Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»

Гульназ Даутова
Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»

Воспитатель МАДОУ «ЦРР – д/с №91» г. Стерлитамак Республики Башкортостан Тесленко Марина Евгеньевна

Конспект НОД по познанию в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ЧХЛ», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество»

Тема: «Моя семья»

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Цель: Уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о составе семьи; совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных. Закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Оборудование: Силуэт дерева из плотного картона, прикреплённый к стене (диаметр кроны 1м 50 см, листья, вырезанные из плотной бумаги зелёного цвета, с наклеенными на них фотографиями детей и их родных; репродукции семейных портретов.

Словарная работа: Родня, клад, трусца.

Методические приё мы:

Утром я проснусь,

Сладко потянусь (дети тянут руки вверх, потягиваясь,

Умыться не забуду (имитация движения умывания,

И одеваться буду (имитация движения одевания,

Прихожу я в детский сад (дети шагают на месте,

И зарядку делать рад (руки вверх, в стороны, вниз,

Кашу я на завтрак съем (держат воображаемую ложку,

И скажу «спасибо» всем. (кивают головой).

Так цветы я поливаю (имитация поливки цветов,

Так рисую, так играю, (движения по тексту)

Днём немного отдохну

Мама придёт я её обниму. (обнимают себя).

Дети сидят на стульчиках полукругом в игровой зоне. Воспитатель привлекает их внимание к репродукциям, размещённым на мольбертах (А. Ван Дейк. «Семейный портрет»; Я. Колокольников – Воронин. «Автопортрет с женой и сыном»; Ю. Кугач. «В субботу»; З. Серебрякова. «Автопортрет с дочерьми»; И. Хомутова. «Семья»).

Воспитатель. Что объединяет эти картины? Кто изображён на них? (На этих картинах изображены семьи). Почему вы решили, что на картинах изображены семьи? Картины ведь такие разные. ( На картинах нарисованы родители и дети: мамы, папы, дочери, сыновья. Здесь есть картина, на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети).

Выберите картину, которая вам больше всего понравилась. Подумайте, что вы можете рассказать о ней. (Короткие рассказы детей).

Все картины объединяет их добрый настрой. Количество людей, изображённых на картинах, разное, состав семей тоже. Одни семьи жили очень давно, много лет и даже веков назад; другие – наши современники. Однако художникам удалось передать их любовь и нежность друг к другу, заботу. Родители ласково обнимают детей, у всех очень добрые лица.

Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково).

Семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня.

Ребё нок:

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щётка,

Молоток настоящий – братишке,

Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке,

А ещё есть друг у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

Я. Аким.

Воспитатель. Как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня? (Ответы). Это стихотворение шуточное. Не все персонажи являются членами одной семьи. Мама, папа, сестрёнка, братишка – это родня. Друг Серёжка не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека важно иметь не только родственников, но и друзей. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них, иногда считаем их членами семьи. Щенок Тишка может считаться членом семьи. Но он не человек, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Слова: мама, папа, бабушка, дедушка, братишка, сестрёнка на разных языках и звучат по – разному. Сейчас вы услышите, как они звучат на татарском языке. (Ребёнок читает стихотворение А. Валеевой «Я и моя семья»).

И в Казани и в селе – что семья, то ГАИЛ

Доченьку ты не брани, мама, мамочка – НИ

На машине прокати, папа милый мой – ТИ

С детства деда уважай, по - татарски он - БАБАЙ

Мама едет на базар, купит брюки мне – ЧАЛБАР

Я в мороз и “колотун” надеваю шубу – ТУН.

В них зимой нестрашен снег, валенки – КИЕЗ ИТЕК.

Воспитатель. А сейчас, дети, я приглашаю вас на семейную зарядку.

Осенью, весною, летом и зимой,

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг (дети становятся в круг)

И по порядку, каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх, вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо – влево

(руки на поясе, дети делают повороты всем корпусом)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой

(бег на месте и наклоны головы в стороны).

Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их: («Вся семья вместе, так и душа на месте», «Русский человек без родни не живёт», «На что и клад, коли в семье лад», «Нет такого дружка, как родная матушка», «При солнышке тепло, при матери добро».

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Загадки – складки».

Папа, мама, брат и я – вместе нас зовут (семья).

Заявляем твёрдо, прямо: лучше всех на свете (мама).

Если я надену шляпу, буду я похож на (папу).

Вкусные оладушки мы едим у (бабушки).

Вот семейный наш портрет, самый старший в центре. (дед).

Утром бабушка за ручку в первый класс приводит (внучку).

Тише пойте в небе птички! Не мешайте спать (сестричке).

Мне решить задачку рад, мой спаситель – старший (брат).

Нас воспитывать любители называются (родители).

Воспитатель. Ребята, вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу. Находитесь здесь почти весь день. Посмотрите, у нас выросло красивое дерево. (Показываю картонное дерево, прикреплённое к доске). Это дерево – наша группа, его веточки – ваши семьи. На подносе лежат листочки с фотографиями членов ваших семей. Найдите свой листочек и разместите на любой веточке дерева. (Дети прикрепляют листочки к дереву).

Теперь мы знаем, сколько человек у каждого из вас в семье и как они выглядят. Осталось узнать, как их зовут. ( Дети рассказывают: «Это мой листочек. Это я, меня зовут Артём. Это моя мама Татьяна Александровна. Это папа - Олег Романович. Это мой брат Саша, ему 3 года» и т. д.)

Воспитатель. Слушая ваши рассказы, я почувствовала. С какой любовью нежностью вы относитесь к своим родным. Спасибо вам за это.

Семья источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети.

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 09:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД