Лучший педагог года

«Овощи и фрукты». Конспект интегрированной НОД в старшей группе

Наталья Солоха
«Овощи и фрукты». Конспект интегрированной НОД в старшей группе

Задачи: закреплять обобщенные представления об овощах и фруктах; учить распознавать и называть 6 – 7 видов овощей и фруктов; учить детей отвечать развернутыми предложениями и использовать мимику для достижения выразительности рассказа; совершенствовать умение детей согласовывать существительные с числительными (одна морковка, две морковки и т. д.). Продолжать учить детей использовать порядковый счет в пределах 10 и устанавливать равенство и неравенство групп предметов. Упражнять в уравнивании групп предметов. Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Воспитывать привычку следить за своим здоровьем и правильно питаться (не переедать, мыть перед едой руки и т. д.). Развивать заботливое и эстетическое отношение к окружающему миру.

Публикация «„Овощи и фрукты“, Конспект интегрированной НОД в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: познакомить детей с натуральными овощами и фруктами, рассмотреть их, потрогать, попробовать на вкус в сыром или вареном виде. Организовать сюжетно – ролевую игру «Собери урожай», где дети распределяют овощи и фрукты, собранные, в коробки и миски. Различные настольные игры: лото, домино и т. д.

Материал: корзина: картофель, морковь, лук, лимон, яблоко, груша; дерево (макет); в миске: морковь, помидор, огурец; мешочек; яблоки для угощенья; книга Ю. Тувим «Овощи». Для рисования: альбомного листа, цветные карандаши.

Ход НОД

Восп. : Ребята, сегодня к нам в гости придет наш медик (Галина Васильевна, давайте вспомним вежливые слова (здравствуйте, спасибо, до свиданья).А вот и Галина Васильевна.

Г. В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня день здоровья и я вам принесла полезные и вкусные подарки.

Восп. : Ребята, отгадаем что же принесла Г. В. ?

1 Этот овощ в коричневом кафтане, а из него делают пюре (картофель)

2 Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

3 Сидит дед во сто шуб одет кто его раздевает. Тот слезы проливает (лук)

4 В шкуре желтой, кислый он, называется… (лимон)

5 Круглое, румяное с дерева достану я (яблоко)

6 Овальная да не матрешка, зеленая да не капуста. Растет на дереве лакомая и вкусная (груша)

Г. В. : Молодцы, все угадали. А знаете, зачем я вам это принесла, чтобы вы знали, что полезно кушать. Ведь именно в овощах и фруктах много витаминов. А какие витамины вы знаете? (А,В,С и т. д.) Для чего они нужны? (чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми). Обязательно употребляйте в пищу овощи и фрукты. Но не забывайте, что все должно быть в меру, нельзя переедать и обязательно мыть их перед едой. И тогда вы будете здоровы. А сейчас мне пора, пойду к другим деткам, отнесу и им полезное и вкусное угощенье.

Восп. : Спасибо, Г. В. Ребята, а давайте мы составим рассказ о каждом овоще или фрукте по плану :

1 Что это?

2 Где растет? (фрукт или овощ)

3 Какого цвета?

4 Какой формы?

5 Какой на вкус (с мимикой)

Если плод о каком вы рассказывали овощ положить его в тарелку возле дерева, а если фрукт, то повесить на дерево.

Восп. : Ребята давайте посчитаем сколько фруктов висит на верхней веточке (3, а на нижней (2). А на какой ветке больше (на верхней). А что надо сделать чтобы стало поровну (один добавить или один забрать).

Физкультминутка.

Мы кусочек откусили

Пожевали

Проглотили

Ах, как вкусно,

Ароматно

Удивительно приятно!

Восп. : Ребята, послушайте стихотворение Юрия Тувима «Овощи». (чтение стихотворения)

Восп. : Вот какое веселое стихотворение, какие овощи там перечисляются?

Восп. : А теперь выходите на дорожку, подровняйте ножки. Вот корзина овощей посчитайте-ка скорей (одна морковь, две моркови, три моркови и т. д.)

Восп. : Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь присаживайтесь за столы.

Восп. : Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили (об овощах, фруктах, в них много витаминов, все надо мыть перед едой). Давайте с вами нарисуем овощи или фрукты, которые вы любите больше всего.

После рисования спросить детей какие витамины содержаться в нарисованном плоде.

Дети моют руки и угощаются яблоками.

Публикации по теме:

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи и фрукты». Конспект интегрированной НОД в старшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 21:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД