татьяна гаврилова
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задание : «Знакомство с дымковской игрушкой»
Цель : познакомить детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой.
Задачи : познакомить с цветами, используемыми в росписи дымковской игрушки, элементами узора, символичными значениями элементов узора;
развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии изделий народных мастеров;
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
воспитывать на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство неразрывно связанное с другими видами искусств.
Материал и оборудование: изображение дымковских игрушек («курочка», «гусь», «индюк», рисунки «Старинный русский промысел «Дымковская игрушка», глиняная игрушка.
Общая воспитательная работа в группе : расширение знаний детей о русской народной культуре.
Словарная работа : роспись, мастерица.
Методы и приемы: художественное слово, показ и обыгрывание дымковских игрушек, поощрение, карточки с изображением элементов дымковской росписи, рисунков «Старинный русский промысел», проблемные вопросы, музыкальное сопровождение, альбомы с изображением дымковской игрушки.
Методы и приемы:
Художественное слово – для того, чтобы вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству, создание эмоционального настроя.
Показ – для привлечения внимания детей к готовой игрушке.
Поощрение – прием, который вселяет в детей уверенность.
Использование русской народной музыки – для создания эмоционального настроя.
Альбомы с изображением дымковской игрушки.
Проблемные вопросы – для активизации мыслительной деятельности детей.
Изображение русской деревни, русской избы – для наглядно-образного представления жизни русских умельцев.
Ход занятия :
Звучит народная мелодия. педагог вместе с детьми входит в группу.
Захотелось мне сегодня рассказать вам, ребята, удивительную историю. (Подходит вместе с детьми к изображению русской слободки на берегу реки) :
- На низком берегу реки Вятки расположилась старинная слобода под названием Дымково. Здесь русские мастерицы длинными зимними вечерами лепили из красной глины разнообразные игрушки : уточек, индюков, коней, оленей. Посмотрите, над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой (глиняные игрушки обжигали в русской печи). Поэтому, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки – «дымковскими».
- А давайте-ка мы с вами заглянем в одну из изб и посмотрим, чем там занимаются? Хотите?
Дети: Да!
Педагог : вот эти мастерицы уже вылепили из красной глины свои чудесные игрушки, обожгли их в печи, чтобы они были прочными, побелили их мелом и приступили к росписи игрушек.
На белоснежном фоне, который так похож на цвет настоящего снега, рисовали дивные узоры самими яркими красками : желтой, красной, оранжевой, синей, зеленой.
Педагог : ребята, хотите превратиться в мастеров «дымковской игрушки», проходите за свои мастеровые места и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей за столами.
Дети работают под музыку. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
В середине самостоятельной работы – физкультпауза.
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
По окончании работы дети прикрепляют свои изделия на выставочном планшете и все вместе проводим обсуждение.