Людмила Деркунова
Конспект НОД в старшей группе «Морское путешествие по математическим островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Морское путешествие по математическим островам».
Цель: продолжать развивать познавательные способности детей. Обобщать полученные знания по ФЭМП.
Программное содержание
- закреплять знания о последовательности дней недели, частей суток;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Морское путешествие по математическим островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- продолжать учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой;
- развивать логическое мышление, целенаправленное внимание, творческое воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать парами, желание помочь товарищу.
Предварительная работа
Рассматривание книги «Морская энциклопедия»; знакомство с обитателями подводного мира; дидактические игры «Морское путешествие», «Мои первые цифры», «Геометрические формы».
Приоритетные образовательные области: «Познание» ФЭМП
Интеграция познавательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация»,»Физическая культура».
Оборудование
Корабль, бинокль, карточки с цифрами, билеты, геометрические фигуры, сундук, дидактическая игра.
Ход образовательной деятельности.
Вос-ль: Дети, я приготовила для вас сюрприз. Он лежал здесь, на тумбочке. Где же он?
Звукозапись со словами пирата, о том, что это он спрятал сюрприз.
Вос-ль: Дети, вы хотите найти сюрприз? Кто запомнил слова пирата, где нам нужно искать сюрприз?
- На чем можно туда добраться? (на корабле)
- Вы согласны отправиться в морское путешествие по математическим островам? (ответы детей)
- Но все путешественники обязательно назначают, в какой день недели, какого месяца и времени года они отправляются в путь.
Дети делают отметку в календаре природы.
-Какой сегодня день недели? (пятница) Это день рабочей недели?
-Назовите выходные дни (ответы детей)
- Сколько всего дней в неделе? (семь)
Вос-ль: Итак, мы отправляемся в пятницу,29 ноября 2013 года.
На корабле нам нужен капитан и помощник капитана. Разрешите капитаном быть мне. А умного смелого и отважного помощника мы выберем с помощью считалки.
Дети выбирают помощника с помощью считалки.
1,2,3,4,5 – нам корабль отправлять
Кто сегодня опоздал,
На корабль не попал.
1,2,3- капитаном будешь ты.
Вос-ль: Всем пассажирам нужно приобрести билеты. На них изображены морские обитатели. Количество морских обитателей на билетах соответствует цифре на спинке стула.
Дети занимают места на корабле.
-Вос-ль: Все готовы к путешествию? Тогда: «Полный вперед!»
Звучит музыка.
Вос-ль: Ребята, справа по борту - дельфины. Посмотрите назад, не преследуют ли нас пираты. А слева по борту плывут киты.
- Помощник капитана, что видно впереди? (Впереди – остров)
- Значит, делаем остановку.
Дети выходят на «Остров потерянных чисел».
Вос-ль: На этом острове живут числа. Но кто-то здесь уже побывал и все перепутал. Наверное, Пират. Но ведь вы умеете считать и наведете порядок- вернете числа на свои места.
Дидактическая игра «Какая цифра потерялась?»
Восп-ль: Задание мы выполнили, но сюрприз не нашли. Кто помнит, на каком острове Пират спрятал сюрприз? (ответы детей)
Вос-ль: Значит нам нужно вернуться на корабль и продолжить наш путь на «Остров геометрических фигур».
Дети подходят к кораблю и встречают Пирата.
Чтобы попасть на корабль, дети должны ответить на вопросы Пирата.
1. Сколько углов у квадрата?
2. Сколько глаз у попугая?
3. Сколько огней у светофора?
4. У кошки две правые лапы, две левые, две задние, две передние. Сколько лап у кошки?
5. На пальме росло пять яблок. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на пальме?
6. Сколько углов у круга?
Физминутка с Пиратом.
Дети проходят на корабль.
Вос-ль: Мы держим путь на «Остров геометрических фигур»
Воспитатель предлагает детям выполнить задания:
- хлопни столько раз, сколько углов у треугольника;
- покажи на пальцах, сколько сторон у квадрата;
- топни столько раз, сколько углов у прямоугольника.
Дети выходят на «Остров геометрических фигур»
Упражнение «Узнай геометрическую фигуру на ощупь»
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»
Вос-ль: Молодцы, все задания выполнили правильно! А сюрприз так и не нашли.
Появляется Пират с сюрпризом.
Пират: Ребята, вы были такими внимательными, находчивыми, смелыми. Что я решил сам вручить вам сюрприз.
Дети достают из сундука пирата настольную игру «Юный путешественник» и возвращаются на корабле в группу.