МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Осенний лес»

Венера Хабибуллина
Конспект НОД в старшей группе «Осенний лес»

Цель:

Углубить и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений и животных в осенний период времени в лесу.

Задачи:

- Развивать память, внимание, воображение, связную речь, сообразительность.

- Формировать умения использовать имеющиеся знания в повседневной жизни.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением сюжетов о природе; отгадывание загадок о явлениях природы, о птиц, животных; игры; чтение стихов и рассказов о красоте родной природы.

Материал:

декорация деревьев, плакат с дикими животными, птицами; мяч.

Ход НОД

Воспитатель приглашает детей в зал, организует приветствие и предлагает отгадать загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! (лес)

Воспитатель:

А что такое лес?

Дети:

Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов. Живут звери, птицы, насекомые.

Воспитатель:

Какое сейчас время года?

Дети:

Осень.

Воспитатель:

Ребята, какие признаки осени вы знаете?

Дети:

Постепенно становится холодно, небо закрыто облаками, идёт моросящий дождь, сырой и холодной стала почва. Изменились листья на деревьях, идёт листопад, не слышно пение птиц.

Воспитатель

: Ребята, вы хотите попасть в лес?

Дети:

Да, хотим.

Воспитатель

: Перед тем как пойти в лес вспомним, какие опасности подстерегают нас в лесу.

Ответы детей

• В лесу много ядовитых растений, ягод, грибов. Сок этих ягод и растений, очень ядовит, может вызвать отравление.

- ягода (волчье лыко, вороний глаз….);

-грибы (мухомор, бледная поганка, ложный опёнок);

- растение (ландыш, сон трава, маральник….)

• В лесу много ядовитых змей. Укус их опасен для жизни (гадюка, медянка, тигровый уж)

• В лесу много жалящих насекомых (пчела, оса, шмель)

• В лесу можно встретить диких животных (волк, кабан, лиса, лось.)

• А так же в лесу можно заблудиться.

Воспитат

ель:[/h4] Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, какие опасности могут подстерегать нас в лесу. Значит, можно нам с вами идти в лес.

(Звучит музыка «голос леса».Воспитатель в это время выставляет 3 разных дерева)

Вот и лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель:

А как выдумаете, в какой лес попали мы с вами?

Дети:

Смешанный лес, здесь растут разные деревья.

Воспитатель:

А какие вы ещё леса знаете

Дети:

Берёзовый лес, ельник, дубрава.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «С какого дерева листок». Воспитатель показывает листочек, а дети называют с какого дерева этот листочек.

Дети:

Это дубовый листок….

Воспитатель:

Лесные обитатели леса просят нас вести себя тихо, чтобы мы им не мешали готовиться к зиме.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Как готовятся к зиме дикие животные, птицы, насекомые?» Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч, задает вопрос, ребенок отвечает.

• Как медведь готовится к зиме? (Медведь по лесу бродит, ест орехи, ягоды, желуди; нагуливает себе жирок. Готовит себе место для берлоги. Зимой медведь спит.)

• Как белочка готовится к зиме? (Белочка собирает грибы, орехи, ягоды, яблоки – делает запасы. Утепляет дупло. Белка меняет свою рыжую шубку на теплую серебристо- серую.)

• Как готовятся к зиме кроты и мыши? (Кроты и мыши делают себе норки и запасаются колосками.)

• Как готовится к зиме лиса? (Лиса запасов на зиму не делает. Мех у лисы становится пышней и теплей.)

• Как готовится к зиме ежик? (Ежик готовит себе норку, утепляет ее сухими листьями. Зимой ежик спит.)

• Как готовится к зиме волк? (Волк запасов на зиму не делает. К зиме мех у волка становится гуще, пышнее.)

• Как готовится к зиме заяц? (Заяц запасов на зиму не делает. Живет под кустом. Заяц меняет серую шубку на белую, теплую.)

•Как готовятся к зиме птицы? (Перелетные птицы осенью улетают в теплые края. А зимующие птицы остаются у нас зимовать.)

• Назовите перелетных птиц: (стриж, ласточка, скворец, грач, кукушка)

• Назовите зимующих птиц (синица, ворона, дятел, голубь, воробей, снегирь, сорока)

• Где зимуют насекомые? (Насекомые забиваются в кору деревьев и кустов, прячутся под листочками; зимуют в сухих пнях и корягах.)

Воспитатель:

А сейчас мы с вами поговорим о птицах. Какие у нас птицы бывают.

Дети:

Перелётные, зимующие.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, почему птицы улетают на юг?

Дети:

Перелётные птицы питаются насекомыми, а осенью насекомые исчезают. Наступают холода.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Перелётные и зимующие птицы». Когда воспитатель называет перелётных птиц, дети имитируют птиц, машут руками, бегают по залу. Когда называет зимующих птиц дети, нахохлившись, садятся на корточках

Воспитатель:

Что вам понравилось в лесу.

Воспитатель:

Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети:

Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

Воспитатель:

А как люди должны вести себя в лесу?

Дети:

Нельзя шуметь, бегать в лесу.

- Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.

- Не стоит подходить близко к гнёздам птиц.

- Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков.

- В лесу нельзя рвать цветы, ловить насекомых.

- Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.

- Нельзя разжигать костёр.

Воспитатель:

Пора ребята возвращаться в детский сад.

Дети выходят из зала. Звучит музыка «голос леса».

Публикации по теме:

Калейдоскоп проектов. Времена года. «Зима» Название проекта – «Зима» Тип проекта – познавательно-исследовательский. Возраст детей – старший дошкольный. Продолжительность проекта.

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Осенний лес»
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 21:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД