МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Ирина Пластинина
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ильинский детский сад «Улыбка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе на тему

«Путешествие в осенний лес»

Воспитатель Пластинина И. В.

п. Ильинское, 2014

Образовательная область «Коммуникация».

Интеграция с образовательными областями «Социализация»,

«Познание», «Художественное творчество».

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

• Закреплять понятие «лес», учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, форме листа и т. д.).

• Закреплять понятия «лиственный», «хвойный», «смешанный». Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса, учить отвечать полными ответами на вопросы;

• учить словообразованию;

• учить детей согласовывать существительные с числительными;

• закреплять навыки порядкового счета;

• развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы, отгадывать загадки;

• развивать речь у детей через ответы на вопросы;

• воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой;

• продолжать формировать навыки работы в технике «пластилинография».

• рефлексия.

Ход занятия:

- Ребята, я сегодня приглашаю вас в путешествие. Сейчас я загадаю вам загадку, и вы сразу поймете, куда мы отправимся.

«Кто на зиму раздевается,

а на лето одевается?»

- Правильно, это дерево, деревья. А как называется место, где растет много самых разнообразных деревьев, живут дикие звери, много птиц и насекомых, растут грибы и ягоды? Правильно, такое место называется ЛЕС. А какое сейчас время года? Правильно, осень, значит, и лес у нас какой? – Правильно, осенний, самый яркий и красивый. Ну что, все готовы? Тогда отправляемся! (Слайд№1 – осенний лес)

-(раздается кряхтение, появляется старичок-Лесовичок)

ЛЕСОВИЧОК - И куда это вы собрались, не в мои ли владения? Так я туда не всех пускаю, а только тех, кто себя в моем лесу вести правильно умеет. А то приходили раньше всякие, мусорили, цветы рвали, в общем, вредили всему лесному народу. Может, и вы такие же? Нет, не пущу ни за что!

-Старичок – Лесовичок, не ты ли у нас в гостях появился? Нас ругаешь, а сам что-то сделать забыл. Что, ребята, он забыл сделать? Правильно, поздороваться.

ВОСП. - Ты знаешь, у нас очень дружные, умные ребята, они знают все правила поведения и в детском саду, и дома, и даже в лесу. Вот, пожалуйста, послушай.

(Слайд№2 – правила поведения в лесу)

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «МОЖНО - НЕЛЬЗЯ»

(собирать ягоды, ломать ветки слушать пение птиц, брать из гнезда яички

рвать паутину, собирать грибы, бросать мусор, бить стеклянные банки и бутылки).

-ЛЕСОВ. – Да, какие вы молодцы, все мои правила знаете, таких ребят я видеть рад!

Ну что же, отправляйтесь в лес.

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт

Заходи в чудесный дом, чудеса увидишь в нем!

Да вот только в мой лес можно попасть только в заколдованном виде. Хотите узнать волшебные слова? Тогда слушайте!

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись,

И в лесу очутись!

-ну вот, мы и в лесу… Только смотрите, домой попадете тогда, когда все мои задания отгадаете. Видите, конверты на столе лежат. Сосчитайте, сколько их, и открывайте только строго по порядку. Ну, а я пошел. Дел у меня в лесу очень много, заболтался я с вами. До свидания!

ВОСП. - Ну что, ребята, давайте думать, домой ведь потом тоже хочется.

- Как вы думаете, какой конверт нам открыть первым? (с цифрой 1).

В этом конверте задание: (Слайд №3 – что нужно для леса)

Надо показать и ответить, что нужно для роста и жизни наших деревьев. Задание 1

1) Солнце – источник света. Дерево не может жить без света. Оно, как художник, окрашивает листики в зеленый цвет. Как вы думаете, смогут ли растения жить без солнечного света? Когда осенью световой день становится короче, деревья получают сигнал – нужно готовиться к зиме.

2) Солнце источник тепла. Одни из них выдерживают холод, другие способны жить только в тепле. Если зимой бывают очень сильные морозы, растение может погибнуть, замерзнуть. От количества тепла зависит и начало появления листьев.

3) Деревья пьют воду, как и люди. Одним деревьям нужно много влаги, другие обходятся небольшим количеством воды. Воду дерево получает с дождем, кроме дождей бывают и другие виды осадков: снег, роса, иней, град. Снег – укрывает корни, словно теплая шуба, спасает от вымерзания. Весной, когда снег тает, дерево поит талая вода.

4) Деревья, как и люди должны дышать. Растениям, как и нам нужен чистый воздух. От грязного воздуха они погибают. В то же время сами деревья очищают воздух.

5) Ветер – переносит пыльцу растений (ели, сосны, а также распространяет семена (ели, березы, сосны, клена, ясеня, тополя, липы).

6) Птицы – в жизни разных деревьев играют разную роль. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве.

7) Пчелы, шмели, бабочки и другие насекомые пьют сок - нектар из цветков и опыляют их.

8) Дождевые черви рыхлят почву, делают ее пригодной для развития растений.

Молодцы!

Пора вскрывать другой конверт. А который по счету? (второй)

Задание 2. (Слайд №4 – деревья)

Вам нужно ответить на вопросы

1. Чем похожи все деревья между собой?

(у них есть ствол, ветви, листья, корни)

2. Какие деревья вы знаете?

Я буду бросать вам мяч и называть дерево, а вы скажете, как назвать много таких деревьев.

3. Игровое упражнение «Один - много»

- Одна осина, много осин.

- Один клён, много клёнов

- Одна липа, много лип.

- Одна берёза, много берёз.

- Один дуб, много дубов.

- Одна рябина, много рябин

- Где еще, кроме леса, могут расти деревья? (В парке, саду, на газонах, на улицах и т. д.)

- Какую пользу людям приносят деревья? (Деревья очищают (слайд №5)

воздух, из них строят дома, делают мебель, карандаши,

посуду, игрушки, бумагу, сухими деревьями топят печку).

- Чего боится дерево? (Дерево боится огня, потому что (слайд №6)

может сгореть, зайцев, они грызут его кору и дерево может погибнуть, человека с топором, потому что он его может срубить).

ВОСП. – молодцы, а теперь открываем следующий конверт, какой по счету? правильно, третий. Лесовичок оставил нам загадки. Слушайте внимательно. (Отгадываем загадки)

(Слайд №7, сравнение березы и ели)

- У них разный цвет ствола. У березы ствол белый с черными черточками, а у ели коричневый.

- Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы?

- БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза.

- Береза - единственное в мире дерево с белой корой.

- Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Варианты детских ответов).

- Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.

- Чем еще отличаются эти деревья?

- Обратите внимание на листья. Они одинаковые?

- Разные. У березы лист округлый, с зазубринками, а у ели листочки – иголки, темные, короткие, жесткие.

- У ели ветви прочные, крепкие. А у березы ветви тонкие, гибкие, нежные.

- У нас есть еще один конверт. С какой цифрой? Который по счету? Правильно, 4, четвертый. Интересно, что спрятано в этом конверте? Здесь сразу несколько вопросов.

1. Как можно назвать такой лес, где растут одни березки? (такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ.)

2. А как называется лес, где растут березы, осины и другие деревья, имеющие листву?

(лес называется ЛИСТВЕННЫМ) (Слайд №8 листвен. лес)

- Как вы думаете, почему лиственный лес так называется?

- На ветвях этих деревьев растут листочки.

3. Как называется лес, где растут только хвойные деревья, сосны, ели, кедр, пихта?

-Правильно, это хвойный лес, посмотрите, какой он? (Темный, мрачный)

(Слайд № 9 хвойн. лес)

4. А как вы думаете, если в лесу растут самые разные деревья, как он называется? Правильно, смешанный лес. (Слайд № 10 смеш. лес)

- Устали бродить по лесу? Давайте присядем на полянке и открываем следующий конверт. Лесовичок спрашивает нас, кто еще живет в лесу? Давайте посмотрим.

(Слайд № 11 птицы)

(Слайд № 12 дикие животные)

(Игра «Угадай, что лишнее»)

(Слайд № 13 дерево – куст)

ВОСП, - ребята, мы отгадали все загадки. Но прежде чем отправиться домой, мы должны отблагодарить Лесовичка. Как вы думаете, какой самый лучший подарок? Правильно, сделанный своими руками. Сейчас мы нарисуем картинки, да не простые, а с помощью пластилина. Мы сделаем несколько деревьев, и у нас получится красивый осенний лес! (слайд № 14)

Ну вот, наше путешествие подходит к концу.

Вот мы и дали ответы на все вопросы. Попробуем вернуться домой. Давайте вспомним наши волшебные слова

Раз, два, три наклонись,

Раз, два, три повернись,

Раз, два, три покружись,

И в саду ты окажись!

Молодцы ребята, А вам понравились задания? Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 17 января 2015 в 17:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД