Приложение МААМ

Конспект открытой НОД по РЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Космическое путешествие»

Любовь Кудряшова
Конспект открытой НОД по РЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Космическое путешествие

Программное содержание:

1. Продолжать развивать способность к анализу, учить детей строго следовать правилам при выполнении цепочки действий в работе с логическими блоками Дьенеша.

2. Продолжать учить детей овладевать практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и создания ее из частей в развивающей игре «Волшебный круг».

3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Закрепить последовательность дней недели, порядковый и обратный счет.

5. Формировать умение действовать сообща, договариваться, конкретно и полно отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект открытой НОД по РЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Словарная работа: планета, космическое пространство, маршрут, микросхема, Земляне, Инопланетяне.

Предварительная работа:

1. Игры с блоками Дьенеша.

2. Развивающие игры «Танграмм», «Волшебный круг», «Монгольская игра».

3. Беседа о Космосе.

4. Сюжетно-ролевая игра «Космодром»

Ход занятия:

Группа погружается в полумрак, зажигаются цветные огоньки, звучит космическая музыка. Появляется игрушка «Робот».

Воспитатель: Ой, что это такое происходит?

Робот (запись голоса): Дорогие Земляне! Срочно прилетайте! Ждем вашей помощи! Ваши друзья по разуму с планету Квадратон.

Воспитатель: Кто это такие друзья по разуму? (ответы детей) Что будем делать? Поможем или нет? (ответы детей) Но как мы попадем на планету Квадратон? (предложения детей)

Воспитатель: Я кажется знаю. На ваших столах лежат листочки с цифрами, соедините их по порядку и тогда узнаем на чем мы можем попасть на планету Квадратон.

Воспитатель: Что у вас получилось? (Ракета). Итак, мы с вами являемся экипажем космического корабля «Ракета». Теперь нам необходимо выбрать командира экипажа. Это должен быть смелый и сообразительный член команды, поэтому я загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (Дни недели)

Воспитатель: Правильно. А теперь назовите дня недели по порядку. Итак, кто же по-вашему. Был самым быстрым и точным в ответах? Значит капитаном нашего экипажа становиться….

Воспитатель: Все ли у нас готово к полету? Прежде чем отправиться в путь, давайте уточним маршрут и нарисуем план. Капитан, выбирай себе помощника, вы будете работать у доски, остальные за толами. Возьмите чистые листы бумаги и карандаши. Если кто-то будет испытывать затруднения, может посмотреть на доску.

Графический диктант.

1. Внизу слева наш детский сад, обозначьте его прямоугольником.

2. Вверху справа планету Квадратон, обозначьте его квадратом.

3. Вверху слева находится станция 1, обозначьте ее кругом.

4. Посередине нарисуйте овал, это будет станция 2.

5. Внизу справа нарисуйте треугольник, он обозначает станцию 3.

Воспитатель: Сверим свои ланы с планами капитана. Все ли верно? Начинаем отчет времени 1, 2, 3, 4…. 10. Капитан, отметь стрелочкой путь от детского сада до станции 1 на плане (Пока капитан проводит стрелку, звучит «космическая» музыка).

Воспитатель: На этой станции для нас приготовлено письмо, давайте прочтем его. «Дорогие, Земляне! Наших птиц-роботов, которые охраняли станцию от звездных пиратов, злой и хитрый Громозила уничтожил, разобрав их на отдельные части. Помогите их собрать!» А вот и фотографии этих птиц-роботов. Поможем?

Игра «Волшебный круг» (каждый ребенок работает сам)

Воспитатель: Какие необычные эти птицы-роботы. Давайте придумаем им названия (предложения детей). На станции 1 мы все исправили и можем следовать дальше. Командир, кто из экипажа отметит наш дальнейший маршрут стрелкой? (Командир выбирает кого-то из детей, тот отмечает на доске стрелкой путь к станции 2, снова звучит «космическая» музыка)

Воспитатель: Со станции 2 вы не сможете продлить свой путь дальше, иначе заблудимся в звездном пространстве. Посмотрите на эту звездную карту. Нам нужно сделать так, чтобы созвездия стали видимыми, для этого мы должны соединить по 4 точки, чтобы получилась геометрическая фигура. Для этого разделимся на 2 команды. Одна команда будет работать на этой карте, другая на той. (Дети делятся на две команды, и работают сообща на двух листах)

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? (квадрат, прямоугольник, четырехугольники)

Дети: Все фигуры получившиеся у нас это четырехугольники, потому что мы соединяли по четыре точки.

Воспитатель: А как вы думаете, какие фигуры бы получились если бы мы соединяли по три точки? (треугольники). Капитан экипажа, мы готовы следовать дальше. Кто отметит наш дальнейший маршрут? (командир назначает) На какую станцию мы прибыли? (на третью)

Воспитатель: На третьей станции повреждена микросхема. Вы знаете. Что это такое? Микросхема – это пластина на которой закреплены мелкие детали в определенной последовательности. У каждого оборудования своя микросхема. Нам необходимо собрать четыре микросхемы. Все что необходимо для них лежит вот здесь (на ковре лежат коробки с блоками Дьенеша). Разделитесь на пары и приступайте к работе. (Дети самостоятельно распределяются на пары, берут схему и работают на ковре. По окончании работы проверяют выполненное задание друг у друга).

Воспитатель: Молодцы, ребята, кажется, мы выполнили все задания и нам пора отправляться к конечному пункту. Как он называется? (планета Квадратон) (Ребенок проводит стрелку от треугольника к квадрату, звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и попали на планету Квадратон. На этой карте вы видите центр управления полетами. К нему ведут четыре дороги. Я знаю, что самая безопасная это самая короткая дорога. Найдите ее и рядом поставьте крестик.

Воспитатель: Как вы узнали. Что эта дорога самая коротка? (посчитали)

Робот (голос в записи): Дорогие Земляне! Большое спасибо за помощь! По прибытию на Землю вас ожидает сюрприз. Счастливого вам полета!

Воспитатель: Спасибо. Мы всегда готовы помочь. Правда, ребята? А теперь займите свои места и начинаем обратный отсчет 10, 9, 8, 7…. 1.

Группа погружается в полумрак, зажигаются цветные огоньки, звучит музыка. Игрушку-Робота убирают, на его место ставят сундучок с угощением.

Воспитатель: Где же Робот? Что это? (предположения детей). Наши друзья из космоса настоящие волшебники. Угощайтесь, ребята. Понравилось вам наше путешествие? Кому вы о нем расскажите?

Публикации по теме:

Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Подарок от медвежонка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Подарок от медвежонка. Выполнила: Новожилова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по РЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 16:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по РЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кудряшова (УИ 127864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД