она щеголять,

Выйдут машины, будут гулять.

Мы нарисуем цветы на асфальте!

Только знаете что, давайте…

Давайте оставим немного земли,

Чтобы забыть мы ее не могли!

Ведущий: Обратите внимание на наш дом, в нем загорелось зеленое окно. Как вы думаете, кто приглашает нас к себе в гости?

Дети: Лес.

Ведущий: Давайте сейчас превратимся в лесных жителей.

/Дети под музыку изображают зверят/

Ведущий: А кого мы по праву можем назвать главным жителем леса?

Дети: Дерево.

Сценка «У дедушки дерева добрые руки»

/Дети одевают облака/

Ведущий: У дедушки дерева добрые руки.

Большие зеленые добрые руки.

1 птица: Какая-то птица в руках суетится.

2 птица: Какая-то птица на плечи садится.

Белки : Дедушка дерево добрый такой

Белок качает большущей рукой.

Жук: Жучище примчался и сел и качался

И все восхищался, и все восхищался.

Стрекозы: Стрекозы примчались и тоже качались.

1 пчела: Дедушка дерево пчел подхватил.

2 пчела: И на ладони свои усадил.

Хором: И все свиристели в пуховой постели,

Смеялись, качались, качались, свистели.

Ведущий: Дерево очень доброе. Посмотрите, сколько животных, птиц и насекомых оно укрывает, а для некоторых оно служит домом. Например, для белочек, которые строят в нем свое дупло. Но в лесу много и других жителей. Давайте мы споем о них.

Песня «Золотило солнышко лес»

Ведущий: А сейчас я предлагаю провести викторину о жизни животных и растений. В ней будут участвовать команда девочек и мальчиков.

Вопросы девочкам:

Какой цветок превращается в шар?

Роза

Одуванчик

Ромашка

Для чего заяц с приходом зимы меняет шубку?

Чтобы всех удивить

Потому что любит наряжаться

Хочет быть незаметным для волка и лисы

Кит – это животное, насекомое или птица?

Для мальчиков:

Зачем зайцу большие уши?

Чтобы лучше слышать

Чтобы не перегреться

Для торможения на поворотах

Зачем змея язык показывает?

Дразнится

Ищет добычу

Регулирует температуру своего тела

Зачем страус прячет голову в песок?

От страха

Освобождается от паразитов

Разыскивает пищу

Ведущий: Большое спасибо всем за участие.

Очень хорошо, что вы так много знаете, потому что оберегать природу, ничего о ней не зная, просто невозможно.

Лес – это дом для животных, птиц и насекомых. Но люди так жестоко к нему иногда относятся. Сегодня я хочу показать вам Красную книгу и рассказать о ней. Люди назвали ее так не случайно, ведь красный цвет – это цвет тревоги. Люди обеспокоены тем, что некоторые виды растений и животных исчезают с нашей планеты. Их названия заносятся в Красную книгу, и это означает, что все они находятся под защитой людей и государства. Посмотрите, какая она толстая, как много растений и животных в беде. На занятиях мы познакомимся с ней поближе.

Беда приходит в наш общий дом потому, что человек часто, не задумываясь, губит природу. Вы же в своих рисунках показали, как человек должен заботиться о ней. Большое вам за это спасибо.

Для того, чтобы наша планета стала еще прекраснее, нужно научиться беречь природу и преумножать ее богатства.

Стихотворение «Что мы сажаем, сажая леса»

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса.

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пестрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса.

Свежесть лесную и влагу и тень –

Вот что сажаем в сегодняшний день.

Ведущий: И каждый день наш начинается с рассвета. А вы знаете, как сделать прекрасным рассвет? А мы знаем.

Сценка – этюд «Рассвет»

Чтобы сделать волшебным рассвет,

Надо долго, долго идти.

И охапку сияющих желтых лучей

Самому на дороге найти.

И добавить к сияющим желтым лучам.

Охапку зеленых веток,

Краешек неба и пенье ручья,

И маленьких птиц всевозможных расцветок.

Все это перемешать,

И почти не дышать,

Клянусь, это будет чудесным рассветом.

Если никто не забудет при этом

Крикнуть: «Доброе утро, солнце!

Доброе утро, небо!

Доброе утро, птицы!

Доброе утро, цветок!

Доброе утро, кошка!

Доброе утро, земля!»

Песня «Заключительная»

Ведущий: Давайте никогда не забывать о том, что без нашего внимания и заботы этот удивительный прекрасный дом не сможет существовать.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «Загадки русалочки Елены» Цель: Привлечь интерес к занимательному материалу, формировать у дошкольников математические представления, понимать некоторые сложные математические.

Тема недели «Мы друзья природы». Акция «Чистодвор» (совместно с родителями)Тема недели «Мы друзья природы». Акция «Чистодвор» (совместно с родителями) Совместная деятельность педагога с детьми: Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Есть у каждого свой дом»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 09:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Есть у каждого свой дом»» (включая файлы) размещена пользователем СафуановаТатьяна Александровна (УИ 32608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД