Наташа Васильева
Конспект НОД в старшей группе по декоративному рисованию «Ветка калины на круглом подносе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать художественно-творческие способности.
Задачи: - Закреплять умение рисование плавного и крученого мазка.
-Познакомить с техникой украшения круглого подноса одной веткой.
-Закрепить умение составлять композицию на круге.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по декоративному рисованию „Ветка калины на круглом подносе“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: Изображения кемеровских круглых подносов, украшенных ягодами калины. Листы бумаги круглой формы с чёрным фоном. У детей силуэты подносов чёрного цвета, краски гуашь, мягкие кисти, палитры для смешивания красок, магнитафон.
Ход занятия.
Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
Все красивые узоры
Столько радости для глаз.
Подрастают мастерицы,
Может быть и среди нас.
Ты играй моя гармошка,
Ты, подруга, подпевай,
Мастеров Руси великой
Во весь голос прославляй!
Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам пройти и посмотреть выставку подносов расписанные кемеровскими мастерами. Роспись которая зародилась в нашей Кемеровской области нельзя спутать ни с одной росписью. Она славится дарами нашего края. Мастера на черном фоне изображают разные цветы - ромашки, лилии, ирисы, розы, пионы, шиповник. Так же рисуют травку, папоротник, веточки елок, шишки, ягоды, листья. Мастера используют в работе масляные краски. На кисточку набирают не одну, а сразу две краски. И когда наносят мазки, у изображения получаются оттенки от темного до светлого. Все изделия покрывают лаком и они долго сохраняют свою красоту. Мастера расписывают не только подносы, но и шкатулки, тарелки, баночки, матрешки, браслеты. Люди покупают изделия кемеровских мастеров и с удовольствием украшают свой дом.
(Дети рассматривают выставку, предлагается сравнить, чем похожи и чем отличаются изображения на подносах.)
Педагог просит выбрать подносы на которых изображены ягоды и назвать их.
Ребята я предлагаю вам стать мастерами и попробовать самим научиться нарисовать ветку калины на круглом подносе.
Но перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте повторим правила работы с кисточками. Возьмите свою кисточку в руку немного смочите ее в воде и аккуратно удалите ненужное количество воды. Теперь также аккуратно наберем на кисточку гуашь и нанесем на политру, промоем кисточку и наберем другую краску. Сейчас я вам покажу, как правильно выполнять узор (показ воспитателем на доске узора). После показа, детей просят повторить узор за воспитателем на политре. Пока дети рисуют, педагог включает аудиозапись с музыкой.
Затем воспитатель предлагает нарисовать ветку калины. Обращает внимание на технику исполнения ягод и листьев. Ягоды выполняются техникой крученого мазка красной краской. Листья выполняются техникой плавного мазка, при смешивании зелёной и жёлтой красок. Перед тем как дети начнут работу, надо спросить, в какой последовательности они будут изображать рисунок. В процессе рисования педагог напоминает что сначала следует нарисовать листья, а затем сами ягоды.
Пока дети рисуют, педагог включает аудиозапись с музыкой.
Тем, кто быстрее других справится с заданием, можно предложить украсить поднос окантовкой.
В конце занятий воспитатель рассказывает, что мастера внимательно рассматривают свои работы и выясняют, что у них получилось хорошо, а чему ещё следует научиться.
«Сегодня вы, как молодые мастера сами оцените свою работу (раздаёт каждому ребё нку по 3 фишки: красную, зелёную, розовую). Красную фишку выбирает ребёнок оценив свою работу как хорошо. Зелёную, если что-то не получилось. Розовую, если ребёнку своя работа не понравилась».