Венера Хабибуллина
Конспект НОД в старшей группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Углубить и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений и животных в осенний период времени в лесу.
Задачи:
- Развивать память, внимание, воображение, связную речь, сообразительность.
- Формировать умения использовать имеющиеся знания в повседневной жизни.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением сюжетов о природе; отгадывание загадок о явлениях природы, о птиц, животных; игры; чтение стихов и рассказов о красоте родной природы.
Материал:
декорация деревьев, плакат с дикими животными, птицами; мяч.
Ход НОД
Воспитатель приглашает детей в зал, организует приветствие и предлагает отгадать загадку:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем! (лес)
Воспитатель:
А что такое лес?
Дети:
Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов. Живут звери, птицы, насекомые.
Воспитатель:
Какое сейчас время года?
Дети:
Осень.
Воспитатель:
Ребята, какие признаки осени вы знаете?
Дети:
Постепенно становится холодно, небо закрыто облаками, идёт моросящий дождь, сырой и холодной стала почва. Изменились листья на деревьях, идёт листопад, не слышно пение птиц.
Воспитатель
: Ребята, вы хотите попасть в лес?
Дети:
Да, хотим.
Воспитатель
: Перед тем как пойти в лес вспомним, какие опасности подстерегают нас в лесу.
Ответы детей
• В лесу много ядовитых растений, ягод, грибов. Сок этих ягод и растений, очень ядовит, может вызвать отравление.
- ягода (волчье лыко, вороний глаз….);
-грибы (мухомор, бледная поганка, ложный опёнок);
- растение (ландыш, сон трава, маральник….)
• В лесу много ядовитых змей. Укус их опасен для жизни (гадюка, медянка, тигровый уж)
• В лесу много жалящих насекомых (пчела, оса, шмель)
• В лесу можно встретить диких животных (волк, кабан, лиса, лось.)
• А так же в лесу можно заблудиться.
Воспитат
ель:[/h4] Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, какие опасности могут подстерегать нас в лесу. Значит, можно нам с вами идти в лес.
(Звучит музыка «голос леса».Воспитатель в это время выставляет 3 разных дерева)
Вот и лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель:
А как выдумаете, в какой лес попали мы с вами?
Дети:
Смешанный лес, здесь растут разные деревья.
Воспитатель:
А какие вы ещё леса знаете
Дети:
Берёзовый лес, ельник, дубрава.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «С какого дерева листок». Воспитатель показывает листочек, а дети называют с какого дерева этот листочек.
Дети:
Это дубовый листок….
Воспитатель:
Лесные обитатели леса просят нас вести себя тихо, чтобы мы им не мешали готовиться к зиме.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Как готовятся к зиме дикие животные, птицы, насекомые?» Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч, задает вопрос, ребенок отвечает.
• Как медведь готовится к зиме? (Медведь по лесу бродит, ест орехи, ягоды, желуди; нагуливает себе жирок. Готовит себе место для берлоги. Зимой медведь спит.)
• Как белочка готовится к зиме? (Белочка собирает грибы, орехи, ягоды, яблоки – делает запасы. Утепляет дупло. Белка меняет свою рыжую шубку на теплую серебристо- серую.)
• Как готовятся к зиме кроты и мыши? (Кроты и мыши делают себе норки и запасаются колосками.)
• Как готовится к зиме лиса? (Лиса запасов на зиму не делает. Мех у лисы становится пышней и теплей.)
• Как готовится к зиме ежик? (Ежик готовит себе норку, утепляет ее сухими листьями. Зимой ежик спит.)
• Как готовится к зиме волк? (Волк запасов на зиму не делает. К зиме мех у волка становится гуще, пышнее.)
• Как готовится к зиме заяц? (Заяц запасов на зиму не делает. Живет под кустом. Заяц меняет серую шубку на белую, теплую.)
•Как готовятся к зиме птицы? (Перелетные птицы осенью улетают в теплые края. А зимующие птицы остаются у нас зимовать.)
• Назовите перелетных птиц: (стриж, ласточка, скворец, грач, кукушка)
• Назовите зимующих птиц (синица, ворона, дятел, голубь, воробей, снегирь, сорока)
• Где зимуют насекомые? (Насекомые забиваются в кору деревьев и кустов, прячутся под листочками; зимуют в сухих пнях и корягах.)
Воспитатель:
А сейчас мы с вами поговорим о птицах. Какие у нас птицы бывают.
Дети:
Перелётные, зимующие.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, почему птицы улетают на юг?
Дети:
Перелётные птицы питаются насекомыми, а осенью насекомые исчезают. Наступают холода.
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Перелётные и зимующие птицы». Когда воспитатель называет перелётных птиц, дети имитируют птиц, машут руками, бегают по залу. Когда называет зимующих птиц дети, нахохлившись, садятся на корточках
Воспитатель:
Что вам понравилось в лесу.
Воспитатель:
Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети:
Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.
Воспитатель:
А как люди должны вести себя в лесу?
Дети:
Нельзя шуметь, бегать в лесу.
- Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.
- Не стоит подходить близко к гнёздам птиц.
- Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков.
- В лесу нельзя рвать цветы, ловить насекомых.
- Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.
- Нельзя разжигать костёр.
Воспитатель:
Пора ребята возвращаться в детский сад.
Дети выходят из зала. Звучит музыка «голос леса».