Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия»

Евгения Пономарёва
Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Пономарева Евгения Александровна

Цель: Расширение у детей представлений о нашей Родине – России.

Задачи: Продолжить формировать у детей знания о России, как о родной стране, о символике России.

Закреплять умение отвечать на вопросы взрослого, простыми и распространенными предложениями, расширять словарный запас за счёт имён существительных (Родина, город, столица, страна, Россия, флаг, герб, гимн, президент) и имен прилагательных (родная, родной, большая, малая).

- Закреплять навыки рисования пластилином.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

- Развивать мышление, внимание, память, находчивость, познавательный интерес, воображение, мелкую моторику рук.

- Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства; умение выслушивать друг друга, выполнять правила игры, умение действовать сообща во время коллективной работы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы:

- Магнитная доска;

- Карта России, глобус;

- изображения президента РФ, герба и флага, текст гимна;

- детская энциклопедия о России;

- мультфильм о России;

- фотографии с видами Омска, Москвы;

- картон, пластилин для рисования флага России.

Предварительная работа с детьми:

- Беседы о российской символике;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

-рассматривание глобуса, карты России и Омска.

- рассматривание фотографий городов России.

Ход НОД:

Дети с воспитателем заходят в группу, встают в круг и берутся за руки.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Дети садятся на стулья.

- Здравствуйте, ребята! Я сегодня вам хочу показать один предмет. Что это?

Дети отвечают, что это рюкзак.

- Да, но это не обычный рюкзак, а моего знакомого путешественника. Вы знаете, кто такой путешественник?

Дети отвечают.

- Да, путешественник - это человек, который любит путешествовать по своему городу, другим городам и странам. В рюкзаке для вас, ребята, письмо, сейчас я его прочитаю:

«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас отправиться в путешествие. Но для того, чтобы путешествие началось, постарайтесь ответить на вопрос : Что значит слово «родной»?

Дети отвечают.

- Да, ребята. Родной – это значит очень дорогой, близкий человек, которого вы любите. У каждого из вас есть такие родные люди: родители, братья, сёстры, бабушки, дедушки…

- У каждого человека есть место, родная земля, где он родился, живёт.

Это его родная страна, его Родина.

- Скажите, как называется наш родной город, в котором мы живём?

Дети отвечают.

- Правильно, это Омск. Омск наша малая Родина.

В Омске есть очень много улиц и на каждой улице много домов. В каждом доме живут люди. Наш город Омск находится в стране, которая называется Россия. В России очень много городов. Таких, как Омск, меньше или больше. Россия – это наша страна, наша большая Родина.

Воспитатель обращает внимание детей на глобус. Что это?

- Да, это макет нашей Земли. Вот здесь находится наша Родина, наша страна – Россия. Жители России называются россияне. И мы россияне, потому что живём в России.

- Давайте посмотрим, что ещё лежит в рюкзаке. Посмотрите, это книга о нашей России. В книге изображена карта России. Главный город нашей страны, столица России - Москва. В Москве работает президент Владимир Владимирович Путин, он управляет нашей страной, а помогает ему в работе правительство.

- Сейчас мы возьмём рюкзак и отправимся в путешествие по России.

- Ребята, на чём можно путешествовать? Ответы детей.

- Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Вставайте друг за другом. Занимайте места. Поезд отправляется!

Дети с воспитателем передвигаются по группе.

- Стоп. Остановка.

Мы подъехали к кинотеатру. Я предлагаю посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма о России 1,5 минуты.

Беседа о просмотренном мультфильме.

- А сейчас снова в путь!

- Мы подъехали к станции, которая называется «Символы России».

- У России, также как и у всех стран на земле, три символа – Государственный герб, Государственный гимн и Государственный флаг.

Воспитатель обращает внимание детей на герб.

- На гербе России изображён золотой двуглавый орёл, а на груди изображение всадника, поражающего копьём дракона. Такое изображение орла означает силу и непобедимость России.

- Повторите, как называется этот символ России (индивидуальные ответы)

- Ещё один символ России – гимн. Это самая главная песня страны.

Её исполняют на важных для страны мероприятиях и слушают стоя.

Вот первые слова из текста:

Россия — священная наша держава!

Россия — любимая наша страна!

Могучая воля, великая слава —

Твое достоянье на все времена!

- Повторите, как называется этот символ России (индивидуальные ответы)

- Государственный флаг имеет три полосы – белого, синего и красного цветов. 1 полоса белая - это цвет мира, 2 полоса синяя - это цвет веры и верности, 3 полоса красная - это цвет силы.

- Повторите, как называется этот символ России (индивидуальные ответы)

Игра «Угадай символ России».

- Я буду читать стихотворение, вам нужно подойти к символу, о котором говорится в стихотворении.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(В. Степанов)

Мотив и гордый, и знакомый

Звучит по радио с утра.

Так просыпается страна

Под звуки Гимна — знак особый.

И нам не стоит забывать —

При звуке Гимна

Надо встать.

(А. Александров)

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

После того, как все дети подойдут к символу, воспитатель предлагает назвать его хором.

- Мы уже с вами долго путешествуем на поезде, наша Родина – Россия очень большая, поэтому сейчас предлагаю вам полететь на самолётах. Заводим моторы, полетели!

Дети садятся на стулья.

- Ребята, путешествие наше закончилось. Вам понравилось путешествовать по России? Если к нам приедут гости из другой страны, вы сможете рассказать им о нашей Родине?

Дети отвечают.

- Давайте вместе вспомним, что мы сегодня узнали.

Наша страна называется… Россия.

Жители России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Президент России… Путин.

Символы России герб, гимн, флаг.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение о нашей Родине :

Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

(В. Гудимов)

- Я отдам рюкзак путешественнику и поблагодарю его за интересное путешествие, а что же мы ему можем подарить?

Дети отвечают.

Предлагаю всем вместе нарисовать российский флаг в подарок.

Коллективная работа: рисование пластилином «Российский флаг».

Дети делятся на три подгруппы, у каждого на столе определённый цвет пластилина российского флага, рисуют пластилином и соединяют цвета в один флаг.

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Фотоотчет по изготовлению стенгазеты «Наша Родина — Россия» в младшей дошкольной группеФотоотчет по изготовлению стенгазеты «Наша Родина — Россия» в младшей дошкольной группе Фотоотчет по изготовлению стенгазеты: "Наша родина - Россия"в младшей дошкольной группе. Сегодня мы празднуем День России. Это праздник.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 17:51
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Пономарёва (УИ 525734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД