Получи документы

«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание»

Наталья Пылёва
«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ПОЗНАНИЕ

ФЭМП

закреплять количественный, порядковый счет в пределах 9;

закреплять знания об образе цифр;

упражнять в соотнесении количества с цифрой;

развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук;

закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя;

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ

Публикация «„Путешествие в зимний лес“, Конспект НОД в старшей группе по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

расширять представления о лесных обитателях – зверях и птицах (где живут, чем питаются, почему они называются «дикие» животные);

воспитывать интерес к жизни диких зверей и птиц;

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

развивать творческое воображение, способность совместно организовывать игру;

воспитывать заботливое отношение к лесным обитателям в холодное время года;

КОММУНИКАЦИЯ

развивать связную речь, формировать умение правильно строить предложение;

учить детей рассуждать и обосновывать свой ответ;

продолжать формирование грамматического строя языка

Развивать логику, внимание, память.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Прослушивание аудио - записи «Голоса зимующих птиц».

Беседа с детьми о диких животных (почему мы их так называем, как называется их жилище, чем питаются).

Дать представление детям о профессии лесника.

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный:

1. Фильм из DVD – сборника «Двенадцать месяцев» (Зима) - «Следы на снегу»

//Развивающий видеоматериал для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста//, ООО Телекомпания СГУ ТВ», 2008 г.

2. Аудио - запись «Голоса птиц»;

3. Картинки с изображением животных; следы зайца, лисы, человека; птичья кормушка; лисья нора; деревья, кусты, елки; корзина с угощением для зверей.

Раздаточный: игра «Танграм», игра «Волшебные ниточки» (по 3 нитки на каждого ребенка, игра «Собери картинку».

ХОД:

(Дети входят в зал, убранство которого напоминает картину леса зимой: деревья, кусты, сугробы, снежинки, следы на снегу.)

- Дети, каких вы знаете диких животных? (Ответы детей)

- Где в лесу живет заяц; лиса; белка; медведь; волк? (Ответы детей)

- Молодцы, вы много назвали животных, знаете, где они живут.

Предлагаю вам посмотреть фильм о лесных жителях, который называется «Следы на снегу».

- Дети, постарайтесь запомнить, следы каких животных упоминаются в этом фильме и потом я попрошу вас их назвать.

ПРОСМОТР ФИЛЬМА

Дети называют животных, а воспитатель ставит на доску соответствующую картинку:

белка, мышь, мышь-полевка, заяц, лиса, кошка, синица, норка, лось.

- Посчитайте, сколько животных? (Их 9)

- Как вы думаете, кто здесь лишний и почему? (Кошка, так как она домашнее животное, а все остальные дикие; Лишней может быть и синица, так как она птица, а все остальные – животные.)

- А теперь посчитаем животных по порядку, начиная с белки. Кто стоит первый; четвертый; шестой, девятый?

- Я довольна, вы много знаете о животных, и посчитать смогли.

- Хотите посмотреть, как живут дикие звери? Но просто так к лесным жителям идти нельзя, нужно взять с собой угощенье.

- Чем мы можем угостить зайца, лису, птиц? (Мнения детей)

- Ребята, нас пригласил лесник в зимний лес.

- А вы знаете, кто такой лесник? (Ответы детей).

- Да, лесник, это человек, который следит за порядком в лесу: следит, чтобы люди не жгли костры, не рубили деревья, не охотились без разрешения на лесных обитателей. А еще лесник зимой подкармливает диких зверей и птиц.

- Пойдем все вместе в зимний лес? В путь!

-Ребята, а как же мы найдём дорогу? Посмотрите, чьи-то следы! Как вы думаете, кому они принадлежат? (Это следы зайца.)

- Если это следы зайца, значит они чьи? (Заячьи.)

- Пойдем по следам, а вы будете рассказывать, в какую сторону они нас ведут. (Идём направо, затем прямо, а возле ёлки поворачиваем налево.)

-Заячьи следы закончились, они привели нас к кусту. Здесь, наверное, живёт заяц, но его сейчас нет - убежал кормиться. Давайте оставим для него морковку и подарим зайцу его портрет с помощью игры «Танграм» :

(Дети садятся на ковре и выкладывают портрет зайца из геометрических фигур по образцу.)

ИГРА «ТАНГРАМ»

- Молодцы, все справились. Какие красивые портреты получились, они зайцу очень понравятся!

- Мы отправляемся дальше.

- Посмотрите, здесь ещё чьи-то следы. Чьи они? (Лисы.) Значит они какие? (Лисьи.)

- Пойдем по лисьим следам, куда же они нас приведут? Расскажите, в какую сторону идём? (Налево.)

Дети подходят к норе лисы.

- Да это лисья нора! Сколько в лесу снега намело, даже всю лисью нору засыпало!

- Ребята, посмотрите, почему к лисьей норе ведут белые следы, а из норы следы другого цвета, коричневого? (В норе снега нет, там земля.)

- Значит, следы говорят, что лиса тоже ушла.

- Какие интересные коричневые следы! Потрогайте их. Какие они на ощупь? (Шершавые.)

- Почему они шершавые? (На лапках из норы лиса вынесла песок.)

- А следы – то непростые, лиса приготовила нам сюрприз: на другой стороне следов что-то написано. Да это же загадки о цифрах! Отгадаем?

- Я предлагаю вам не только отгадать загадки, но и лисе сделать сюрприз – украсить её нору цифрами.

(Дети отгадывают загадки и выкладывают цифры прямо на лисьей норе, используя нить.)

ИГРА «СЛОЖИ ЦИФРУ»

Загадки:

Цифра, точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

(Цифра «7»)

Цифра похожа на гусенка,

С шеей длинной, шеей тонкой.

(Цифра «2»)

Цифра, как и шесть,

Вглядись,

Только хвост не вверх, а вниз.

(Цифра «9»)

- Ребята, получилась настоящая математическая нора! Вот лиса удивится, когда вернется!

Оставляем угощенье лисе – рыбку.

Затем воспитатель обращает внимание детей еще на одни следы.

-Дети, как вы думаете, кому эти следы принадлежат? (Человеку.)

- Наверное, это следы лесника. Куда они нас приведут?

Идем по следам и видим на дереве кормушку.

-Ребята, я вам уже рассказывала, что лесник зимой подкармливает зверей и птиц. Назовите, каких вы знаете зимующих птиц? (Ответы детей.)

А вот какие птицы живут в этом лесу, вы узнаете, если правильно составите картинки, на которых изображены птицы. Работать вы будете в парах. Вам нужно посчитать числовые фигуры на разрезной карточке и найти цифру на большой карте, которая обозначает это количество, и положить на данную цифру карточку цветной стороной вверх.

ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

(Дети самостоятельно выполняют задание.)

Звучит музыкальное сопровождение «Голоса птиц».

- Назовите птиц, которые изображены на ваших картинках. (Сова, синица, сорока, дятел, снегирь)

- Давайте и птицам оставим угощенье (ребенок сыпет зерна в кормушку).

– Дети, как же нам выйти из леса? Посмотрите, следы человека идут дальше. Может, они выведут нас из леса? Пойдём дальше по следам лесника.

- Вот мы с вами пришли к тому месту, откуда началось наше путешествие.

- Оно вам понравилось? Что запомнилось больше всего? (Ответы детей)

- Почему мы не видели никого из зверей? (Они дикие, прячутся от человека.)

- Почему мы не видели лесника? (Он работает, ходит по лесу.)

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

НОД по систематизации математических знаний на основе дидактических игр и упражнений в старшей группе НОД для старшего дошкольного возраста по ФЭМП. Цель: систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 10:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в зимний лес». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пылёва (УИ 161160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД