Конспект НОД в старшей группе по изобразительной деятельности (лепка из снега) «Тройка для Деда Мороза»

Маргарита Бейлина
Конспект НОД в старшей группе по изобразительной деятельности (лепка из снега) «Тройка для Деда Мороза»

Лепка из снега по мотивам дымковской игрушки

На тему: <<Тройка для Деда Мороза >;>.

Программное содержание: учить детей лепить по мотивам народной игрушки; развивать произвольное внимание, устойчивость внимания, зрительное восприятие (форма, величина); учить лепить из целого куска методом отсекания лишнего материала; использовать в работе скребок, сглаживать поверхность создаваемого образа ; учить детей трудиться сообща, доводить работу до конца.

Оборудование: снег, скребки на каждого ребенка, дымковская лошадка.

Предшествующая работа: лепка из пластилина дымковской лошадки, изготовление из снега прямоугольных форм каждым ребенком.

Ход занятия:

Выходим с детьми на участок. Предлагаю вспомнить детям какой праздник приближается. (Ответы детей). Правильно, Новый год. А кто на Новый год приносит детям подарки? Верно, Дед Мороз. Он приходит с большим тяжелым мешком. В нем лежат подарки для всех детей на Земле. Один Дед Мороз ни за что не успел бы разнести подарки всем детям за Новогоднюю ночь, поэтому ему помогает с этим справиться тройка резвых коней. Эту сказочную тройку лепят для него из снега дети. А ночью Дед Мороз прикасается к ней своим волшебным посохом и снежные лошадки оживают. Ребята, вы хотите, чтобы все дети Земли получили в Новогоднюю ночь подарки? Вы уже взрослые и многому научились в детском саду, поэтому вы должны постараться и слепить эту сказочную тройку. Я уверена, что вы прекрасно справитесь с этим заданием. На время вы станете скульпторами. Скульпторы могут делать свои работы из целой глыбы. Взгляните, у нас на участке много снежных комов. Какой они формы (Прямоугольной).

В каждой глыбе скрывается лошадка, и ждет, когда чьи -то добрые руки освободят ее. У меня в корзине лежат скребки, которыми вы будете счищать лишний снег с прямоугольного кома. Ребята, лошадки в тройке Деда Мороза сказочные. Как вы думаете, какую народную игрушку можно взять за образец? (Если дети затрудняются с ответом, я подсказываю- Дымковскую лошадку). Сколько лошадей в тройке? (Ответ 3) Сейчас вы разобьетесь в команды по 3 человека, каждый из которых будет делать свою тройку.

Рассматриваем дымковскую лошадку. Отмечаем особенности внешнего вида, строения. После чего делаю образец, комментирую каждое действие.

Каждая команда наверное хочет, чтобы ее тройка была самая лучшая. Сейчас я покажу, как можно сделать лошадку, а вы внимательно смотрите. Сначала отмечаем сколько места на поверхности прямоугольника будет занимать голова. Счищаем лишний снег скребком: вырисовывается голова, шея, спина (см. приложение. Рис. 1). Далее очищаем нижнюю часть головы, переднюю часть шеи, грудку, внешнюю часть передних и задних ног (см приложение. Рис. 2). Переходим к лицевой стороне лошадки. Выделяем голову (анфас, наружную часть передних ног (см. приложение. Рис. 3) Таким же образом выделяется наружная часть задних ног. На боковых сторонах проводим полукруг и, снимая скребком лишний снег, освобождаем живот и внутреннюю часть ног (см. приложение. Рис. 4) С лицевой и задней стороны скребком подчеркиваем треугольник с вершиной под грудкой и аналогичный с тыльной стороны. Затем скребком счищаем снег по контуру треугольников до внутренней стороны ног.После этого приступаем к изготовлению мелких деталей:

Ушки- 2 детали (рис. 6а) Дети сжимают снег ладошками и плотно прижимают к верхней части головы в вертикальном положении.

Грива (рис. 6б)делается следующим образом: комочки снега выкладывают последовательно (крепко соединяя друг с другом) по всей длине шеи, начиная с холки.

Хвост- (рис. 6в) так же выкладывается из комочков, сжатых ладонями.

После того как лошадка готова ее нужно отполировать ладошками.

А теперь, ребята, вы сделаете сами таких же лошадок. каждая команда должна постараться, чтобы ее тройка была лучшей. (Если дети затрудняются с воспроизведением действий по памяти, то могут выполнять работу,повторяя действия за воспитателем поэтапно.

АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАБОТ. Дети обходят все работы, рассматривают и выбирают лучшую тройку. Победить должна вся команда.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке (старшая группа) 05.09.13 Грибы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и.

Кружковая работа по изобразительной деятельности в средней группеКружковая работа по изобразительной деятельности в средней группе Цель:Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по изобразительной деятельности (лепка из снега) «Тройка для Деда Мороза»
Опубликовано: 5 января 2015 в 17:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – хорошо известный в России и за её пределами народный художественный промысел, особенный вид росписи по дереву. Он появился в середине XIX века в Нижегородской губернии, в деревнях...

22 октября. День Белых журавлей

22 октября мы празднуем памятный день, появившийся с легкой руки народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.  Этот поэтический праздник посвящен мужеству, стойкости и самоотверженности народов...


Горячие темочки