Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Осеннее вдохновение»

Ольга Кондалова
Конспект НОД в старшей группе «Осеннее вдохновение»

Образовательная область: Познание.

Интеграция обр. областей: Здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение худ. литературы, музыка.

Цели:

Закрепить знания, что осень прекрасное время года. Уточнить познания контуров листьев. Ввести в словарь детей новое слово «лиственный».

Задачи:

Обучающие: закрепление и обобщение знаний о осени как времени года.

Развивающие: развивать внимательность, любознательность, мелкую моторику, ориентацию в пространстве.

Воспитывающие: бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Осеннее вдохновение“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Прогулка по осеннему парку, рассматривание листьев, сбор гербария. Сравнение деревьев по контуру.

Оборудование:

-салфетки для работы, кисти, клей, подставки под кисточки, инд. салфетки, клей, листья, заготовка для поделки.

Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! К нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д. - Здравствуйте.

- Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в группе тепло, светло и радостно. А хорошо нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и весело. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свое тепло окружающим.

Вводная беседа.

- Ребята, я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно.

«Пусты поля,

Мокнет земля.

Дождь поливает.

Когда это бывает?»

Д. -Осенью.

-Предлагаю вам сыграть со мной в игру «Приметы осени». Я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильные ответы.

(Идет игра с перекидыванием мяча.)

-Осенью распускаются цветы?

-Осенью растут грибы?

-Тучки солнце закрывают?

-Птичьи стаи улетают?

-Урожай весь собирают?

-Часто-часто льют дожди?

-Достаем мы сапоги?

-Можно детям загорать?

-Куртки, шапки одевать?

-Молодцы, все ответы были верными, приметы осени вы знаете. Присаживайтесь на свои стульчики.

Кто из вас знает стихи про осень?

Д. - «Утром в детский сад идем

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят,летят, летят»

Д. -«Дни осенние настали,

Лето красное прошло.

Только мы грустить не стали

Осень тоже хорошо»

Д. -«Веселый маляр наугад

Разбрызгал чудесные краски.

И леса осенний наряд

Нас манит, как добрая сказка».

- Очень хорошие стихи, молодцы.

-Посмотрите пожалуйста на доску. Как можно назвать эти рисунки одним словом? Что это?

Д. -Деревья.

-Как называется это дерево?

Д. -Клен.

- Девочки, покажите нам клен и расскажите о нем.

(Девочки встают и проговаривая четверостишие выполняют движения туловищем в право и влево).

«Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон и два наклон

Зашумел листвою он».

-Назовите следующее дерево.

Д. - Дуб.

-Теперь мальчики покажут нам дуб и расскажут о нем.

«На поляке дуб зеленый

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса

Щедро желуди повесил».

- Назовите это дерево.

Д. -Рябина.

-Мальчики готовы показать рябину и рассказать о ней?

«Красная рябина

мокнет под дождем.

Свесила тоскливо

Гроздья под дождем».

- А кто назовет нам следующее дерево?

Д. -Береза.

- Давайте покажем березу все вместе.

- Молодцы и мальчики и девочки.

А кто скажет когда можно увидеть листопад?

Д. -Осенью.

-А что такое «листопад»?

Д. - Это когда сильный ветер срывает с деревьев засохшие листочки и они падают на землю.

Правильно. А теперь представьте, что кисти ваш рук-это листики. Сделайте свои листики твердыми, напряженными.

-А теперь листочки повисли, расслабте кисти рук.

_Покажите как качаются листики на ветру.

-А теперь покажите как листики дрожат от ветра.

(Дети сидя на своих стульчиках выполняют упражнения).

-Гуляя по школьному парку мы с вами наблюдали листопад. Давайте сейчас устроим в нашем парке.

-Подуйте сильно как осенний ветер на клен.

(Дети сидя выполняют дыхательную гимнастику).

-С клена упал лист. Какой это лист?

Д. -Кленовый.

-Ира иди покажи нам кленовый лист.

(Ребенок подходит к столу и всем показывает кленовый лист).

-Дуем сильнее на дуб.

-С дуба тоже упал лист. Какой это лист?

Д. -Дубовый.

-Кирилл покажи нам дубовый лист.

_Дуем на рябину потише. С рябины упавший лист какой?

Д. -Рябиновый.

- Подуем тохо-тихо на березу. Какой лист упал с березы?

Д. -Березовый.

-Покажи Полина нам березовый лист.

- Ребята, вспомните, что мы видели под деревьями на земле гуляя в парке?

Д. -Много опавших, сухих листьев.

-На что похожи опавшие листья?

Д. -На ковер из листьев.

-Как еще можно назвать этот ковер?

Д. -Осенним.

-Почему осенним?

Д. -Потому, что все это происходит осенью.

Творческая работа.

- Смотрите сколько листьев опало с наши деревьев во время листопада который вы устроили.

-Я предлагаю вам сделать из ни свой ковер Хотите?

Д. -Да.

-Тогда проходите к своим рабочим местам, выбирайте листочки и наклеивайте их на заготовку.

(Дети подходят к столу и приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по необходимости). (Звучит тихая музыка А. Вивальди «Времена года»).

Итог.

-Ребята, сами посмотрим и покажем нашим гостям на ковер.

(Дети показывают свою коллективную работу).

_Скажите какой у нас получился ковер?

Д. -Красивый, яркий, веселый, осенний, лиственный….

-Молодцы ребята. Вам понравилось занятие?

Д. -Да.

_Ваш ковер мы выставим в приемной, для того чтобы ваши родители могли полюбоваться им.

-А наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Д. -До свидания.

Литература:

Н. Б. Холозева «Народная пластика и декоративное искусство»,

Н. Б. Холезова «Декоративная аппликация». Пособие для воспитателей детского сада»Аппликация».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Осеннее вдохновение»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 09:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД