Конспект НОД в старшей группе «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

Ольга Назарова
Конспект НОД в старшей группе «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).

2. Познакомить детей с дорожными знаками (указательными, запрещающими, предупреждающими знаками).

3. Воспитывать внимание навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: Буратино (игрушка, дорожные знаки, макет светофора, флажки для игры (красный, жёлтый, зелёный, конверт. Краски, кисти, салфетки, цветная бумага, ножницы, разрезанные пополам дорожные знак.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей на коврике.

Воспитатель:

Дети возьмитесь за руки, поздороваемся друг с другом, скажем хором Здравствуйте! И поделимся друг с другом хорошим настроением.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним какое у нас сейчас время года (Ответы детей) А месяц? (Ответы детей) А день недели? (Ответы детей) А какое сейчас время суток? (Ответы детей) А какие еще части суток есть? (Ответы детей)

Давайте мы с вами вспомним стихотворение про утро.

Физминутка доброе утро.

Доброе утро – птицы запели

Добрые люди встали с постели

Прячется вся темнота по углам

Солнышко встало, идет по делам.

Ребята, напомните мне пожалуйста нашу тему недели. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно: Безопасность на дороге.

А давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем. (Ответы детей)

(Воздушный, Водный, Наземный и Подземный.)

Воспитатель: А какой наземный транспорт вы знаете? (Ответы детей)

А воздушный (Ответы детей)

А Водный? (Ответы детей)

А подземный. (Ответы детей)

Молодцы!

А вы сегодня уже проверяли почту? (Воспитатель просит ребенка проверить содержимое почтового ящика, ребенок находит там письмо)

Воспитатель: Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте ребята, пишет Вам Буратино

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал …

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите, подскажите,

Дорогу как переходить.»

(Появляется и сам Буратино)

Буратино: Здравствуйте ребята!

Я видел, что Ваш детский сад находится рядом с дорогой.

А вы, когда идёте в детский сад, переходите дорогу? (Ответы детей)

Буратино: А вы знаете, как переходить дорогу? (Ответы детей)

А меня научите? (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте ребят вместе погуляем по нашему городу, а по дороге научим Буратино правилам дорожного движения.

Запомните ребята,

Хочу предупредить:

Должны вы, где бы ни были

Внимательными быть.

А вот и наша первая остановка (Светофор)

Ребят А что это такое? (Ответы детей)

А кто из вас знает стихотворение про светофор?

Ребенок:

Светофор большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом можно ли идти.

(У светофора Загорается Красный цвет)

Воспитатель: Посмотри Буратино, загорелся Красный свет. Что он означает, ребят?

Ребёнок: Красный цвет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди.

Никогда под красным взглядом,

На дорогу не иди!

Воспитатель: А теперь загорелся следующий сигнал «Желтый». А что он означает?

Ребёнок: Жёлтый – светит к переменам,

Говорит: ”Постой сейчас,

Загорится очень скоро,

Светофора новый глаз”.

Воспитатель: А вот и Зеленый сигнал.

Ребёнок: Перейти дорогу можно,

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

“Всё иди! Машин тут нет”.

Воспитатель: Вот теперь ты Буратино, разобрался с сигналами светофора?

Буратино: Кажется да.

Воспитатель: А чтобы ты лучше запомнил, давай поиграем вместе с ребятами в игру «Веселый светофор».

Воспитатель:

На красный цвет – Будем стоять на месте.

Жёлтый – Прыгаем на месте.

Зелёный –Идем на месте

Воспитатель: Посмотри Буратино, у меня на доске нарисовано 3 разных светофора, 2 не правильных 1 правильный, Сможешь найти где правильный?

Буратино: Нет

Воспитатель: Ребята помогите ему.

Воспитатель: Улицу, дорогой Буратино, можно переходить только на зелёный сигнал светофора и только по пешеходному переходу. Он обычно обозначается на дороге чёрно-белыми полосками. Как по-другому называют эти полоски?

Ребенок: Зебра.

Если нужно перейти

Одному дорогу,

Ни за что не торопись,

Подожди немного.

Отыщи-ка переход

И иди спокойно

Это белых линий ряд

На асфальте чёрном.

Буратино: Все Спасибо я понял. Теперь я легко смогу перейти дорогу!

(Буратино бегом начинает перебегать через дорогу.)

Воспитатель: Ребят, скажите, Буратино правильно перешел дорогу?

Дети: Нет.

Буратино: Почему?

Ребенок: Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы, посмотри направо и, убедившись, что машин поблизости нет, переходи дальше.

Ребенок: А еще дорогу можно переходить по подземному или над земному переходу. (Ребенок указывает на соответствующие знаки)

Буратино: А я видел еще много разных знаков то синие квадратики, то красные треугольники и круги. А почему они все разные?

Ребенок: Есть знаки Запрещающие, предупреждающие и указательные.

Например, бывают знаки,

Взяты в синенький квадрат,

Как и где пройти проехать

Эти знаки говорят.

Воспитатель (показывает на знак пешеходный переход): Это указательный знак, а на что он указывает? (Ответы детей)

Буратино (Указывает на знак Въезд запрещен): А это что за знак?

Ребенок: Это запрещающий знак «Выезд запрещен!»

Красный круг обозначает,

Обязательный запрет.

Он гласит: ”Нельзя так ехать”.

Или: ”Тут дороги нет”.

Воспитатель: Ну а раз туда нам нельзя, то отправляемся в обратную сторону!

Кстати, ребят, а как называют человека который указывает машинам, куда им ехать?

Дети: Регулировщик!

Воспитатель: Давайте вспомним как он двигается.

Физминутка регулировщик

Регулировщик стоит упрямый (ходьба на мете)

Людям машет не ходи! (движнения реками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Буратино (указывает на знак «осторожно дети»): А что это тут такое?

Ребенок: Здесь Находится школа, и поэтому рядом стоит предупреждающий знак «осторожно дети».

Воспитатель: Вот Буратино, ты и узнал, какие есть дорожные знаки.

Буратино: Да, они бывают указательные, запрещающие и предупреждающие.

Воспитатель: А сейчас ребят, давайте поиграем вместе с Буратино.

1. Игра: ” Соедини разрезные половинки дорожных знаков ”.

2. Игра: ” Найди свой цвет”.

Дети получают кружки трёх цветов: одни красные, другие жёлтые, третьи зелёные – и группируются по 3-4 человека, в разных углах комнаты (группы). В каждом углу воспитатель ставит цветной флажок (красный, жёлтый, зелёный). По сигналу воспитателя: ” Идите гулять”- дети расходятся по комнате (группе, в одиночку или группами. По новому сигналу: ” Найди свой цвет”- дети бегут к кружку соответствующего цвета.

Воспитатель отмечает, какая группа собралась быстрее других.

Игра: четвертый лишний.

На одном мольберте 3 знака предупреждающих, 1 указательный

На другом мольберте знаки: Пешеходный переход, впереди пешеходный переход, пешеходам проход запрещен и велосипедная дорожка. Дети должны на каждом мольберте найти и убрать лишний знак

Буратино: Спасибо вам Ребят большое, вот только пока я дойду до дома, я боюсь, забыть про все эти знаки.

Воспитатель: Ребят, давайте поможем Буратино.

Дети: Давайте.

Воспитатель:

У вас на столах заготовки дорожных знаков. Необходимо подобрать для знака нужный фон и приклеить его. Мы подарим Буратино эти знаки и он ничего не забудет.

В конце занятия воспитатель с Буратино и дети рассматривают свои работы.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие.

Буратино: Спасибо Вам ребят! Я благодаря вам научился, как и где правильно переходить дорогу, и узнал какие бывают дорожные знаки. Теперь несчастье на дороге со мной точно не случится: Спасибо, До свиданья!

Воспитатель: Ребят, а давайте проводим Буратино песней «правила движенья.»

Исполняется песня на мотив песни «33 коровы.»

1

В центре города большого

Очень много есть дорог!

И конечно важно чтобы

Перейти их каждый мог!

И поэтому придумал

Кто то правила друзья,

Эти правила движения,

И хожденья, И вожденья,

Нарушать никак нельзя!

Припев

Правила движенья,

Правила движенья

Все без исключенья

Дети знать должны!

Правила движенья

С самого рожденья

Каждому полезны и нужны.

2

Мы по городу шагаем,

Мы по улице идем.

Никому мы не мешаем,

Нашу песенку поем,

Мы идем по тротуару,

Светофора рядом нет!

На дороге оказались,

Но ничуть не растерялись,

Ведь для всех нас не секрет….

Припев 2 раза.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

«Неделя безопасности дорожного движения». План мероприятий План мероприятий по теме: «Неделя безопасности дорожного движения». МДОУ детский сад «Светлячок» (2 младшая - средняя группы) Срок проведения:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 13:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Конспект занятия «Наблюдение за берёзой летом» в средней группе
Задачи: • продолжать наблюдать за березой, • находить и называть признаки, по которым ее можно выделить среди других деревьев; • прививать желание...
Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей...
Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг к другу ; родным ;...
Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра из воздушного пластилина «Былина о...
Мастер – класс по изготовлению театра из воздушного пластилина «Былина о народных промыслах. Былина о Донских казаках » Уважаемые коллеги, гости моей...