Ольга Федорова
Конспект НОД в старшей группе. «Наши руки не для скуки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «Наши руки не для скуки»
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество»
Программное содержание:
Вовлекать детей в общий разговор.
Уточнять представление детей о деятельности людей разных профессий.
Познакомить с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов.
Развивать воображение.
Формировать умение вырезать по сложному контуру.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе, „Наши руки не для скуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Вызвать интерес к собственным рукам.
Предварительная работа: Беседа о «помощниках» человека
Материалы, инструменты, оборудование:
Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, кисточки, большие листы бумаги для составления образов из силуэтов рук.
Ход занятия:
-Ребята, послушайте, я прочитаю вам стихотворение.
(воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского «Без чего сосну не срубишь?»)
Без чего
Нельзя построить новый дом?
Без чего
Сосну не срубишь топором?
Без чего
Хлеба в полях не зашумят?
Без чего
Ракеты к звездам не взлетят?
Ты запомни это, ты запомни, друг:
В каждом деле
Обойтись нельзя
Без рук!
-А что еще нельзя сделать без рук? Что умеют делать руки? А какие руки строят дома, дороги, водят поезда? (рассуждения детей)
-Что еще умеют делать трудовые руки? Что делает повар, портной, дворник, шофер?
-Как вы понимаете выражение «Наши руки не для скуки»
-Давайте поближе познакомимся с нашими руками. Посмотрите, мы можем использовать наши руки на занятии по рисованию и аппликации.
Вот квадрат такой-
С виду очень простой,
Но приложишь мастерство,
Можно создать волшебство.
Волшебство создаем мы сами,
Сами, своими руками.
(Воспитатель прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу цветной бумаги, обводит и вырезает, комментируя свои действия: сначала я вырезаю рукавичку, а потом каждый пальчик по отдельности, будто это перчатки.)
-А сейчас вы ребята сделаете то же самое, но сначала давайте разомнем наши пальчики, сделаем массаж:
Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель предлагает детям перенести «ручки» на большой лист белой бумаги, размещенный на свободном столе или на полу, и составляет из вырезанных силуэтов две – три композиции: например бабочку, солнышко и т. д. Наиболее интересные из них воспитатель предлагает приклеить.
-Видите какие у нас умелые руки- ваши помощники. Мы создали настоящий шедевр.
Поэтому закончить наше занятие мне хочется игрой для пальчиков, которая так и называется «Помощники»
- Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Можешь пальцы сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять.
На другой руке опять-
Один, два, три, четыре, пять.
Десять пальцев, пара рук-
Вот твое богатство друг.