Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Морское путешествие по математическим островам»

Людмила Деркунова
Конспект НОД в старшей группе «Морское путешествие по математическим островам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе «Морское путешествие по математическим островам».

Цель: продолжать развивать познавательные способности детей. Обобщать полученные знания по ФЭМП.

Программное содержание

- закреплять знания о последовательности дней недели, частей суток;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Морское путешествие по математическим островам“» размещена в разделах

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- продолжать учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой;

- развивать логическое мышление, целенаправленное внимание, творческое воображение, мелкую моторику рук;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать парами, желание помочь товарищу.

Предварительная работа

Рассматривание книги «Морская энциклопедия»; знакомство с обитателями подводного мира; дидактические игры «Морское путешествие», «Мои первые цифры», «Геометрические формы».

Приоритетные образовательные области: «Познание» ФЭМП

Интеграция познавательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация»,»Физическая культура».

Оборудование

Корабль, бинокль, карточки с цифрами, билеты, геометрические фигуры, сундук, дидактическая игра.

Ход образовательной деятельности.

Вос-ль: Дети, я приготовила для вас сюрприз. Он лежал здесь, на тумбочке. Где же он?

Звукозапись со словами пирата, о том, что это он спрятал сюрприз.

Вос-ль: Дети, вы хотите найти сюрприз? Кто запомнил слова пирата, где нам нужно искать сюрприз?

- На чем можно туда добраться? (на корабле)

- Вы согласны отправиться в морское путешествие по математическим островам? (ответы детей)

- Но все путешественники обязательно назначают, в какой день недели, какого месяца и времени года они отправляются в путь.

Дети делают отметку в календаре природы.

-Какой сегодня день недели? (пятница) Это день рабочей недели?

-Назовите выходные дни (ответы детей)

- Сколько всего дней в неделе? (семь)

Вос-ль: Итак, мы отправляемся в пятницу,29 ноября 2013 года.

На корабле нам нужен капитан и помощник капитана. Разрешите капитаном быть мне. А умного смелого и отважного помощника мы выберем с помощью считалки.

Дети выбирают помощника с помощью считалки.

1,2,3,4,5 – нам корабль отправлять

Кто сегодня опоздал,

На корабль не попал.

1,2,3- капитаном будешь ты.

Вос-ль: Всем пассажирам нужно приобрести билеты. На них изображены морские обитатели. Количество морских обитателей на билетах соответствует цифре на спинке стула.

Дети занимают места на корабле.

-Вос-ль: Все готовы к путешествию? Тогда: «Полный вперед!»

Звучит музыка.

Вос-ль: Ребята, справа по борту - дельфины. Посмотрите назад, не преследуют ли нас пираты. А слева по борту плывут киты.

- Помощник капитана, что видно впереди? (Впереди – остров)

- Значит, делаем остановку.

Дети выходят на «Остров потерянных чисел».

Вос-ль: На этом острове живут числа. Но кто-то здесь уже побывал и все перепутал. Наверное, Пират. Но ведь вы умеете считать и наведете порядок- вернете числа на свои места.

Дидактическая игра «Какая цифра потерялась?»

Восп-ль: Задание мы выполнили, но сюрприз не нашли. Кто помнит, на каком острове Пират спрятал сюрприз? (ответы детей)

Вос-ль: Значит нам нужно вернуться на корабль и продолжить наш путь на «Остров геометрических фигур».

Дети подходят к кораблю и встречают Пирата.

Чтобы попасть на корабль, дети должны ответить на вопросы Пирата.

1. Сколько углов у квадрата?

2. Сколько глаз у попугая?

3. Сколько огней у светофора?

4. У кошки две правые лапы, две левые, две задние, две передние. Сколько лап у кошки?

5. На пальме росло пять яблок. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на пальме?

6. Сколько углов у круга?

Физминутка с Пиратом.

Дети проходят на корабль.

Вос-ль: Мы держим путь на «Остров геометрических фигур»

Воспитатель предлагает детям выполнить задания:

- хлопни столько раз, сколько углов у треугольника;

- покажи на пальцах, сколько сторон у квадрата;

- топни столько раз, сколько углов у прямоугольника.

Дети выходят на «Остров геометрических фигур»

Упражнение «Узнай геометрическую фигуру на ощупь»

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

Вос-ль: Молодцы, все задания выполнили правильно! А сюрприз так и не нашли.

Появляется Пират с сюрпризом.

Пират: Ребята, вы были такими внимательными, находчивыми, смелыми. Что я решил сам вручить вам сюрприз.

Дети достают из сундука пирата настольную игру «Юный путешественник» и возвращаются на корабле в группу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Морское путешествие по математическим островам»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 13:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Морское путешествие по математическим островам»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Деркунова (УИ 168697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД