Валентина Валерьевна Саясова
«Космос». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ. Закрепить некоторые знания детей о космосе; учить детей анализировать представленные модели и самим их конструировать, правильно называть геометрические фигуры; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к природе и к планете Земля в целом.
ПРЕДВаРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Рассказы- беседы воспитателя на тему : «Космос»( 2 занятия): что находится в космическом пространстве; полёт человека в космос, известные космонавты; как человек использует космическое пространство. Рассматривание фотографий, плакатов по теме, Опыт: «Как начинается день и ночь на земле», «Полёт воздушного шарика».
Публикация «„Космос“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
МАТЕРИАЛ: чёрный лист бумаги (1 / 2 ватмана., рисунки – модели солнца, луны, планет, комет и других космических тел, а так же деревья, цветы, облако и т. п. ; большой набор мягкого модуля; схемы изготовления ракет, запись песни Ю. Антонова «Земля в иллюминаторе».
Воспит. Ребята, мы с вами уже знаем, что наша планета Земля находится в космосе. Давайте вспомним, что ещё есть в космическом пространстве. Предлагаю вам не просто ответить, а ещё и составить космическую картину.
На чёрном листе бумаги дети по очереди выкладывают космические тела; если кто-то делает ошибку, спросить у детей, почему не так. Например поставили облако или дерево.
Воспит. У нас получилась замечательная космическая картина. Многим наверное хочется побывать в космосе, верно? (да). А давайте вспомним, как называется профессия, люди которой летают в космос?
Дети. Космонавты.
Воспит. Каких космонавтов вы знаете?
Дети. Ю. Гагарин, А. Леонов, В Терешкова.
Воспит. Все ли желающие могут попасть в космонавты?
Дети. Только те, кто здоров и много знает.
Воспит. Совершенно верно, космонавт должен иметь крепкие нервы, много знаний и железное здоровье. Но открою вам, ребята, секрет. У нас есть возможность отправиться сегодня в космос. Вы готовы?
Дети. Да!
Воспит Чтобы в космос полететь
Надо быть здоровым:
На зарядке всё успеть
Быть всегда готовым.
Физкультминутка/
Мы отважные пилоты
За штурвалом самолёта! (руками изображают, как крутят штурвал)
Мы летаем высоко! (руки поднимают вверх)
Мы летаем далеко! (смотрят в бинокль)
Днём и ночью мы летим (руки в стороны и раскачивание ими)
Спать ложиться не хотим! (ладошки под щёки)
То назад (оглянуться, то вперёд (вернуться)
Не сломайся, самолёт (погрозить пальцем)
Мы летали, утомились
И на землю приземлились! (присесть)
Воспит. Ну, размялись? Все готовы?
Держим путь мы в космос снова.
Чтобы в космос полететь
Надо нам корабль иметь!
(загадка): в космос нас сквозь толщу лет
Понесёт этот объект.
Полетим к другой планете
Мы на новенькой…. ракете!
Затем дети рассматривают модели ракет, ребята их анализируют, сравнивают, обсуждают, что можно заменить на другие фигуры, называют их.
Воспит. Так, как все мы в одну ракету не поместимся, предлагаю разделиться на три команды. (Эти команды выполняют строительство ракет из мягкого модуля по своим карточкам).
Когда всё готово, дети встают около своих кораблей.
Воспит. Ну, что ж, друзья,
Все заняли места?
Идёт отсчёт «задом-наперёд»:
Все вместе. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
«Поехали»!
Звучит запись песни Ю. Антонова.
Воспит. Показывает детям глобус. Обращает внимание детей на нашу планету: она кажется маленькой и беззащитной. И если мы не будем заботиться о Земле, о чистоте её воздуха, воды, то наша планета может исчезнуть, как исчезают звёзды на небе.
Воспит. А теперь обратный отсчёт, мы возвращаемся: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Мы дома!