Евгения Пономарёва
Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Пономарева Евгения Александровна
Цель: Расширение у детей представлений о нашей Родине – России.
Задачи: Продолжить формировать у детей знания о России, как о родной стране, о символике России.
Закреплять умение отвечать на вопросы взрослого, простыми и распространенными предложениями, расширять словарный запас за счёт имён существительных (Родина, город, столица, страна, Россия, флаг, герб, гимн, президент) и имен прилагательных (родная, родной, большая, малая).
- Закреплять навыки рисования пластилином.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать мышление, внимание, память, находчивость, познавательный интерес, воображение, мелкую моторику рук.
- Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства; умение выслушивать друг друга, выполнять правила игры, умение действовать сообща во время коллективной работы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Материалы:
- Магнитная доска;
- Карта России, глобус;
- изображения президента РФ, герба и флага, текст гимна;
- детская энциклопедия о России;
- мультфильм о России;
- фотографии с видами Омска, Москвы;
- картон, пластилин для рисования флага России.
Предварительная работа с детьми:
- Беседы о российской символике;
- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
-рассматривание глобуса, карты России и Омска.
- рассматривание фотографий городов России.
Ход НОД:
Дети с воспитателем заходят в группу, встают в круг и берутся за руки.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Дети садятся на стулья.
- Здравствуйте, ребята! Я сегодня вам хочу показать один предмет. Что это?
Дети отвечают, что это рюкзак.
- Да, но это не обычный рюкзак, а моего знакомого путешественника. Вы знаете, кто такой путешественник?
Дети отвечают.
- Да, путешественник - это человек, который любит путешествовать по своему городу, другим городам и странам. В рюкзаке для вас, ребята, письмо, сейчас я его прочитаю:
«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас отправиться в путешествие. Но для того, чтобы путешествие началось, постарайтесь ответить на вопрос : Что значит слово «родной»?
Дети отвечают.
- Да, ребята. Родной – это значит очень дорогой, близкий человек, которого вы любите. У каждого из вас есть такие родные люди: родители, братья, сёстры, бабушки, дедушки…
- У каждого человека есть место, родная земля, где он родился, живёт.
Это его родная страна, его Родина.
- Скажите, как называется наш родной город, в котором мы живём?
Дети отвечают.
- Правильно, это Омск. Омск наша малая Родина.
В Омске есть очень много улиц и на каждой улице много домов. В каждом доме живут люди. Наш город Омск находится в стране, которая называется Россия. В России очень много городов. Таких, как Омск, меньше или больше. Россия – это наша страна, наша большая Родина.
Воспитатель обращает внимание детей на глобус. Что это?
- Да, это макет нашей Земли. Вот здесь находится наша Родина, наша страна – Россия. Жители России называются россияне. И мы россияне, потому что живём в России.
- Давайте посмотрим, что ещё лежит в рюкзаке. Посмотрите, это книга о нашей России. В книге изображена карта России. Главный город нашей страны, столица России - Москва. В Москве работает президент Владимир Владимирович Путин, он управляет нашей страной, а помогает ему в работе правительство.
- Сейчас мы возьмём рюкзак и отправимся в путешествие по России.
- Ребята, на чём можно путешествовать? Ответы детей.
- Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Вставайте друг за другом. Занимайте места. Поезд отправляется!
Дети с воспитателем передвигаются по группе.
- Стоп. Остановка.
Мы подъехали к кинотеатру. Я предлагаю посмотреть мультфильм.
Просмотр мультфильма о России 1,5 минуты.
Беседа о просмотренном мультфильме.
- А сейчас снова в путь!
- Мы подъехали к станции, которая называется «Символы России».
- У России, также как и у всех стран на земле, три символа – Государственный герб, Государственный гимн и Государственный флаг.
Воспитатель обращает внимание детей на герб.
- На гербе России изображён золотой двуглавый орёл, а на груди изображение всадника, поражающего копьём дракона. Такое изображение орла означает силу и непобедимость России.
- Повторите, как называется этот символ России (индивидуальные ответы)
- Ещё один символ России – гимн. Это самая главная песня страны.
Её исполняют на важных для страны мероприятиях и слушают стоя.
Вот первые слова из текста:
Россия — священная наша держава!
Россия — любимая наша страна!
Могучая воля, великая слава —
Твое достоянье на все времена!
- Повторите, как называется этот символ России (индивидуальные ответы)
- Государственный флаг имеет три полосы – белого, синего и красного цветов. 1 полоса белая - это цвет мира, 2 полоса синяя - это цвет веры и верности, 3 полоса красная - это цвет силы.
- Повторите, как называется этот символ России (индивидуальные ответы)
Игра «Угадай символ России».
- Я буду читать стихотворение, вам нужно подойти к символу, о котором говорится в стихотворении.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)
Мотив и гордый, и знакомый
Звучит по радио с утра.
Так просыпается страна
Под звуки Гимна — знак особый.
И нам не стоит забывать —
При звуке Гимна
Надо встать.
(А. Александров)
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
После того, как все дети подойдут к символу, воспитатель предлагает назвать его хором.
- Мы уже с вами долго путешествуем на поезде, наша Родина – Россия очень большая, поэтому сейчас предлагаю вам полететь на самолётах. Заводим моторы, полетели!
Дети садятся на стулья.
- Ребята, путешествие наше закончилось. Вам понравилось путешествовать по России? Если к нам приедут гости из другой страны, вы сможете рассказать им о нашей Родине?
Дети отвечают.
- Давайте вместе вспомним, что мы сегодня узнали.
Наша страна называется… Россия.
Жители России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
Президент России… Путин.
Символы России герб, гимн, флаг.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение о нашей Родине :
Россия, Россия, Россия
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(В. Гудимов)
- Я отдам рюкзак путешественнику и поблагодарю его за интересное путешествие, а что же мы ему можем подарить?
Дети отвечают.
Предлагаю всем вместе нарисовать российский флаг в подарок.
Коллективная работа: рисование пластилином «Российский флаг».
Дети делятся на три подгруппы, у каждого на столе определённый цвет пластилина российского флага, рисуют пластилином и соединяют цвета в один флаг.