МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с хищниками» (5 фото)

Светлана Щербинина
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с хищниками»

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с хищниками»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-216427-1416416026.jpg[/IMG] ель: расширить и систематизировать представления детей о хищных животных.

Программное содержание:

I Образовательные задачи:

-закреплять и расширять знания детей о хищниках, особенностях их питания и поведения;

-расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальность, о цепях питания;

-способствовать осознанию взаимосвязи всех компонентов природы, закреплению навыков экологически грамотного поведения.

II Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Знакомство с хищниками“» размещена в разделах

-упражнять в умении подбирать подходящую для хищника пищу;

-способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;

-способствовать развитию мелкой моторики.

III Воспитательные задачи:

-стремиться воспитывать уважительное отношение ко всем живым существам, понимать их значимость для природы в целом;

-стремиться воспитывать уважительное отношение друг к другу, уметь договариваться между собой.

Демонстрационный материал: костюм лесовичка; фигуры волка, лисы, ежика, рыси; картинки: овощи, фрукты, мелкие животные, насекомые; аудиозаписи с голосами животных и птиц.

Раздаточный материал: эмблемы с цепочками питания; картинки с контурами диких животных, рыси (отсутствуют некоторые детали изображения); карандаши.

Ход:

Ребят встречает старичок-лесовичок.

СЛ: Здравствуйте, дети! Лес гостям рад! Но прежде, чем пустить, я должен узнать, с добром ли вы пожаловали, помните ли правила поведения в лесу? Вы должны выбрать из пары фраз, которые я произнесу, правильную.

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

В лесу можно поиграть: ветки ломать, листьями бросаться, цветы рвать, венки плести — зелень не жалко, еще вырастит!

2. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их вообще не было.

Животные всякие нужны. Каждое из них необходимо природе.

Молодцы! Правильно мне все ответили, проходите в мои владения. Это мой лес (звучит музыка с голосами птиц). Тут живут разные насекомые, птицы и звери. Тут же они добывают себе и пищу. А вы сможете ответить, чем питаются в лесу звери (ответы детей?

Давайте поиграем в игру. Разделитесь на команды по три человека (выдаю командам эмблемы с изображением звена пищевой цепочки)

По команде «Цепочка стройся» вы должны построиться так, чтобы образовалась цепочка: растение – травоядное (растительноядное) животное – хищник. Затем те, кого я спрошу должны представиться и объяснить последовательность построения, почему он занял то или другое место в цепочке. (капуста – заяц – волк; семечко – мышь – лиса; лист – гусеница – ежик; зернышко – тетерев – рысь.)

(вопросы к некоторым детям по месту, занимаемому в пищевой цепочке)

Хорошо вы справились с моим хитрым заданием. Я приглашаю отправиться в гости к некоторым обитателям моего леса. Вот нам в дороге пригодиться волшебный мешочек. Возьмем его с собой. А к кому первому отправимся, вы догадайтесь сами

Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый…

(Волк)

ЛС: А вот и волк. Здравствуй!

В: Здравствуй Старичок-Лесовичок, здравствуйте ребята!

СЛ: Ребята хотят с тобой познакомиться поближе, может ты расскажешь про себя что-то интересное?

В: Я – самый опасный хищник в лесу! Да! Но про нас еще говорят, что «Волки – санитары леса!» Но для своей семьи я верный друг и защитник. Я буду сражаться за них до последней капли крови! Людей мы не трогаем и стараемся держаться от них подальше. И лишь в самые холодные и голодные зимы мы подходим к деревням, чтобы утолить голод домашними животными, иначе мы можем погибнуть. А еще мы не имеем лаять как собаки, и только воем и рычим (звучит аудиозапись рычания).

СЛ: Спасибо тебе за интересный рассказ. Ну а чтобы тебе было не так голодно, ребята подберут для тебя угощение.

(из мешочка достаем разные картинки и решаем, будет есть это волк, или нет)

СЛ: Вот для тебя угощение.

В: Спасибо, ребята! До свиданья!

СЛ: А к кому мы дальше отправимся?

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка рыжая… (Лиса)

Здравствуй, лисичка-сестричка. Пожаловали к тебе в гости ребята из детского сада, хотят побольше о тебе узнать.

Лис: Здравствуйте, ребята! Я – лиса, лесной хищник! Мои самые ближайшие родственники – это волки. Люблю охотиться ночью на мышей-полевок, червячков, птиц и других мелких животных. Но если я очень голодна, то могу перекусить и растительной пищей. Мои зубки острые, как ножи. Ими я пищу разрезаю на мелкие кусочки и глотаю, даже не пережевывая. Живу одна. Мой хвост – это моя гордость. Он для меня как одеяло в холодные дни. Как руль, когда я бегу и нужно быстро повернуть он помогает. Как балансир, который помогает держать равновесие, когда я перехожу речку по тонкому бревну. Как фонарик для моих детенышей-щенков. А еще я им заметаю следы на снегу.

СЛ: Спасибо, Лисичка, много интересного нам о себе рассказала. А чтобы проверить, хорошо ли тебя отличают ребята от других животных я приготовил задание. Вам нужно найти и раскрасить лису на картинке.

СЛ: Молодцы ребята, все справились. Рисунки мы оставим Лисичке, а сами отправляемся дальше в гости.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

(Еж)

СЛ: Но прежде, чем мы постучимся к ежику, давайте выберем для него угощение (Подбирают картинки, чем питается ежик)

СЛ: Здравствуй, ежик! Посмотри, какие угощения приготовили для тебя ребята. Ты все тут съешь? (ежик отбирает картинки с изображением того, что он не употребляет в пищу)

Е: Я ежик – хищный зверек. Я не ем растительную пищу. А блоки я ношу, чтобы их соком, который стекает по колючкам на кожу, пугать насекомых, которые живут на ней и кусаются. Грибы тоже иногда попадаются ко мне на иголки, но я их не ем. Люблю червячков, мышей, разных насекомых. Иногда ем даже змей. И даже не боюсь их яда, он на меня не действует. Когда я чувствую опасность, то сворачиваюсь в клубок. И только дым и вода могут меня заставить развернуться. А вот хитрая лиса пользуется этим и своим носом катит меня к водоему, где я раскрываюсь, и может меня съесть. Я ее очень боюсь.

СЛ: Ну ты, ежик, лучше от нее прячься. До свидания!

Е: До свидания!

К кому же мы отправимся дальше?

Пятнистая хищница, леса гроза,

На ушках по кисточке, злые глаза.

Живёт она в тёмной чащобе лесной

И лучше её обходить стороной.

И нельзя сказать ей: «Брысь!»

потому что это (рысь!

СЛ: Здравствуй, рысь. Ребята пришли познакомиться с тобой.

Р: Здравствуйте, ребята, я – рысь. Я самая северная дикая кошка, не боюсь морозов. У меня очень острый слух и зоркий глаз. На моих ушах есть кисточки. Мой хвост очень короткий. Я прирожденный охотник и подолгу сидеть в засаде, выслеживаю будущую добычу. Охотиться люблю ночью. С деревьев я не нападаю, только с земли. Люблю тишину, поэтому долго молчу, и лишь весной, когда вся природа оживает и поет, могу урчать и мяукать (аудиозапись).

СЛ: Спасибо за интересный рассказ, а чтобы тебе запомнилась сегодняшняя встреча с гостями, они нарисуют твое изображение

- Ребята, перед вами изображение рыси, но в нем художник забыл нарисовать некоторые детали. Вам нужно догадаться, какие и дорисовать их.

СЛ: Ну вот и подошла к концу на сегодня прогулка по лесу. Скажите одним словом, у кого в гостях вы сегодня побывали? Кто такие хищники? А что бы было, если бы в наших лесах не было хищников?

Вам пора возвращаться в сад, а меня ждет работа в лесу. До свиданья, ребята, приходите в гости еще!

Фото «Знакомство с хищниками»
Конспект НОД в старшей группе - фото
Фото №1 ель расширить и систематизировать представления детей о хищных животных Фото №2 Развивающие задачи Публикация Конспект НОД в старшей группе Знакомство с хищниками размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Презентация «Вода, вода — кругом вода». Развитие познавательного интереса к миру природы,формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с хищниками»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 20:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД