Конспект НОД в старшей группе «Наша улица»

Татьяна Теличенко
Конспект НОД в старшей группе «Наша улица»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: Закрепить правила передвижения пешеходов по улице, о назначении светофора, представление об одностороннем и двустороннем движении. Развивать логическое мышление, память, имеющиеся изобразительные навыки и умения. Воспитывать желание научить правилам дорожного движения других.

Материалы: макет улицы, кукла Незнайка, 3 круга из картона красного, желтого и зеленого цветов, фуражка инспектора ГИБДД, листы для рисования, простые и цветные карандаши.

Предварительная работа: разучивание стихов о светофоре, пешеходном переходе; рассматривание иллюстраций из серии «Дорожная азбука»; чтение стихотворений С. Михалкова «Моя улица», «Это всем должно быть ясно».

Словарная работа: пешеходы, тротуар, проезжая часть, двустороннее движение, пешеходный переход, высокий, низкий, надземный, подземный, специальный транспорт.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Его прислали жители Солнечного города, которые хотят посетить с экскурсией наш город, но Знайка сказал им, что, не зная правил поведения на дороге, отправляться в путь очень опасно! Давайте поможем жителям Солнечного города расскажем правила поведения на улице Незнайке, а он в свою очередь расскажет их своим друзьям.

Дети и воспитатель приглашают Незнайку к макету улицы.

Воспитатель. Незнайка, посмотри, как много домов на нашей улице. Дети, какие они? Что в них находится?

Дети. Высокие, низкие. В одних люди живут, в других работают. В магазине продают продукты. На почте отправляют посылки и письма в другие города.

Воспитатель. А как называют людей идущих по улице?

Дети. Пешеходы.

Воспитатель. Как называется часть улицы, где передвигаются пешеходы?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. А где едут машины?

Дети. По проезжей части.

Воспитатель. На нашей улице двустороннее движение. Что это значит?

Дети. Проезжая часть разделена белой линией. Машины движутся в обе стороны.

Воспитатель. Чтобы на улице был порядок люди должны соблюдать правила. Как надо идти по улице? Какой стороны тротуара надо придерживаться?

Дети. Передвигаться по тротуару надо спокойным шагом, придерживаясь правой стороны.

Воспитатель. Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением люди, прежде чем начать переход смотрят налево, дойдя до середины – направо. Скажите, в какую сторону нужно смотреть, при одностороннем движении?

Дети. Надо смотреть в ту сторону, откуда движется транспорт.

Воспитатель. А водители транспорта должны соблюдать правила?

Дети. Да. Для них есть знаки дорожного движения и светофоры.

Воспитатель. Дети, на улице так много машин, где же ее перейти?

Дети. На пешеходных дорожках или переходах.

Ребенок. (В фуражке инспектора ГИБДД.)

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру,

И наземный переход

От машин тебя спасет!

В. Добрякова

Воспитатель. Как выглядит знак, обозначающий пешеходный переход?

Дети. Это указательный знак в синем квадрате. На нем человек движется по белым полоскам или лестнице. Лестница вверх надземный переход – вниз подземный.

Воспитатель. Знак, обозначающий пешеходный переход указывает нам определенное место, где можно переходить дорогу, а что же еще помогает нам переходить дорогу?

Дети. Светофор.

(Выходят дети с картонными кругами соответствующего цвета в руках.)

1-й ребенок.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам…

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

2-й ребенок.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

3-й ребенок.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Воспитатель. Теперь проверим, как вы умеете реагировать на сигналы светофора, а Незнайка назовет самых внимательных.

Игра «Светофор». Дети с кругами красного, желтого и зеленого цветов отворачиваются от остальных. По сигналу воспитателя ребенок должен повернуться и продемонстрировать свой цвет. Остальные дети, увидев сигнал должны на него соответственно отреагировать красный – маршируют, желтый и зеленый стоят неподвижно.

Воспитатель. А сейчас, я предлагаю каждому нарисовать свою улицу, на которой вы живете. Рисунки мы подарим Незнайке, чтобы он показал их своим друзьям из Солнечного города и рассказал им все правила передвижения пешеходов по улицам. На своих рисунках, нарисовав дом, в котором вы живете не забудьте про магазины, школы, детские сады и т. д., про тротуары для переходов, проезжую часть для машин, про светофоры и пешеходные дорожки, обратите внимание на движение транспорта на дороге, какое оно, односторонне или двустороннее. А какой транспорт можно изобразить на проезжей части?

Дети. Легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик, специальный транспорт: пожарная машина, полиция, скорая помощь.

Дети рассказывают Незнайке, что они нарисовали и дарят ему свои рисунки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Светофор» Цель:1. Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на.

Календарное планирование работы с воспитанниками детского сада по профилактике БДД Младшая группа 1. «Какой бывает транспорт?» - Формировать представление о транспорте; познакомить с правилами поведения в транспорте.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Наша улица»
Опубликовано: 31 июля 2014 в 01:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

Подготовка к летней оздоровительной работе 2019 года. Участие в районном конкурсе...
Здравствуйте. Сегодня я вам расскажу и покажу , как наше дошкольное образовательное учреждение подготовилось к летней оздоровительной работе 2019года. Мы...
Фотоотчет о развлечении «Путешествие на лесную полянку»
Шуми, шуми, зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый, И твой покой, и блеск небес Над головой твоей кудрявой. Лето - замечательная пора, когда можно...
Сценарий фестиваля песни и хореографического искусства детей дошкольного возраста
Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас на фестивале вокального творчества и хореографического искусства детей дошкольного...