Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Насекомые-малышки — наши меньшие братишки»

Наталья Емельяненкова
Конспект НОД в старшей группе «Насекомые-малышки — наши меньшие братишки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Способствовать систематизации и обобщению представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего вида, места обитания, способы передвижения, питание, размножение) с использованием моделей; обобщить представления о сезонных изменениях в поведении насекомых.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать зрительную и слуховую память.

Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

Развивать связную речь.

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Насекомые-малышки — наши меньшие братишки“» размещена в разделах

Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете, бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: запись звуков насекомых, модель «Насекомые», картинки «Польза насекомых», «Кто где живет?», «Кто куда спрятался?», «Чем питаются насекомые, природоохранные знаки «Чего нельзя делать».

ХОД:

Детям предлагается послушать звуки насекомых.

- Кого вы услышали? (Кузнечика, пчелу, стрекозу, муху и т. д.)

Далее педагог читает стихотворение:

Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Там многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела,

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

- О ком говорится в стихотворении? Как, одним словом, можно назвать всех этих существ? Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Насекомыми называют животных, у которых шесть ног, а тело состоит из трёх частей - головы, на которой находятся два ушка, средней части и брюшка.

– Где обитают насекомые? (на земле, воде, в воздухе.) Куда бы вы ни пошли — в сад, на луг, в лес - всюду вас будут окружать насекомые : в траве ползёт жучок. Над цветами вьются пчёлы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы. Подойдёшь к речке — и там насекомые : носятся стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая лапками как вёслами, охотятся жуки-плавунцы.

Попробуйте отгадать мои загадки и определить, где встречаются эти насекомые.

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед. (Пчела)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка. (Кузнечик)

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский (жук)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки,

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг.

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может. (муравей)

Яркий мини вертолет

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто (стрекоза)

Как красивую картину

Сплел большую паутину

Ни комарик, ни жучек,

А умелый (паучок)

Как жужжу я жарким днем,

Слышало любое ухо.

Я влетаю в каждый дом,

Знают все меня! Я - (муха)

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница)

Это кто, раздвинув рожки

Проползает по дорожке?

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет. (Улитка)

-Вы послушали загадки и теперь можете сказать, как насекомые передвигаются? (ползают, ходят, летают, плавают, прыгают, бегают).

Мы сейчас с вами немного поиграем в игру «Перевоплощения». По моей команде вы должны будете перевоплотиться в насекомых.

Это сказка превращений

Или ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЙ

Выбирай себе любое,

Примеряй леса и море.

Быть попробуй колоском,

Зайцем, листиком, песком.

Заходи в любой предмет:

Мыло, лампочку, конверт.

Ну, смелее, раз, два, три.

Прыг. И ты уже внутри.

- А теперь давайте выясним, чем питаются насекомые? (Зелеными листьями, стеблями и молодыми побегами растений, некоторые – созревшими плодами, опавшими листьями; жуки-точильщики – древесиной и корой; насекомые-хищники охотятся на других насекомых; пчелы, шмели, бабочки, мухи – нектаром цветов.)

- Как насекомые спасаются от врагов? (Защитной окраской – гусеницы, кузнечики; отпугивающей окраской – бабочки; острым жалом – осы, пчелы, шмели; божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость.)

Давайте поиграем в игру «Куда спрятались насекомые (На доске помещена картина с изображением поляны. Ожидается сильный ливень. Все насекомые спрятались, попробуйте отыскать их: гусеница под яблоком, бабочка укрылась под ромашкой, усатый жук заполз под куст и т. д.)

- Какую пользу приносят насекомые? (Воспитатель демонстрирует картинки.)

Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы. Жуки приносят много пользы, уничтожая вредителей на полях и огородах.

- А какой вред от некоторых насекомых?

Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар кусается.

-Как Вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых?

Никто не будет опылять растения. А если этого не делать, то не будет и самих растений, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. В природе все взаимосвязано.

Не обижайте насекомых, не трогайте их, не разоряйте муравейники, не ловите жуков и бабочек (показ природоохранных знаков).

Насекомые - часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Как мы с вами можем охранять природу? Находясь на природе – любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.

В лесу летают мотыльки

Ползут козявки и жуки.

Природа мать им жизнь дала

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а обойди!

Без насекомых лес, друг мой

И одинокий и пустой.

Публикации по теме:

Поделки «Братья наши меньшие»Поделки «Братья наши меньшие» Формирование знаний о животных является одна из важнейших задач экологического воспитания дошкольников. Знания являются основой формирования.

Фотоочерк «Братья наши меньшие» ко Дню домашних питомцев на МAAM»Фотоочерк «Братья наши меньшие» ко Дню домашних питомцев на МAAM» Животные - это братья наши меньшие. Тех, кого мы когда-то приручили, одомашнили. Они помогают нам в любых наших начинаниях: «Все животные.

Фотозарисовка «Наши меньшие друзья»Фотозарисовка «Наши меньшие друзья» Шесть лет назад в моём доме появилась вот такая милая красотка Алиса, В это же время родился внук, им сейчас по 6 лет. Данила обожает.

Книга «Братья наши меньшие»Книга «Братья наши меньшие» Уважаемые коллеги!Я уже писала что мы с детьми работали по теме "Братья наши меньшие".Итоговой работой этой темы была книга, которую мы.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик» Цель: Учить детей рисовать кузнечика. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Формировать устойчивый интерес к рисованию.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы «Братья наши меньшие» Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Братья наши меньшие» 1 неделя «Домашние животные» Понедельник 1. Беседа на.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Наши меньшие друзья!» В зале оформлена фотовыставка и рисунки детей на тему: «Любимые питомцы». Дети-артисты расположились по периметру зала под музыку «В мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Насекомые-малышки — наши меньшие братишки»
Опубликовано: 25 июня 2020 в 21:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Насекомые-малышки — наши меньшие братишки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Емельяненкова (УИ 183640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД